Языкова Елена Николаевна

сайт учителя английского языка

It isn't a dead end, it's a plot twist

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: everyday classroom practice, teaching spoken language, teaching students to listen better, most aspects of ELT

Увлечения: reading, film watching, listening to music, travelling, city trips

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: Лицей 61

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yazykova-elena
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери

В своем произведении "Кондуит и Швамбрания" Лев Кассиль виртуозно описывает процесс донесения знаний до студентов: "С кафедры низвергалась и запорашивала наши головы наука, сухая и неперевариваемая, как опилки".  Я прочла эту книгу, когда мне было около 10 лет. Помню, что фраза в тот момент прозвучала абсолютно космически, придав слову "наука" смысл отчужденности от нормального живого мира. Я поздравляла себя с тем, что живу не в начале 20-го века, когда обучение в школе, по-видимому, было многолетней пыткой. Позже, having walked in these shoes на лекциях по философииsmiley, решила, что самая главная моя задача как учителя иностранных языков - избегать появления у моих учеников  подобных эмоций. Да, есть предметы, в рамках которых неизбежны темы, требующие предельной концентрации внимания и напряжения всех мозговых извилин, полные сухих фактов и цифр. Но это не про уроки иностранного языка. На них всегда должно быть место для fun-а. Пусть не все будет идти по  плану, пусть в соседних кабинетах недоумевают по поводу взрывов хохота или гула одновременно говорящих людей - если мои студенты не выходят после урока засыпанными пеплом сухости и неперевариваемости, основная задача решена.

 

О себе

 

Закончила ФИЯ БГУ в 1999 году
С 2001 по 2009 посчастливилось работать в теплой и творческой атмосфере ЦДЭО "Подлеморье" (п. Усть-Баргузин), занимаясь с учащимися разных возрастных групп по программе English Club. В рамках программы мои воспитанники каждый решали свои задачи - кто-то ликвидировал пробелы знаний и умений в соответствии с базовой школьной программой, другие занимались языковой исследовательской деятельностью. "Исследователи" неоднократно принимали участие и становились призерами в конференциях разного уровня ("Шаг в Будущее", "Юность, Наука, Культура", "Чтения Вернадского").

В эти же годы в рамках образовательных проектов сетевого сотрудничества между ОУ Баргузинского района работала в школах поселков Усть-Баргузин и Гусиха.

С 2010 по 2017 работала в частных образовательных центрах г. Улан-Удэ. Познакомилась с эффективной технологией "погружения в английский" в рамках летнего языкового лагеря с привлечением носителей языка.

В 2018 году открыла для себя перспективное и интересное направление в обучении английскому языку дошкольников и младших школьников - "GrapeSEED"

В 2018-2019 учебном году познакомилась со спецификой обучения английскому языку учащихся среднего профессионального звена (работала в Улан-Удэнском торгово-экономическом техникуме).

С 2019 года работаю в замечательном коллективе Лицея N 61. Каждый день учусь чему-то новому и у коллег, и у детей. Работа с высокомотивированным контингентом учащихся налагает на учителя свои требования: каждый урок - это сценарий, который мы с учащимися пишем совместно, очень часто он тем успешнее, чем меньше я в нем принимаю участие :)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 И.С. Тургенев "Дворянское Гнездо"

Л.Н. Толстой "Анна Каренина"

Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"

Александр Грин "Алые паруса"

Братья Стругацкие "Пикник на обочине"

Джон Стейнбек "На восток от Эдэма"


Эмиль Золя "Жерминаль"

Сомерсет Моэм "Рыжий", "Театр", "Узорный покров"

Может показаться, что все эти произведения - бесконечно разные и о разном, однако все они - о вечных ценностях, о вечном выборе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: