Методическая разработка урока по теме "SMS in everyday life"
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)

Языкова Елена Николаевна

Данная методическая разработка была написана для проведения открытого урока в группе студентов второго курса специальности "Право и организация социального обеспечения". Материалы разработки включают в себя ход урока, технологическую карту и приложения. Разработка может быть полезна при подготовке к урокам в 8х классах (УМК Звездный английский) в ходе освоения смежных тем на базе грамматического материала Present Perfect.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_po_text_messages.zip213.26 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский  торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдын худалдаа

наймаанай-экономическа техникум

        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА "SMS IN EVERYDAY LIFE"

дисциплина – Иностранный язык (английский)

2019

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и естественнонаучных

дисциплин

Протокол № ______ от ____________2018г.

Председатель ЦК ________________Мочалова А.С.

Автор Е.Н. Языкова – преподаватель иностранного языка У-У ТЭТ

Аннотация:  Методическая разработка написана для проведения урока по английскому языку для студентов 2 курса по специальности "Право и организация социального обеспечения". Разработка включает описание хода урока,  технологическую карту и приложение (материалы к уроку, фрагмент РП). Электронная версия размещена в электронной базе методического кабинета (папка "Разработки уроков")

Введение

Активная жизнь и успешная карьера личности становятся невозможными без овладения иностранным языком как средством межкультурного общения. Специальность "Право и социальное обеспечение" как никакая другая предполагает уверенное владение английским языком как общего, так и профессионального плана.

Тема "Смс в ежедневном обиходе" в рамках данной учебной программы предполагает создание условий для тренировки конструкции Present Perfect  на базе уже усвоенной лексики. Однако, она позволяет работать не только с языковыми и речевыми средствами, обслуживающими типовые ситуации общения, но и со специальной профессиональной лексикой – в условиях поставленной коммуникативной задачи. Особенно ценно то, что неформальность звучания темы позволяет преподавателю сохранять атмосферу непосредственности и личного участия студентов в течение всего урока.

При подготовке урока мы руководствовались следующим принципами:  последовательности и доступности материала, сочетание инициативы учащихся с направляющей ролью преподавателя,  занимательность и новизна форм предлагаемых для выполнения заданий, посильность содержательного компонента заданий,  наличие целевых установок и  перспектив коммуникативной и прочих видов деятельности.

Для достижения цели и задач урока применялись наглядно-иллюстративный метод, метод Речевых Упражнений, коммуникативно-мотивированный просмотр видео. Этапы урока, коммуникативные задачи,  материалы и упражнения отражены в электронной презентации.

Урок

"Sms in everyday life" (на грам. материале Present Perfect)

Дата 3 апреля 2019

Типа занятия – урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид  - практическое занятие

Цель: Создание условий для тренировки грамматической конструкции Present Perfect в процессе решения коммуникативных задач в рамках речевой ситуации "Короткие сообщения в ежедневном обиходе" на материале усвоенных лексических единиц с использованием профессиональной лексики

Задачи:

 - актуализировать правила применения Present Perfect и необходимый минимум профессиональной лексики З1

- совершенствовать грамматические навыки в работе с текстами коротких сообщений З1

-  тренировать речевые навыки на уровне СФЕ в процессе подготовки ответных коротких сообщений

- способствовать развитию умений воспринимать текст на слух с опорой на видео в процессе решения речевой задачи (З 1)

- способствовать развитию умений говорения в процессе парной отработки фрагмента диалога и углублению знаний учащихся в сфере употребления невербальных средств общения (З 1 )

- в процессе решения поставленных коммуникативных задач способствовать формированию и совершенствованию навыков межличностного общения (ОК 6,7)

- развивать умение анализа и сопоставления фактов, предложенных речевой ситуацией в процессе обсуждения  законодательства РФ и США

Образовательные результаты:

 - демонстрация степени сформированности навыков и знания правил употребления лексико-грамматических конструкций по темам Present Perfect

- демонстрация коммуникативных умений в области предложенных в ходе урока коммуникативных ситуаций;

 - демонстрация умения работать в контексте межпредметных связей;

 - демонстрация умения оценивать набор и объем речевых и языковых средств, необходимых для решения конкретной коммуникативной задачи

Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, коммуникативно-ориентированное восприятие звучащего текста (просмотр видео), речевые упражнения, частично-поисковый метод

Методическое обеспечение: Учебник (English for Life elementary by Tom Hutchinson), раздаточный материал для работы индивидуально и в парах, слайды и видеоматериалы.

Межпредметные связи:

Дисциплина

Темы

Иностранный язык

Грамматический материал: Present Perfect, бытовая и профессиональная (юриспруденция) лексика

Речевая ситуация: Sms in everyday life

Информационные технологии

электронная презентация материалов урока, использование Интернет-ресурсов

Право

работа с семейным кодексом РФ

Структура урока:

  1. Сообщение темы, цели, задач урока
  2. Выполнение грамматических заданий и речевых задач учащимися индивидуально и в парах
  3. Подведение итогов урока

Ход урока

Преподаватель: Hello, students! How are you? What date is it today? Is anybody absent? I see. Now let's begin our lesson.  Today we are going to learn how to write short messages in English and to see how we can use them in our everyday and business life. To achieve this goal we will have to make three steps: we'll revise the structure of the Present Perfect tense. Then, we will study the structure of the short message  and practice writing short messages. Besides, we will watch a video from the court and discuss it (Здравствуйте, студенты! Как дела, какая сегодня дата, есть ли отсутствующие в классе. Теперь к уроку. Взгляните на доску (слайд 1) Сегодня мы научимся писать короткие сообщения по-английски и посмотрим, как их можно использовать в деловой жизни. Чтоб достичь поставленной цели мы решим следующие задачи: вспомним структуру Present Perfect, ознакомимся со структурой короткого сообщения и попрактикуемся в написании коротких сообщений. Кроме того мы посмотрим видео из зала суда и обсудим увиденное )

Преподаватель: Look at slide 2. Can you tell me about the structure of the Present Perfect tense. What are the words that help us understand we need to use this structure? (Расскажите, что собой представляет структура Present Perfect? Какие вы знаете слова-индикаторы)?

Учащиеся озвучивают слайд, обращая внимание на использование вспомогательного have\has в зависимости от подлежащего и на порядок слов в разных типах высказывания, вспоминают слова индикаторы – just, already, yet, never, ever, today (как незаконченный период времени)

Преподаватель: As we are going to talk about the court hearing, let us revise the words from the court vocabulary. Some words and expressions are  new. Look at slide 3. (Поскольку мы будем говорить о  слушании в суде, давайте повторим вокабуляр и возьмем несколько новых выражений по данной теме. Слайд 3)

Учащиеся читают термины, преподаватель по необходимости корректирует и объясняет специфику употребления.

 

Преподаватель: Can you look at slide 4? I want you to tell me  what you have already done today. Use these phrases to make up sentences.  Keep in mind that TODAY, YET and ALREADY make you use the present perfect structure, right?

Учащиеся строят утвердительные и отрицательные высказывания, преподаватель корректирует

St1: I have already seen my friends today

St2 : I haven’t watched the news yet.

Преподаватель:   Now answer my questions:

  1. Have you ever been to the court?
  2. Has your friend ever been a witness in the court?
  3. Have you ever needed a counselor?
  4. Has your friend ever testified in the courtroom?

Cтуденты слушают фразы в present perfect и лексику по судебной тематике, и отвечают на вопросы (Yes, I have\No, he hasn't)

Преподаватель:  Now let us turn to the short message. Look at slide 5. Here is a short message from your teacher. Read it and tell me what it is about.

Один из студентов читает сообщение и переводит его.
Студенты формулируют отличительные черты короткого сообщения: структура, неформальный язык, только важная информация (в отличие от письма).

Преподаватель: Let us make a conclusion on the structure of a short message. Look at slide 6.

Преподаватель: Look at ex 1 in your hand-outs. You can see a number of short messages with some lines missing. You are to find out what is missing in each message. For tips look at slide 7.

Учащиеся записывают полученные сообщения, затем читают их и объясняют свой выбор.

Преподаватель: Now I want you to send me a short message. Look at the completed messages in Ex 1 in the hand-outs. Can you answer them? You all have received different messages. I give you a couple of minutes to get ready with a voice message for me.

Учащиеся выполняют задание и читают свои сообщения.

Преподаватель: The next stage of our lesson is watching a video. You are going to see an episode from a movie. The action takes place in a courtroom. Look at the board (slide 8)  and be ready to say what is true and what is false after you have finished watching it.

Учащиеся смотрят видео и выполняют упражнение.

Преподаватель: Now you are going to see the video again. In you handouts you have got Ex 2. It's your workmate's message. The workmate is late for the hearing but he wants to know what is going on in the courtroom. Watch the video again (as if you were in the courtroom) and write him a message.

Учащиеся просматривают видео еще раз и выполняют задание. Они читают (или высказываются) в "голосовом сообщении" после выполнения задания.

Преподаватель: Now we are going to work in pairs. In you hand-outs find ex 3. It is a dialogue between the judge and the husband. Let …. and …. read it out loud for us. (двое студентов читают диалог, преподаватель отмечает ошибки, если таковые имеются, далее студенты переводят диалог) Practice the dialogue with your partner and don't forget to change the parts.

Учащиеся работают в парах.

Преподаватель: Thank you, students. Well done! I wonder if you can tell me who is telling the truth in the episode. The husband? The wife? Why do you think so? Is it an ordinary case? What does it call in the law system? (a family abuse) Can you come up with a proper term? If this were in Russia what article could a counselor  refer to? On your desks you have some books on the Russian law system. You can consult them if you need to.

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предположения, ищут необходимый материал в учебных пособиях и находят ответ на вопрос.

Преподаватель: Thanks everybody! Our lesson is almost over. You all have done a great job. You have learnt some new expressions, you can write a short message now. You have practiced telling people some latest news (in the Present Perfect tense) and you've watched a video in English! (Оценка работы каждого из студентов)

Your homework task is to learn the new words and expressions.

 

Технологическая карта урока по английскому языку (2 курс, "Право и социальное обеспечение") по теме "Short messages  in everyday life" на грамматическом материале Present Perfect (Simple)

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

ОК

знать

уметь

практический опыт

I. Организационный; постановка цели и задач

Определить цели и задачи урока, мотивировать учащихся на выполнение задач

Формулирует цель и задачи; знакомит с этапами урока, мотивирует учащихся. слайд 1

Анализируют последовательность шагов для достижения поставленной цели ОК2

II. Решение поставленных задач

1. Актуализация правил применения конструкций Present Perfect

Создать условия  для осуществления актуализации у учащихся уже имеющихся знаний по данной теме

Создает условия для того, чтоб учащиеся вспомнили основные правила употребления Present Perfect (Simple) слайд 2

 Демонстрируют  знания основных правил употребления Present Perfect (Simple), выполняя предложенные задания З1

Умеют построить высказывание в в-в форме Present Perfect У1

Анализируют условия выбора грамматических форм в зависимости от контекста фразы

2. "Короткие сообщения в нашей жизни" – тренировка грамматики при чтении и написании коротких сообщений

Ознакомиться со структурой коротких сообщений. Изучить содержание сообщений и найти подходящий вариант для завершения каждого. Отправить ответное "голосовое сообщение"

Предлагает ознакомиться со структурой коротких  сообщений и  выбрать подходящий вариант для логического завершения каждого из сообщений слайды 3, 4, и, далее, ответить на смс  голосовым сообщением, решая поставленную коммуникативную задачу

Демонстрируют знания правил употребления конструкций  Present Perfect с использованием речевого контекста СФЕ

Восстанавливают текст сообщения согласно коммуникативной ситуации, отвечают на сообщение с учетом языковой и речевой ситуации У1

Анализируют контекст ситуации, исходя из параметров "действие - результат"; опыт общения с помощью коротких сообщений ОК2

3. Просмотр видео-ролика "In the courtroom" и проверка понимания содержания

Ознакомиться с содержанием видео-ролика и выполнить задание на true\false

Предлагает учащимся ознакомиться с заданиями к видео-ролику и выполнить их после просмотра видео слайд 5

 Демонстрируют знания специфики работы с упражнениями на true\false, лексики и ЛГС в рамках речевой ситуации З1

Анализируют содержание а\я видео с учетом поставленной задачи У1

Опыт просмотра видео на английском языке с пониманием общего смысла и отдельных фактов

5. Повторный просмотр видео с целью написать сообщение опаздывающему на заседание коллеге

Развивать навыки понимания звучащей речи и умения говорения в упражнении  "Отправь  голосовое сообщение в ответ на "смс от коллеги"

Предлагает учащимся еще раз посмотреть  видео и отправить голосовое сообщение в ответ "на запрос от коллеги"

Демонстрируют знания граммат.структуры Present Perfect, профессиональной лексики, специфики конструирования коротких сообщений З1, ОК1

Вычленяют необходимую информацию из контекста, строить сообщение с учетом требуемых речевой ситуацией лекс. и грамматических средств У1

Опыт решения речевых задач посредством коротких текстовых сообщений

6. Работа с диалогом судьи и обвиняемого из просмотренного видеоролика

Развивать умение диалогической речи

. Предлагает учащимся в парах прочесть диалог из видео

Закрепляют профессиональные термины в речи сЗ1

Демонстрируют умение работать в паре ОК 6

Опыт работы в паре с учетом использования вербальных и невербальных средств

7. Данная ситуация глазами российского юриста

Способствовать усилению профессиональной направленности в обучении английскому языку

Предлагает учащимся найти решение проблемы с опорой на семейный кодекс РФ

Демонстрируют знания правовой базы РФ и англоязычной профессиональной лексики ОК1

Транслируют  информацию по данному разделу права в РФ на английском языке ОК1, 2, 5, 6

Опыт анализа различий и сходств правовых систем в России и США ОК1, 2, 5, 6

III Подведение итогов занятия, домашнее задание

Подвести итоги занятия и дать домашнее задание

Подводит итоги по степени выполнения поставленных задач, дает упражнения на дом для закрепления пройденного

Оценивают результаты своей деятельности ОК7

Опыт осуществления рефлексии

Фрагмент из рабочей программы по английскому языку (2 курс)

1.3. Цели и задачи дисциплины Иностранный язык (английский) - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы (У 1);
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности (У 2);
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (У 3).

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности (З 1).

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 5 – Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий; ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

Литература:

  1. Hutchinson Tom. English for Life: Elementary: Student's Book: General English four-skills course for adults — Oxford University Press, 2007. — 128 p.
  2. Hutchinson Tom. English for Life: Elementary: Work book: General English four-skills course for adults — Oxford University Press, 2007. — 124 p.

Приложение:

 

(a hand-out for students)

Short messages in everyday life

  • Hearing – (предварительное) слушанье
  • Judge – судья («Your Honor»)
  • Сounselor – адвокат
  • Accused – обвиняемый
  • Writ – судебное предписание (request a writ hearing)
  • Victim – жертва
  • Abuse – оскорбление
  • Hit (slap) – бить
  • Witness – свидетель (interview a witness)
  • Incarcerate – держать под стражей
  • Testify  - давать показания
  • Without a blemish on the record – с незапятнанной репутацией
  • Sane – в здравом уме (not mentally sick)
  • Corroboration – подтверждение
  • To put a person in jail – засадить в тюрьму
  • Steal (stole\stolen) – красть, воровать
  • courtroom – зал суда

Words: just, already, yet, never, ever (когда-либо)

Ex.1

  1. Olga

I've gone to the sports center. I've had my dinner. _____________________

 

Alex

  1. Hey Danil,

I've talked to the teacher about the history test. Don't panic, dude!
_____________________________________________________

See you later

Alex

  1. Hi

I haven't made the lunch, sorry! I've gone to the library. _______________

See you

Alex

  1. Hi Dasha

The computer has broken down. I haven't downloaded that document

__________________________________________________

XX

Alex

  1. Hi Vicka

Have you finished the home work? I haven't done only one thing. I can't do that stupid English task :-\ __________________

 

xx
Alex

Ex. 2

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Have they interviewed the husband yet?

See you later

Alex

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Has the wife shown the photos yet?

See you later

Alex

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Has the doctor spoken about the husband's mental state (психическое состояние)?

See you later

Alex

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Has the husband's counselor found a good  witness?

See you later

Alex

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Have they interviewed the hotel manager?

See you later

Alex

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Has the wife talked to the husband yet?

See you later

Alex

Hi

I'm late((( Need to know what's going on

Has the husband been aggressive in the courtroom?

Alex

Ex 3

Judge:  - You are a good architect without a blemish on your record. There is no  history of mental illness.

Husband: I'm sane, Your Honor!

J: You look sane, you sound sane, sir. But everything you say seems to be a delusion (заблуждение, галлюцинация) Frankly, I'd like to believe you but without a witness or some sort of corroboration… I'm sorry, sir

H: You are sorry? You are sorry?? This is my life we are talking about!

J: I'm aware (понимаю) of this, sir and I am doing you a favour (одолжение). If you weren't in this hospital your wife could have put you in jail

H: But this is not what it is about! Don't you see what she's doing?
She has stolen my children and she's stolen my house. And she's manipulating you.

J: Stop it, sir.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе "Animals in our life"

совершенствование навыков грамматики и говорения...

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

Методическая разработка урока "Reading Lesson. Is Your School Life Interesting?"

Методическая разработка урока "Reading Lesson. Is Your School Life Interesting?"   Цели:социокультурный аспект — знакомство с клубами и мероприятиями, которые организуются в британской ...

Методическая разработка урока по теме: «Life of insects». 5 класс

Учебник: «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений (5 класс) / Ваулина Ю.Е., Дули Дж., и др.Форма урока: комбинированный урок с применением ТСО.Технология – ТКМЧП (Технология критическо...

Методическая разработка урока английского языка "Sport in My Life"

Практической целью урока является: совершенствование лексико-грамматического навыка речи по данной теме, развитие навыка аудирования, устной речи. В данном уроке учитель использует речевую ситуацию на...

Методическая разработка урока английского языка в 11 классе УМК В.П. Кузовлева по теме «Life of the elderly»

Тип урока: комбинированныйФорма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, парная, групповаяЦель: формировать навыки говорения и письма, развивать умения читать и аудировать с общим охв...

Методическая разработка урока английского языка «TIME. DAILY LIFE»

Цель урока – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях изучения новой темы «Time. Daily life»....