Главные вкладки

    Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Кондратьева Юлия

    Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Я – веселый светофор!»28.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №119»

    Приокский район города Нижнего Новгорода

    Направление «Педагогическое мастерство»

    Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия)

    по безопасности дорожного движения»

    Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию

        «Я – веселый светофор!»

    Автор:

    Кондратьева Юлия Михайловна,

                                                                             воспитатель

    2020 год

    Тема занятия: «Я - веселый Светофор»

    Целевая аудитория: дети старшей группы (5- 6 лет), 24 ребенка.

    Цель занятия

     продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи

    Образовательные:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

    -Воспитательные:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Тип занятия

    Закрепление изученного материала

    Основные понятия и термины

    В процессе работы на занятии  воспитанники закрепят термины и понятия: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, названия дорожных знаков

    Технология, методы и формы обучения

    Технологии и методы: игровая ситуация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексивная беседа

    Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

    Информационные ресурсы.

    • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
    • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

    Наглядно-демонстрационный материал

    • Мультимедийная презентация «Дорога»
    • изображения дорожных знаков.

    Оборудование, материалы

    фигурка Светофор,  разрезные дорожные знаки, дидактические картинки «Виды транспорта», телевизор, флэш-карта,  мольберты – 3 шт., материалы для аппликации.

    Продолжительность занятия: 25 минут.

    Предварительная работа:

    - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

     Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

    Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

    А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

    Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

    Воспитатель: Ребята , а ведь светофор  к нам пришел сегодня в гости встречаем  его.

     Светофор: Здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:

    1. Что означают сигналы светофора?

    (ответы детей)

    Игра на внимание:

    Светофор: Предлагаю игру на внимание «Светофор»

    Зелёный-все шагают.

    Жёлтый- хлопают в ладоши.

    Красный- тихо стоят

    Светофор: А теперь мой второй вопрос:

    Кем являются дети и взрослые на улице?

    Дети: Пешеходы  (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходов).

    Светофор: Правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?

    Дети: Потому, что ходит пешком.

    Светофор: А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

    Дети: Тротуар (на экране телевизора появляется картинка с изображением тротуара).

    Светофор: Правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?

    Дети: Проезжая часть (на экране телевизора появляется картинка с изображением дороги).

    Светофор: Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?

    Дети: Светофор и зебра.

    Светофор: Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?

    ( ситуативный вопрос)

    Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходного перехода).

     ( стихи о пешеходном переходе )

    Игра: «Найди знак»

    Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»

    Игра: «Собери знак»

    Из частей собирают целый рисунок.

    Светофор: Слушайте мой следующий вопрос? В кого превращаетесь когда садитесь в автобус, троллейбус или в трамвай?

    Дети: В пассажиров.

    Светофор: А как себя ведут пассажиры в автобусе, в троллейбусе или в трамвае?

    Дети: Не мешают друг - другу, не шумят, не капризничают.

    Молодые уступают старшим.

    Светофор: Как называется одним словом автобус, троллейбус или трамвай?

    Дети: Транспорт.

    Светофор: Какие виды транспорта вы знаете?

    Игра: «Виды транспорта»

    Предлагаются различные виды транспорта (картинки). Их нужно разместить на трёх мольбертах при помощи магнитов.

    1. На первом мольберте нарисована дорога.

    2. На втором мольберте нарисованы облака и птицы.

    3. На третьем мольберте нарисована вода – волны.

    Дети выполняют задание, подводится итог: транспорт бывает наземный, воздушный и водный. Ещё бывает подземный транспорт – метро.

    Светофорчик:

    Молодцы на все мои вопросы ответили! Показали отличные знания!

    Не оставили без внимания

    Эти правила, самые важные!

    Путь домой будет не страшен вам,

    Если точно и без сомнения

    Соблюдать вы будете правила движения.

    Ведущий : Ну что ж  ребята наше развлечение подо

    Светофор: Ребята вы все большие молодцы ,ответили отлично на все мои вопросы .

    Светофор: А сейчас я вам предлагаю сделать красивую аппликацию. Мне бы очень хотелось чтобы вы мне сделали много , много друзей маленьких светофоров.  Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

    Дети выполняют аппликацию.

    Светофор: Какие же вы молодцы , вы со всеми заданиями справились. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

    До свидания ребята!

    Дети: До свидания Светофор!

     

    Вопросы для рефлексии:

    – Что нового узнали на занятии?

    – Что повторили из ранее изученного?

    – Что показалось интересным?

    – Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на занятии знания?

    – Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?

    На улице будьте внимательны, дети!
    Твердо запомните правила эти.
    Правила эти помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Воспитатель: ребята, для вас домашнее задание: когда в выходные вы пойдете гулять с родителями по городу, запомните, где вы увидите на улице светофоры, а потом расскажете нам!

    Список литературы:

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
    2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
    3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

    Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

    Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»

    Цель: обогащение  представлений детей  о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народном...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

    Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

    Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

    Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...