Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Олейник Наталья Сергеевна

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику

«Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

Тема «Our school life»

Учитель Олейник Наталья Сергеевна

 ГБОУ лицей№ 408 Пушкинског района Санкт-Петербурга

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.

По типу урок является уроком обобщения и систематизации предметных знаний.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику

«Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

Тема «Our school life»

Учитель Олейник Наталья Сергеевна

 ГБОУ лицей№ 408 Пушкинског района Санкт-Петербурга

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.

По типу урок является уроком обобщения и систематизации предметных знаний.  Он включает в себя 9 этапов, которые ведут к достижению основной цели урока.

1 этап. Организационный момент, целью которого является введение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, сообщения темы урока (установка).

2 этап. Речевая зарядка - подготовка обучающихся к общению на иностранном языке.

3 этап. Активизация  изученного лексического  материала.

4 этап. Динамическая пауза-снятие напряжения, релаксация.

5 этап. Активизация изученного грамматического материала.

6. этап. Совершенствование диалогической речи

7 этап. Совершенствование монологической речи (проектная деятельность)

8. этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке - подведение итогов урока, оценивание работы учащихся, награждение победителей

9 этап. Инструктаж по домашнему заданию.

Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс:5
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Тема

  “Our school life”.

Цель

Систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач  с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов средних школьников.

Задачи

Образовательные:

1.Активизировать лексику по теме «Our school life»

2. Активизировать грамматический материал по теме «Настоящее, прошедшее, будущее времена глаголов англ. языка»

3. Развитие навыков диалогической речи

4. Развитие навыков монологической речи

5. Развитие навыков письменной речи

Развивающие:

1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.

2.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
Воспитательные:

1. Формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.

2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

3. Прививать навыки умения работать в команде

4. Укреплять чувство дружбы.

УУД

Личностные УУД:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

 Регулятивные УУД: 

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: 

Работа в  группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Познавательные УУД:

Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

Употребление настоящего, прошедшего и будущего времени

Уметь:

Разыгрывать  диалог по ролям с опорой на образец

Рассказывать о любимом школьном предмете, объясняя свой выбор, о школьной жизни

Употреблять новую лексику по теме «Our school life»

Личностные: 

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные :

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Оборудование

доска, магнитофон, раздаточный материал

Формы работы

 индивидуальна, групповая

Форма урока

 игра-соревнование

                                                                                  Ход урока

п/п

           Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный этап

Мотивирование к учебной деятельности

-Good morning, children.

Приветствие:

It’s time to say “Hello!” –

It’s time to say “Hello!” –

It’s time to say “Hello!” –

And start our lesson.

Sit down,  please.

Установка: Today we are going to finish topic «Our school life». I would like to check your knowledge. We are going to work in teams, doing different tasks. There are 3 teams today, let’s start our competition!

We are in a “Magic School” today, where there is a “magic timetable” (only one lesson a day). Учитель обращает внимание учащихся на доску, где оформлено «волшебное расписание уроков», таблица, которая будет служить для отражения и подсчета результатов соревнования (оформление доски -  приложение 1)

-Good morning, teacher.

“Hello!”

“Hello!”

“Hello!”

2мин

2

Речевая разминка

Task 1

Игра «Аукцион», тема «Школьные предметы», команды по очереди называют школьные предметы, выигрывает та команда (получает «5» в своем учебном расписании на доске), которая называет школьный предмет последней

Установка: one by one name the school subjects, the last one will be the winner and get “5”

Команды по очереди перечисляют

школьные предметы

3мин

3

Активизация изученного лексического материала

Task2

Фонетическое задание на знание транскрипционных значков, выдается на карточках, надо вписать пропущенные звуки и прочитать правильно слова

Установка: write the missing sounds, read the words (приложение 2)

Task 3

Задание на знание лексического материала, составить слова по теме из предложенных букв

Установка: make up the words, these things you use at school (приложение 3)

Task 4

Задание на знание лексического материала, решить кроссворд

Установка:solve the crossword and you’ll know what pupils like most of all (приложение 4)

Команды выполняют задание на карточке, «5» получает команда, выполнившая задание без ошибок и быстрее всех

Команды выполняют задание на карточках

Команды разгадывают кроссворд, находят ключевое слово

3мин

3мин

5мин

4

Динамическая пауза

-Установка: sing a song “At our school” (приложение 5) команды поют по куплету, припев поет весь класс вместе

-Игра «Крокодил» показать при помощи жестов и мимики заданное слово

Установка: show the word without using a word (приложение 6)

Pupils  sing a song “At our school”

 Участник каждой команды показывает заданное слово (по 2 слова для каждой команды) своей команде, задача которой слово отгадать и верно назвать его по-английски

2 мин

5мин

5

Активизация изученного грамматического материала

Task 5

Задание на знание грамматического материала, выбрать правильный вариант ответа

Установка:choose the correct answers (приложение 7)

Учащиеся выполняют грамматическое задание

6мин

6

Совершенствование диалогической речи

Task 6

Задание на развитие диалогической речи, составить интервью, используя предложенные вопросы

Установка:we have a guest today, he\she is a correspondent of our school paper, answer the questions, please (приложение 8)

Два ученика каждой группы составляют и представляют интервью с опорой на схему (пока учащиеся составляют диалог-интервью остальная группа выбирает лучший проект)

5 мин

7

Проектная деятельность

Task 7

Задание выполнялось учащимися дома по определенной схеме на тему «My school life», в каждой группе выбирается лучший проект  (грамотный и красочно оформленный) и представляется перед всем классом одним из учеников (схема проекта приложение 9)

Установка: represent your project, please

-

Ученик  от каждой команды представляет проект

5мин

8

       Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Our competition is over, do you like it? Let’s look at our timetable and see who is the winner today (команда получившая больше «5» выигрывает)

Награждение команды-победителя

Рефлексия.

А теперь ребята, я хочу посмотреть, как вы оцениваете свою работу на уроке. Выберете в каждой команде одного, самого активного и результативного ученика.

Установка: who is the best pupil in your team?

We think …. ….is the best pupil in our team  (награждаются лучшие ученики каждой команды)

5 мин

9

Инструктаж

по домашнему

заданию

- Now, open your diaries and write down your home work. You homework is – repeat the words of the topic “ Our School life”

Our lesson is over. Good bye, children

Good bye, teacher.

1мин

Приложение 1

Оформление доски

Timetable

                                      Team

Lesson

                         

1

2

3

1.Monday

A Phonetic lesson

2.Tuesday

A Lexical lesson

3. Wednesday

A Musical lesson

4. Thursday

A Grammar lesson

5.Friday

A Drama lesson

6.Saturday

A Creative lesson

Score

Приложение 2 (Task2)

Put the missing sounds, read the words:

1, [ ni__neim]

2. [ t__mteibl]

3. [h__lidei]

4. [s__bdзikt]

5 [ju:nif__m]

Приложение 3 (Task3)

Make up the words (the things you use at school):

  1. ulrer
  2. ainpst
  3. tcmouper
  4. beburr
  5. oobkextt

Приложение 4 (Task4)

Solve the crossword and find the key word:

  1. Школа
  2. Школьная форма
  3. Класс, урок
  4. Карандаш
  5. Парта
  6. Расписание уроков

1

S

c

h

o

o

l

2

u

n

i

f

o

r

m

3

c

l

a

s

s

4

p

e

n

c

i

l

5

d

e

s

k

6

t

i

m

e

t

a

b

l

e

7

c

i

t

y

8

R

u

s

s

i

a

n

  1. Город (большой)
  2. Русский язык (школьный предмет)

                   

                                   

                                                                           Приложение 5 (песня)

            At our school 

  1. In the playground

We have lots of fun

We play, we talk,

We jump, we run.

                                   

At our school,

At our school,

At our school.

  1. On the sports field

We do P.E.

We play sports together

You and me

At our school,

At our school,

At our school.

3.In the art room

We paint and draw,

We put our pictures

On the walls.

At our school,

At our school,

At our school.

4.In the computer room

We look and hear,

We put the headphones

On our ears.

At our school,

At our school,

At our school.

    Приложение 6 (игра «Крокодил»)

 

Teacher

Break

Computer

Sharpener

Ruler

 

Приложение 7 (Task5)

Choose the correct answer:

  1. Last September my mother and I ………..to the sea.
  1. went                          b) go                        c) will go

  1. Sam ………football with his friends tomorrow.
  1. plays                              b) played           c) will play

  1. I …….a pupil of the fifth form.
  1. am                                        b) is                            c) do              

  1. My sister often ………… books in the evening.
  1. read                                   b)reads                                     c) will read

  1. We ……………..not at school yesterday.
  1. Are                                  b) was                               c) were                            

Приложение 8 (Task6)

Take an interview, use these questions:

1.Hello! What is your name?

    -Hello! My name is…….

2. Where are you from?

   - I am……

3. How old are you?

   -I am…..

4. Are you in the fifth form?

  -……….

5. What subjects do you study at school?

   -We study……..

6. What is your favorite subject? Why?

     -My favorite subject is……. because I like to……..

Приложение 9 (Task7)

Схема проекта «My school life»:

1. Do you like to go to school? Why?

2. Your favorite subject at school.

3. The things you want to be changed.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Our school life

Слайд 2

Time table Yellow Red Green Monday A Phonetic Lesson Tuesday A Lexical Lesson Wednesday A Musical Lesson Thursday A Grammar Lesson Friday A Drama Lesson Saturday A Creative Lesson Score

Слайд 3

School Subjects

Слайд 4

Monday A Phonetic Lesson

Слайд 5

A Phonetic Lesson 1.[ ni __ neim ] 2. [ t __ mteibl ] 3. [ h __ lidei ] 4. [ s __ bd з ikt ] 5[ ju:nif __ m ]

Слайд 6

A Phonetic Lesson 1.[ ni k neim ] 2 . [ t ai mteibl ] 3. [ h o lidei ] 4. [ s ^ bd з ikt ] 5. [ ju:nif o : m ]

Слайд 7

Tuesday A Lexical Lesson

Слайд 8

A Lexical Lesson Make up the words (the things you use at school): 1. ulrer 2. ainpst 3. tcmouper 4. beburr 5. oobkextt

Слайд 9

A Lexical Lesson 1. ruler 2. paints 3. computer 4. rubber 5. textbook

Слайд 10

Solve this crossword 1 2 3 4 5 6 7 8 Школа 2. Школьная форма 3. Класс, урок 4. Карандаш 5. Парта 6. Расписание уроков 7. Город ( большой ) 8. Русский язык (школьный предмет)

Слайд 11

Solve this crossword 1 s c h o o L 2 u n i f o r m 3 c l a s s 4 p e n c i l 5 d e s k 6 t i m e t a b l e 7 c i t y 8 R u s s i a n Школа 2. Школьная форма 3. Класс, урок 4. Карандаш 5. Парта 6. Расписание уроков 7. Город ( большой ) 8. Русский язык (школьный предмет)

Слайд 12

Wednesday A Musical Lesson

Слайд 13

Sing a song “At our School”

Слайд 14

GAME Show the words without saying a word

Слайд 15

Thursday A Grammar Lesson

Слайд 16

A Grammar Lesson Choose the correct answer: 1. Last September my mother and I ……… .. abroad . a) went b) go c) will go 2. Sam ……… football with his friends tomorrow. a) plays b) played c) will play 3. I …… .a pupil of the fifth form. a) am b) is c) do 4. My sister often ………… books in the evening. a) read b)reads c) will read 5. We …………… ..not at school yesterday. a) are b) was c) were

Слайд 17

A Grammar Lesson Choose the correct answer: 1. Last September my mother and I …… A … .. abroad . a) went b) go c) will go 2. Sam … C …… football with his friends tomorrow. a) plays b) played c) will play 3. I … A … .a pupil of the fifth form. a) am b) is c) do 4. My sister often …… B …… books in the evening. a) read b)reads c) will read 5. We …… B …… not at school yesterday. a) are b) was c) were

Слайд 18

Friday A Drama Lesson

Слайд 19

Saturday A Creative Lesson

Слайд 20

Our lesson is over


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с применением ИКТ ресурсов в 7 классе по теме «Мой любимый вид спорта»

Урок разработан по технологии ТРКМ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме "Спорт". Были поставлены следующие задачи: образовательные:  1) тренировать и закреплять в речи ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...

Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС

Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....

Методическая разработка урока иностранного языка с применением инновационных технологий на тему: «Немецкоговорящие страны»

Тема «Немецкоговорящие страны» включена в раздел «Немецкий повсюду». На изучение темы отводится  2 урока. Данный урок проводится как урок с  использованием ...

Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий

      Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...