Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кондратьева Юлия

Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Я – веселый светофор!»28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Приокский район города Нижнего Новгорода

Направление «Педагогическое мастерство»

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия)

по безопасности дорожного движения»

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию

    «Я – веселый светофор!»

Автор:

Кондратьева Юлия Михайловна,

                                                                         воспитатель

2020 год

Тема занятия: «Я - веселый Светофор»

Целевая аудитория: дети старшей группы (5- 6 лет), 24 ребенка.

Цель занятия

 продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Тип занятия

Закрепление изученного материала

Основные понятия и термины

В процессе работы на занятии  воспитанники закрепят термины и понятия: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, названия дорожных знаков

Технология, методы и формы обучения

Технологии и методы: игровая ситуация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексивная беседа

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Информационные ресурсы.

  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

Наглядно-демонстрационный материал

  • Мультимедийная презентация «Дорога»
  • изображения дорожных знаков.

Оборудование, материалы

фигурка Светофор,  разрезные дорожные знаки, дидактические картинки «Виды транспорта», телевизор, флэш-карта,  мольберты – 3 шт., материалы для аппликации.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Воспитатель: Ребята , а ведь светофор  к нам пришел сегодня в гости встречаем  его.

 Светофор: Здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:

1. Что означают сигналы светофора?

(ответы детей)

Игра на внимание:

Светофор: Предлагаю игру на внимание «Светофор»

Зелёный-все шагают.

Жёлтый- хлопают в ладоши.

Красный- тихо стоят

Светофор: А теперь мой второй вопрос:

Кем являются дети и взрослые на улице?

Дети: Пешеходы  (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходов).

Светофор: Правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?

Дети: Потому, что ходит пешком.

Светофор: А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар (на экране телевизора появляется картинка с изображением тротуара).

Светофор: Правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?

Дети: Проезжая часть (на экране телевизора появляется картинка с изображением дороги).

Светофор: Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?

Дети: Светофор и зебра.

Светофор: Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?

( ситуативный вопрос)

Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходного перехода).

 ( стихи о пешеходном переходе )

Игра: «Найди знак»

Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»

Игра: «Собери знак»

Из частей собирают целый рисунок.

Светофор: Слушайте мой следующий вопрос? В кого превращаетесь когда садитесь в автобус, троллейбус или в трамвай?

Дети: В пассажиров.

Светофор: А как себя ведут пассажиры в автобусе, в троллейбусе или в трамвае?

Дети: Не мешают друг - другу, не шумят, не капризничают.

Молодые уступают старшим.

Светофор: Как называется одним словом автобус, троллейбус или трамвай?

Дети: Транспорт.

Светофор: Какие виды транспорта вы знаете?

Игра: «Виды транспорта»

Предлагаются различные виды транспорта (картинки). Их нужно разместить на трёх мольбертах при помощи магнитов.

1. На первом мольберте нарисована дорога.

2. На втором мольберте нарисованы облака и птицы.

3. На третьем мольберте нарисована вода – волны.

Дети выполняют задание, подводится итог: транспорт бывает наземный, воздушный и водный. Ещё бывает подземный транспорт – метро.

Светофорчик:

Молодцы на все мои вопросы ответили! Показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Ведущий : Ну что ж  ребята наше развлечение подо

Светофор: Ребята вы все большие молодцы ,ответили отлично на все мои вопросы .

Светофор: А сейчас я вам предлагаю сделать красивую аппликацию. Мне бы очень хотелось чтобы вы мне сделали много , много друзей маленьких светофоров.  Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

Дети выполняют аппликацию.

Светофор: Какие же вы молодцы , вы со всеми заданиями справились. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

До свидания ребята!

Дети: До свидания Светофор!

 

Вопросы для рефлексии:

– Что нового узнали на занятии?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на занятии знания?

– Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: ребята, для вас домашнее задание: когда в выходные вы пойдете гулять с родителями по городу, запомните, где вы увидите на улице светофоры, а потом расскажете нам!

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»

Цель: обогащение  представлений детей  о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народном...

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...

Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»

Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...