интегрированное занятие
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Яровикова Зинаида  Аркадьевна

форма проведения занятия по художественному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_hudozhestvennomu_trudu.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественному труду

в подготовительной группе

 «Весенние цветы»

(кружковая работа)

Цель:

вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

 формировать композиционные навыки;

 упражнять в вырезании одинаковых частей из крепированной бумаги, сложенной гармошкой.

Материал:

проволока

крепированная бумага разных цветов

ножницы

карандаш

шаблон

стаканчик из-под йогурта

- клей ПВА

- кисточка

Предварительная  работа : чтение сказки Г. Х.Андерсена «Подснежник».

В. Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними:

«Доброе утро тебе,

  Доброе утро мне,

  Доброе утро вам

  Нашим дорогим гостям!»

Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.  Какой сегодня хороший весенний день, давайте улыбнемся и поднимем настроение друг другу.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Светает рано по утрам, проталины и тут и там,

ручей шумит как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капли, медведь с еловой встал постели.

Всех солнышком, теплом ласкает.

Кто это время года знает?»

Д. - Весна.

В. – А вы хотите побывать на весенней полянке?

Д. – Да хотим.   (Включается фонограмма звуков леса)

В. – чтобы попасть на полянку нужно пройти через «ворота», а ключом будут слова, которыми можно назвать весну.

Д. – Называют приметы весны.

В. – Какая красивая полянка. Что вы здесь видите?

Д. – Деревья, ручеек, кое-где лежит снег, травка, цветок.

В. – Попробуйте отгадать загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?

«Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький».

Д. – подснежник

БВ. – Верно. А почему он так называется?

Д. – Подснежник появляется из – под снега; он распускается, когда еще много снега, потому что белый как снег.

В. – Да, первый весенний цветок в нашем лесу – подснежник. Расти он начинает еще под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов. Вот такой он закаленный.

- Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. – Мать - и – мачеха, одуванчик, нарциссы, медуница, ветреница, ландыши. Первые  весенние цветы так и называются - первоцветы.

В. – Кто хочет рассказывать стихи про весенние цветы?

Д. – Рассказывают стихи.

Физкультминутка

Весна, весна!!! Пришла весна  (хлопки в ладоши)

Только на крыльях принесла    (короткие взмахи руками)

И вот на самом солнце пеке      (ходьба)

С поднятой гордой головой      (поднять выше подбородок)

Расцвел подснежник голубой.    (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый. (приседание)

На солнце маленький стоит        (прыжки)

Посланец он весны надежный.   (наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие

Он первенец среди цветов   (повороты влево-вправо)

Иногда думается, что выросли они специально, чтобы украсить еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.

Если я сорву цветок. Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты. Если мы сорвем цветы

То не будет красоты.

А главное люди губят природу. Чтобы не губить природу можно цветы сфотографировать, нарисовать, а можно делать самим.

Практическая  часть

1. Сердцевина . Возьмем полоску белой  крепированной бумаги и с одной стороны растягиваем ее .На нижний край бумаги наносим клей и приклеиваем на стебель. Основа готова.

2.Лепесточки .Возьмем полоску голубой крепированной бумаги и делим ее на три части гармошкой .Накладываем шаблон и обводим его. Вырезаем по контуру. Серединку лепестков растягиваем .Наносим клей на нижний край лепестка и приклеиваем на  основу  стебелька.

4.Листья. Полоску зеленой бумаги делим пополам и еще раз пополам по длине. Держим за линию сгиба и вырезаем форму листочков удлиненной формы.

Физкультминутка  для рук

Наши алые цветки распускают лепестки (развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (двигают пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки (смыкают пальцы)

Тихо засыпают (опускают руки вниз)

Головой качают (поворачивают кистями рук)

Наши  цветочки  готовы.

В. –Давайте потанцуем с цветами (кружатся).

В – А теперь цветы можно отнести на поляну.  Посмотрите, какая она стала

красивая. Теперь цветочки будут радовать нас круглый год.

В – Настало время возвращаться обратно. А чтобы вернуться обратно ,вам нужно придумать слова о своем цветке. Какой он?

Д – Красивый, нежный , таинственный, весенний, волшебный, необычный .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...