Главные вкладки
Урбель Наталья Владимировна
Сайт учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в работе учителя - дефектолога, учителя-логопеда. Введение в проектную деятельность детей с ОВЗ.
Увлечения: Танцы, шитьё, кулинария, цветы.
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п.Первоманск,Манский район
Место работы: МБОУ "Первоманская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ynatali«Красивая речь – это не дар, а большой труд»
Свою работу в школе очень я люблю,
В трудную минуту ребёнку помогу.
Учителя ведь долг такой -
Идти вперёд с поднятой головой.

О себе
Родилась и училась в посёлке Первоманск, в котором сейчас и проживаю. В школе увлекалась танцами, вышивкой и вязанием. Меня всегда привлекала творческая деятельность. С детства мечтала стать учителем. Всех своих кукол рассаживала за парты, в тетрадях для них выводила цифры, за них выполняла все заданные мною же домашние задания. Но больше всего любила заполнять журналы и прочие документы. Выполняя все "важные записи", я чувствовала гордость за свой нелёгкий труд.
Прошли годы...
А моё отношение к деятельности учителя не изменилось. Всё те же тетради, журналы и "важные бумажки", только за партами меня ждут любимые ученики.
Школу окончила в 1997 году. Свою трудовую деятельность начинала учителем дополнительного образования в Первоманской школе. С 2002 года работала учителем начальных классов. В 2005 году окончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева. В 2007 году была устроена учителем-дефектологом в МБОУ "Первоманкая СШ", где тружусь по сей день.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день отличается от предыдущего. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. Нужно уметь найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей, самореализации и развития.
В своей педагогической деятельности придерживаюсь нескольких главных принципов.
Во-первых, быть всегда приятной для визуального восприятия. Ведь недаром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…».
Во-вторых, в общении с детьми иметь в меру строгость, в то же время и доступность для общения.
В-третьих, стараться в каждом ребёнке найти потенциал и помочь ему достичь успехов. Ведь все мы пришли в этот мир для того чтобы жить и имеем право на счастье.
Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я, как педагог, смогу для него сделать. Считаю главным в своей профессии – работать, как жить - отдавать любовь и принимать с душой. Ведь очень важно утром просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где ты чувствуешь себя тепло и уютно. Только тогда всё будет получаться!
Говорят, что учителя можно легко узнать в людской толпе по глазам. А какие такие у нас глаза? Считаю, что они счастливые! Я смотрю на мир с улыбкой, потому что я счастливый человек! Я горю сама и зажигаю детские сердца, потому что Я – учитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве мама всегда рассказывала мне сказки. Она любила много читать, поэтому знала их большое количество. Я листала любимые страницы и слушала истории из родных уст. Авторами этих замечательных книг были В.Г.Сутеев, Шарль Перро, Н.Н.Носов, Братья Гримм и другие авторы. Одними из любимых были, конечно же, русские народные сказки, которые теперь я рассказываю и читаю своим детям. Считаю, что чтение книг является одним из важных занятий каждого человека. Через них мы учимся различать добро и зло, искать справедливости. В книге мы можем увидеть пример того, как можно преодолевать трудности, укреплять в себе терпение и двигаться к намеченной цели.
С возрастом мой интерес к книгам только возрастал. В мои руки попадали книги с историческим, романтичным или приключенческим содержанием, из которых я извлекала для себя уроки жизни, прослеживала внутреннюю красоту человеческой души и добрых отношений. Интерес к проблеме воспитания и педагогической деятельности впервые проявила, когда я столкнула с работами Бенджамина Спака, Джона М. Дрешер, психиатра Александра Николаевича Корнеева и др., которые раскрывают мир ребенка и его живые потребности.
Сегодня современный мир открывает перед нами огромные возможности для познания. Чтобы разобраться этом потоке информации, выбрала для себя такие работы авторов о воспитании детей, как Масару Ибука «После трёх уже поздно», Корчак Януш «Как любить ребёнка», Макаренко Антон «Педагогическая поэма», Леви Владимир Нестандартный ребёнок, или Как воспитать родителей». Эти литературные произведения адресованы тем, кто желает открыть перед собой и своими детьми новые безграничные возможности, научиться ставить высокие цели и не сдаваться при их достижении, невзирая ни на какие обстоятельства. В них концепция воспитания для тех, кто хочет вырастить из ребёнка Человека, Личность, Умницу.

Мой взгляд на мир
«Школьные годы чудесные»! Кем это было сказано? Тем, кто сидит за школьной скамьей или тем, кто ведет урок у школьной доски? Не секрет, что учительский трут требует большого терпения, педагогического такта, знаний. И для того, чтобы сделать школьные годы чудесными и запоминающимися, нужно пройти долгий и не легкий путь.
В выборе своего педагогического пути я никогда не сомневалась, и считаю, что выбранная мною профессия - одна из самых важных в большом многообразном мире человеческих дел. Каждый ученик – это удивительная личность, неповторимая индивидуальность, он - сосуд, который учитель должен наполнить. Важность состоит в том, что в него вливать.
Задач у учителя-дефектолога множество – создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, подобрать педагогические технологии для организации учебного процесса, а также, воспитать и научить своих учеников так, чтобы они могли адаптироваться и реализовать себя в современном мире.
Путь воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями – это длинный и сложный путь, который проходят целые поколения. Плечом к плечу, нога в ногу следуют учитель и его ученики. И конечно, следуя этой дорогой, приходится не раз наталкиваться на разочарования, невзгоды и трудности, преодолеть которые можно только с терпением, уважением и любовью, любовью к своему труду, любовью к детям и всему окружающему нас. Великий писатель, педагог Лев Николаевич Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Данное высказывание заставляет задуматься над тем, каким учителем стоит быть и к чему стремиться.
Современная система образования требует от педагога овладения многими навыками и ставит перед ним большие задачи. Одна из них состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно добывать новые знания и уметь использовать в своей жизни функциональную грамотность. По этой причине, педагог сам должен развиваться, повышать в себе профессиональную компетенцию, уметь организовать свою деятельность на высшем уровне, проявляя огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний. Как часто от великих педагогов можно услышать слова сожаления о том, что жизнь очень коротка, а педагогическая деятельность заканчивается так быстро, когда только-только пришло осознание и умение применять принципы педагогической деятельности, сложилась в единое целое система собственного мастерства и ты готов наполнять знаниями чистые «сосуды». Но уже поздно, и осталось время только на то, чтобы передать эти знания другим педагогам, своим коллегам или книге. По этой причине, когда во мне сформировалась жизненная цель и осознанность определенной профессиональной деятельности, я стала учиться приёмам педагогического мастерства, читать работы великих авторов о принципах воспитания и системе образования. Это были работы детских психологов, зарубежных и советских педагогов.
Для себя, как для учителя, считаю важным сделать свой учебный процесс интересным, эффективным, чтобы он не был обузой для детей, а вызывал интерес и доставлял радость общения со мной. Для этого стараюсь каждый урок или занятие сделать удачными: на этапах деятельности прокладывать пусть к развитию мышления, мотивации в изучении школьных предметов, вдохновлять ребят на знания в изучении нового, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Современный человек должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах и уж тем более учитель. Он является многогранным и разносторонним человеком, который вызывает интерес у детей не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы. Педагог – это не просто профессия, педагог – это целая жизнь, которая соединяет в себе любовь к ученику и своему роду деятельности. Моё педагогическое кредо заключается в том, чтобы не останавливаться в совершенствовании, передавать свой опыт и знания ученикам, воспитывая в каждом из них Человека, стараться всё сделать для того, чтобы у моих учеников школьные годы были незабываемыми и чудесными!

Мои достижения
Имею высшее педагогическое образование. Общий стаж педагогической работы в системе образования с 1997 года.
Стаж работы по специальности учителя - логопеда с 2007 года.
Стаж работы по специальности учителя – дефектолога с 2007 года.
По окончании Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, в 2005 году была присвоена квалификация Олигофренопедагог, учитель-логопед.
С 2010 года имею первую квалификационную категорию по должности "учитель - логопед", и первую квалификационную категорию по должности «учитель-дефектолог».
В ноябре 2020 года успешно пройдя квалификационные испытания была подтверждена первая квалификационная категория по должности "учитель-логопед, по должности "учитель-дефектолог" присвоена высшая квалификационная категория.
В своей деятельности учителя-логопеда руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи, коррекции речевых нарушений, пропаганды логопедических знаний, создание оптимально - коррекционной развивающей среды, способствующей преодолению речевого недоразвития учащихся.
В своей деятельности учителя-дефектолога предусматриваю своевременное выявление нарушений интеллектуальной недостаточности, способствую развитию и коррекции мыслительных операций, использую приёмы воздействия на процессы внимания, восприятия и памяти.
Наряду с традиционными формами воспитания и обучения использую современные образовательные технологии, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей учащихся, формирование умений и навыков, необходимых для освоения программного материала в условиях образовательного процесса.
В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; пальчиковую гимнастику; массаж, самомассаж; психогимнастику, релаксацию, тренинги и эмоциональные разрядки.
Для решения коррекционно-развивающих проблем создана предметно-развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам, задачам всестороннего развития и оснащена дидактическим и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведения эффективной коррекционной работы.
Большое место в своей деятельности выделяю взаимодействию с родителями. Цель моей работы с родителями - активизировать их в учебный процесс, привлечь к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с учащимися.
На уровне Районных методических объединений учителей – логопедов, учителей начальных классов делюсь наработками деятельности и передаю опыт работы в сфере коррекционной работы. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, на курсах повышения квалификации при Красноярском институте повышения квалификации.
Являюсь активным участником профессиональных конкурсов на разных уровнях.

Моё портфолио
Удостоверение о повышении квалификации:
- Информационные технологии в деятельности учителя-предметника, 2006 год, 72 часа.
- Основные направления деятельности учителя в условиях коррекционного и интегрированного обучения, 2008 год, 72 часа.
- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ, 2010 год, 72 часа.
- Актуальные технологии коррекции нарушений речи («логопсиъхотерапия», «Психолингвистика в логопедии», «Логопедический массаж»), 2010 год, 120 часов.
- Технологии организации работы логопеда (технологии А.В. Ястребовой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой и др.), 2013 год, 72 часа.
- Организация образовательного процесса в контексте ФГОС умственно отсталых обучающихся и обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, 2015 год, 72 часа.
- Вебинар по теме «Семь помощников в развитии дошкольников: фантастические возможности набора психолога «Пертра» - игровой набор 3 Diskrimnation – Одинаковое и разное», 2016 год, 4 часа.
- Вебинар по теме «Семь помощников в развитии дошкольников: фантастические возможности набора психолога «Пертра» - 4 Relation – Пространство и преобразования», 2016 год, 4 часа.
- Вебинар по теме «Семь помощников в развитии дошкольников: фантастические возможности набора психолога «Пертра» - 5 Grafomotorik – от каракуль к каллиграфии», 2016 год, 4 часа.
- Вебинар по теме «Семь помощников в развитии дошкольников: фантастические возможности набора психолога «Пертра» (игровой набор 6 Handgeschiklichkeit – От хватания к схватыванию)»
- Оказание первой помощи, 2019 год, 36 часов.
- Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, 2020, 72 часа.
- Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройствами аутического спектра, 2020, 102 часа.
- Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога, 2020, 40 часов.
- Организация обучения детей с задержкой психического развития в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, 2020, 72 часа.
- Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2021, 88 часов.
- Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участков образовательных отношений, 2021, 144 часа.
«Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», КК ИПК и ППРО, 144 часа, 2021 год.
«Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», КК ИПК и ППРО, 88 часов, 2021 год.
«Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», КК ИПК и ППРО, 40 часов, 2022 год.
«Формирование и оценка читательской грамотности младших школьников в рамках требования ФГОС», КК ИПК и ППРО, 72 часа, 2023 год.
Справка о прохождении обучения:
- Организация и содержание коррекционной работы учителя-логопеда общеобразовательной школы, 2008 год.
Сертификат:
- За проведение мастер-класса «логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Р» для учителей района», 2010 год.
- Об участии в работе информационно-методическом семинаре «Игровая терапия как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья», 2011 год.
- О прохождении обучения по модульным программа повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений психолого-педагогических комиссий – логопедов. Психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На базе стажировочных площадок, 2012 год, 40 часов.
- О применении в работе современных информационных технологий: эффективном использовании цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках «Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2011-2012 учебном году.
- Об участии в обучающем семинаре «Формирование коммуникативных умений у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью», 2013 год.
- За участие в муниципальном этапе фестиваля мастеров деклративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая 2015 года», 2015 год.
- Участника межрайонного научно-практического семинара «Основные направления и перспективы развития современного инклюзивного образования: региональный компонент», 2015 год.
- Участника в 9-ом международном конкурсе литературного творчества «Вселенная Учитель» в рамках 20-го Всероссийского интернет-педсовета, 2020 год.
- Участника семинара "Составление рабочей программы коррекционного курса "произношение" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", 2021 год.
Диплом:
- Участие в районном фестивале методических идей в номинации «Методические разработки и дидактические материалы», 2010 год.
- Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером», 2015 год.
- Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Электронное учебное пособие», 2015 год.
- II степени руководителя детского проекта «Забытые имена», занявшей II место в номинации «Видеофильм» краевого конкурса проектов «Красноярье – моя любовь и гордость», 2016 год.
- I степени по итогам всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации: для логопедов и дефектологов «Методическая разработка», 2020 год.
- Участника II краевого конкурса "Дети дома одного", 2020 год.
Грамота:
- Управления образования за эффективную работу с детьми с особыми образовательными потребностями, в честь дня учителя, 2013 год.
- Начальнику летнего оздоровительного лагеря за эффективную организацию, за неисчерпаемую активность, энтузиазм, инициативность в работе пришкольного летнего оздоровительного лагеря, в честь празднования дня учиетля, 2019 год.
Почетная грамота:
- Почётная грамота за профессиональное мастерство, плодотворную работу и многолетний добросовестный труд в связи с празднованием дня учителя, 2020 год.
Благодарность:
- От оргкомитета Всеросийского конкурса детских рисунков детей инвалидов и детей с ОВЗ «Добрая весна – 2015 г.» за организацию в мероприятии участия воспитанницы.
- Управления образования администрации Манского района за активное участие в подготовке школьных и классных мероприятий, творческий подход и активную жизненную позицию в реализации задач учебно-воспитательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первоманская средняя школа», 2019 год.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты