Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Большакова Алена Анатольевна

Цель: обогащение  представлений детей  о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_professiy.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель

Тема: «Ярмарка ремесел»

Цель: обогащение  представлений детей  о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народному творчеству.

Задачи:  1. формировать  представления детей  о  видах  трудовой  деятельности,  приносящих  пользу  людям  и  описанных  в художественной литературе;

2. развивать  представления о видах производственного  труда  (шитьѐ, кузнечное дело, производство  продуктов  питания) и обслуживающего труда (торговля, почта), о связи  результатов деятельности  людей различных профессий.

3. воспитывать эмоционально-положительное  отношение  к  трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«познание»

 «коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«художественно-эстетическое развитие»

«социализация»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование:   презентация «Ярмарка ремесел»,  картинки с изображением профессийкостюмы водителя, скоморохов, почтальона, кузнецов, платки, муз. инструменты, латки с товарами, подковки, леденцы.

Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия: 1 этап организационный. (слайд 1)

Дыхательная гимнастика перед входом в зал. Дети становятся полукругом.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? 
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». 

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь или плясать,

Или вот помочь  старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно все на свете,

Если оченьзахотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полетет!»

-Давайте, поиграем в игру «Чей предмет?» перед вами лежат разные предметы, вам нужно взять один предмет и назвать профессию, которой он соответстввует.

-Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь разделитесь пожалуйста на три группы: 1 профессии, люди которых оказывают услуги,

2 профессии, люди которых, что либо создают,

3 профессии, люди которых помогают нам отдыхать.

2 этап мотивационный. Входит ребенок в куртке почтальона.

Я почтальон,

Приношу к вам в дом

Письма и газеты.

Вам письмо, а вам газета.

Вам конверт со штампом этим,

Вам открытка, вам журнал,

Кажется, я все раздал.

Рассматривайте, читайте,

Почтальона не забывайте.

Мне пора,

До свидания – друзья!

- ребята в газете, объявление о том, что в нашем городе проходит ярмарка ремесел, расскажите мне, что такое ремесло?

Дети: высказывают свое мнение.

- молодцы, вы много знаете о профессиях и ремеслах, а давайте отправимся на ярмарку и сами увидим, люди каких профессий-ремесел были популярны на Руси, а вы внимательно наблюдайте, да запоминайте, потом расскажете.

- вот и автобус подан, можно занимать места (слайд 2).

(Дети ставят стулья по два рядом, впереди стул водителя.)

Я держусь за руль рукой-

Посмотрите – я какой!

Я – внимательный водитель:

Ты меня не беспокой!

И рукою не маши,

И пугаться не спеши!

Нажимаю на педаль –

И автобус мчится вдаль.

Вот и площадь показалась,

Красочная, яркая -

Манит к себе нас

Развеселая -  ярмарка. 

3 этап практический.

Дети выходят из автобуса, их встречает хозяйка (переодетая воспитательница).

Хозяйка: Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли. (обходит с караваем всех гостей и детей). Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка да без скоморохов? Скоморохи – это специально приглашенные на ярмарку артисты.

Выбегают скоморохи (мальчики в костюмах)

Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар поглядеть,

Себя показать!

Извините нас в том,

Что мы в платье худом!

Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

За медный, за пятак

Покажем все этак и так!

Довольны будете здорово,

Удовольствия – три короба!

Народ собирается, ярмарка открывается!

Выходят девочки с лотками

Хозяйка: А, вы красавицы,

                 Кто будете?

  1. Мы товары продаем,

И не дорого берем.

  1. Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

  1. Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада!

Кому что надо?

3. Бублики вот!

Свежие, вкусные –

Сами просятся в рот!

Сами для вас напекли,

Сами продавать пришли.

4.Дешевле рублика,

Два с маком бублика,

Берите, милые, да поскорей!

Хозяйка: спасибо вам продавцы, да пекари,

За ваши дары щедрые!

Скоморох:

Разойдись, народ,

Меня пляска берет,

Пойду попляшу,

Себя людям покажу!

Танец «Самовар»

Выходят девочки в платках.

1.Люди! Подходите!

Платки поглядите.

Мы ткачихи - мастерицы,

Сами ткали,

Сами продаем.

2.Один красный,

Другой синий,

А уж третий-то хорош,

Покупай-ка на свой грош!

3.Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

Люди, подходите-ка!

Платки поглядите-ка!

Танец с платками.

Скоморох:

Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята! Живите богато!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте все подряд!

Инструменты разбирайте,

Да, в оркестре поиграйте!

Инсценировка песни «Во - кузнице»

Скоморох:

Полюбуйтесь на товары:

Ложки, плошки, самовары,

Бочки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, покупайте!

Скоморохи раздают гостям поковки из соленого теста.

Хозяйка: Тут и ярмарке конец,

                А кто слушал – молодец.

Скоморох: Надо бы каждому молодцу

                    С огорода по  огурцу.

Хозяйка: А пока вы слушали,

                 Огурцы на огороде

                 Зайцы скушали.

                 Коль не вышло с огурцами,

                 Угощу вас леденцами.

                 Получили леденец?

                 Вот и ярмарке конец!

Дети возвращаются в автобус.

Воспитатель: ребята, на столе лежат картинки с изображением тех  ремесленников,

с  которыми мы на ярмарке повстречались, будьте внимательны, картинку берите, да о профессии расскажите, а еще вспомните в какой последовательности мы знакомились с представителями этих профессий и расставьте их по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...