В работе представлен материал, направленный на изучение речевой деятельности человека, характер произносимых слов и влияние на жизнедеятельность. Работа имеет практическое значение, так как собранные в ней сведения можно использован как пропаганду среди учащихся знаний о словах правильной речи.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 705.12 КБ |
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА«
НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ
Влияние слов на нашу жизнь.
Выполнил: Крейзберг Светлана
Александровна
22.10.2005
МБОУ «Первомнская СШ»
6 класс
Руководитель: Урбель Наталья
Владимировна
МБОУ «Первомнская СШ»
учитель-дефектолог
89236692758
nurbel@yandex.ru
П. ПЕРВОМАНСК, 2020 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………………………....11
Список литературы………………………………………………………………………..….12
Приложение………………………………………………………………………………...…13
Введение
Утром, когда мы просыпаемся, нас ждёт новый день, который мы начинаем с чистого листа. В этот день любой из нас хочет быть счастливым, радоваться каждому мгновению и получать от жизни только хорошее. Мы собираемся в школу или по другим своим делам, но наши желания одинаковые, мы хотим радоваться жизни.
В конце дня, возвращаясь домой, мы понимаем, что не всё так хорошо, как хотелось. Очень часто, на протяжении дня мы слышим то, что неприятно нам. А своим близким и друзьям говорим не только добрые пожелания, но и оскорбительные высказывания. Может из-за этого и меняется наше настроение, встречаются неудачи, разочарования, даже, ухудшается наше здоровье? Могут ли слова влиять на жизнь растущего организма? В этом и заключается актуальность нашей работы.
Новизна работы состоит в том, чтобы собрать и систематизировать информацию о словах, провести исследование их влиянии на живой растущий организм, а именно на растения.
Цель - исследовать роль слов на жизнедеятельность.
Гипотеза: если в течение дня люди говорят и слышат хорошие слова, тогда они становятся здоровыми, успешными и счастливыми.
Объектом исследования являются слова из нашей повседневной речи.
Предмет исследования – роль влияния слов на жизнь людей и растений.
Основные задачи:
1. Собрать и изучить материал о силе произносимого слова.
2. Анализировать и группировать слова по характеру их влияния на живой организм.
3. Провести эксперимент и показать значимую роль слов на жизнь растений.
4. Провести опрос среди учащихся «Один день из жизни: как ты строишь свою речь».
Источники исследования: материалы интернет сайта и справочная литература.
Методы исследования: поиск, сбор и анализ информации, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, а также методы, обработки данных: анализ, обобщение и сравнение.
Работа имеет практическое значение, так как результаты опросов, материалы исследований можно использовать в виде статьи для издания школьного альманаха «Сила слов в нашей жизни».
Главной задачей было проведение исследований о существовании влияния слов, которые произносятся людьми. Для этого мы изучили поговорки и фразы, которые остались нам от старшего поколения.
Мы узнали, что издревле люди уделяли большое внимание содержанию слов. Они осознанно строили свою речь так, чтобы получить желаемое или не навлечь на себя беду. Фраза «иди с миром» содержала пожелание счастья и добра тому, к тому она была обращена. Считалось, что с помощью слов можно подарить благословение или проклясть. Известны даже случаи исцеления словом [6].
Пословица «острое словечко колет сердечко» сообщает нам о том, что слово может ранить сердце. Или поговорка «где доброе слово скажется, там и добро окажется» сообщает, что добро приходит к тому, кто говорит добрые слова. А пословица «доброе слово лечит, а злое калечит», учит о том, как слова могут вредить, или исцелять. Или, выражение «словом можно возвеличить или убить» сообщает о том, что каждое слово несет силу, которая укрепляет или разрушает, влияет на настроение, самочувствие и внешность. Эти наблюдения свидетельствуют о могучей силе слова.
При изучении истории зарождения слов, были сделаны интересные открытия. Но сначала скажите, какие слова вы используете, чтобы отблагодарить человека? В современном обществе часто используемым считается слово «спасибо». Оказывается, оно не так то и полезно к использованию. Согласно различным источникам, слово «спасибо» имеет 3 значения. Первое значение — «спаси Бог» или «упаси Бог» — применяется как слово-оберег для себя, чтобы уберечься от беды. Второе — «спаси Бог», употреблённое как благодарность человеку, которому необходимо спасение от наказания. Поэтому в ответ ему отвечали «не за что». И третье — «спас ибо» или «ибо спас» — говорит о том, что вам помогли. Благодарности не просит. Отсюда, возможно, и появилось большое количество пословиц такого содержания, как «спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь», «спасибом сыт не будешь». Поэтому, в качестве благодарности за добрые поступки более правильным будет слово «благодарю». Оно состоит из двух прекрасных слов: «благо» и «дарю», что означает, отвечаю добром на добро [6].
Со временем некоторые люди забыли о силе изречённого слова и назвали это суеверием. В речи стали появляться фразы с негативным смыслом, бранные слова. Но за каждым русским словом скрывается смысл, влияющий на нас. Оказывается, после произнесения фразы наши уши, передают слова в мозг, ум анализирует сказанное и отправляет его в подсознание, которое передает его чувствовать сердцу. И всё это влияет на наше физическое и эмоциональное состояние. Даже сказанное как в шутку, подсознание принимает всерьёз. Влияние усилится, если фраза повторяется неоднократно. Если фраза несёт негатив, она будет ухудшать жизнедеятельность [6].
Из наблюдений известно, что настроение может легко портится из-за сказанных кем-то неприятных фраз. Эта тема волновала людей и ранее. Изучив исследованиями учёных, были обнаружены интересные факты.
В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что под воздействием слова вода может меняться. Он заморозил и сфотографировал воду под микроскопом. На фото видны кристаллы разной формы похожей на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование. Оказалось, что слова с негативным смыслом не образуют форму, а положительно настроенная вода имеет красивые кристаллы [9].
Неожиданное открытие в области слов сделал и научный руководитель Геннадий Чеурин. Он провёл исследование на бранные слова и доказал, что мат приводит к физиологическим изменениям людей к психическим расстройствам, к снижению иммунитета. ДНК способен воспринимать человеческую речь. Сквернословие наносит вред здоровью самого матершинника, его потомству и окружающим. [4].
Доктор биологии Иван Белявский 17 лет занимался проблемой взаимосвязи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что каждое слово несет энергетический заряд – положительный или отрицательный. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость [3].
Из исследований учёных мы узнали, что слова имеют воздействие на жизнедеятельность человека. Одни фразы оздоравливают, другие травмируют. Не важным становится наше настроение и окружающая обстановка, мы всегда реагируем на слова.
Также, большое влияние на нашу жизнь оказывает сила родительского слова. В общении с детьми родители как бы программируют их на модель поведения, ограничивают возможности своих детей или расширяют. Например, родители говорят детям «Да всё равно двоечником будешь». И у ребёнка не остаётся выбора, как следовать этому шаблону. Как говорится, «скажи человеку, что он глупый, 99 раз, и на сотый он поверит в это». Эти и подобные слова настраивают на определённый тип поведения и отбивают желание помогать, познавать и изучать мир. Другие родители, которые внимательны к словам, хвалят: «Это мне нравится», «Это восхитительно», «У тебя замечательно получается». Если ребёнку что-то интересно, но он ещё мал, то его не выгоняют со словами «подрастешь — научишься», а говорят: «Давай сделаем это вместе». Когда взрослые ругают или хвалят детей, на подсознание это действует одинаково [6].
Таким образом, любое произнесенное слово влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков.
Главная задача - показать какое влияние слова оказывают на живой организм.
Из исследований интернет источников стало известно, что в наш мозг заложен механизм самопрограммирования. И работает он незаметно для нас. Это инструмент, при помощи которого мы несём в нашу жизнь удачу, здоровье, счастье и благополучие или горе, несчастья и разрушение. А работает этот механизм при помощи слов и выражений. То есть, как говорим – так и живем [4].
Органические слова
Первым провёл исследования в этой области немецкий психотерапевт Носсрат Пезешкиан и обнаружил, что есть слова, которые программируют наше тело на болезни. Пезешкиан доказал, что этими словами пользуются все люди. Это слова и выражения, которые влияют на физиологические органы человека. Например: лопнуло мое терпение, я уже голову сломал, надоело до тошноты. Этими выражениями мы даем команды своему здоровью на болезнь [5].
Проведя анализ, органические слов можно распределить по характеру влияния на область здоровья (приложение 1).
Слова-кандалы
Слова, которые не содержат ругательства, но при этом отрицательно влияют на нас. При этом негатив влияет на того, в чей адрес произносятся слова, и на говорящего. Они становятся причиной психологических комплексов, неудач. Чем чаще говорит человек фразу «у меня не получится», тем больше негатива притягивает в жизнь. Похожим действием обладает фраза «я не достоин». С их помощью люди притягивают проблемы, отказываются от радости, счастья, наслаждения жизнью. Выделяют четыре клана слов-кандалов.
1. «У меня не получится». Показывают неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, они в прямом смысле заставляют стоять (топтаться) на месте.
2. «Я не достоин». Имеют противоположное значение первому клану. Их используют люди, которые много умеют и не боятся взять на себя ответственность за много дел.
3. «Невозможно». Этими словами мы закрываем себе дорогу к исполнению наших желаний, достижению целей.
4. «Я не хочу, но заставляют». Часто используем эти слова. Мы ходим с озабоченными, унылыми лицами и забываем о том, что жизнь дана нам для радости. [10].
Более подробно ознакомиться с ними можно в подготовленной статье «Они ломают наши судьбы» (приложения 2).
Скверные слова
Сквернословие – слова, которые применялись для того, что бы усмирить, унизить противника, приписать ему недостатки, пожелать ему стать жертвой неприятностей. Например: дурак, слабак, урод, подлец. Сегодня они утратили свою первоначальную значимость и стали использоваться в общей повседневной речи. Матом не ругаются, матом разговаривают [1].
В словаре В. Даля сказано: «Скверна» — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно. [7].
Сквернословие – речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У неё много определений: нецензурная брань, матерщина, скверна [13]. Конечно, мало кто догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань – не только набор непристойностей. Подобная лексика говорит о духовной болезни человека. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь» [8].
Сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации радости или гнева. Сквернословие неприемлемо в кругу воспитанных, культурных людей. Если мы считаем себя культурными людьми, то начнем с самих себя. Исключим бранные слова из своего лексикона. [2, 7].
Важно ещё то, что скверное слово несёт разрушающую силу тому, от того исходят и к кому обращено. [12]. Также, кроме губительной силы изнутри, нецензурная брань в обществе влечёт за собой и наказание по закону (приложение 3).
Слова радости и надежды
Слова, которые вызывают чувство радости и надежды, дают установку к успеху, благотворно сказываются на внешности, спасают от гибели - «любовь», «надежда», «вера», «доброта». Они помогают людям выздоравливать и восстанавливаться после тяжёлых болезней, раскрывают в человеке таланты и приводят к новым открытиям. Особой положительной силой обладают слова «прекрасный», «нежный», «радостный», «светлый», «яркий», «сильный». Отклик и эмоциональный строй придают слова «здравствуй» всегда оказывается положительным – «будь здоров». Сильный позитивный заряд несут слова «успех» и «победа». Как только мы их слышим, в нашем организме начинают вырабатываться гормоны счастья [8].
Слова «я могу», «у меня всё получится», "я намерен(а)", несут в себе уверенность, твёрдость и готовность действовать. Фраза «Все хорошо!» или «У тебя обязательно всё получится!» - дающие силу и уверенность. «С удовольствием», «с радостью», ««благодать», «прекрасно», «волшебно», «счастье то какое», «вот радость то», «красота», «я в восторге», «как хорошо», «мне повезло», «замечательно», «очаровательно», «здорово», «превосходно», «великолепно», «успех», «ура», «браво» и др. – эти фразы восхищения дают хорошее настроение и счастье [11].
Вежливые слова
Группа слов для ободрения, поднятия настроения и поддержания жизнедеятельности. Это слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения, похвалы. Самые распространенные вежливые слова, которые бывают в нашем общении: здравствуйте, будьте добры, спасибо, будьте любезны, извините, доброе утро, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста, добрый день, до свидания, добрый вечер, докажите, который час, извините за беспокойство.
Таким образом, анализируя полученную информацию, можно утверждать о существовании слов, которые способны разрушать и строить нашу жизнь, влиять на судьбу человека, притягивать неприятности и болезни или, наоборот, исцелять. Поэтому, по характеру влияния на жизнь людей все слова можно разделить как на «губительные», так и «созидающие».
Слова и короткие фразы без частицы «не», которые помогают нам поверить в себя и избавиться от проблем - аффирмации. Произносят их наедине с собой перед зеркалом. Например: «Я красивая. Я стройная. Я могу все», «Сегодня у меня хороший цвет лица», «Вчера у меня получился удачный макияж» - фразы направлены хвалить свою внешность[8].
Слова обладают большой губительной и созидающей силой. Употребление в речи добрых слов оказывает влиять на нашу жизнь и здоровье. И если эта сила так велика, значит, она может повлиять и на жизнь растений.
На этом этапе работы главной задачей становится проведение эксперимента, который докажет роль слов на жизнь растений.
Для проведения эксперимента было выбрано травянистое растение гузмания. Два одинаковых цветка были высажены в комнатные горшки в одно и то же время. До проведения эксперимента они, благополучно подрастали при одинаковых условиях ухода.
В начале эксперимента образцы подписали и поместили в те же условия, в которых они находились (приложение 4, рисунок 1).
В ходе опыта растениям говорили слова. На первый образец были направлены созидающие слова, на второй – губительные. Спустя две недели растения значительно изменились. Подходило время к их цветению, оба образца стали выбрасывать цветоносы. Но второй образец делал это с некоторой задержкой, а некоторые его листья имели нездоровый вид (приложение 4, рисунок 2).
Через месяц, к концу эксперимента образцы значительно отличались. Первый цветонос хорошо подрос и приобрёл яркую окраску. Второй образец только-только стал выбрасывать цветонос, а число усохших листьев увеличивалось(приложение 4,рисунок 3).
Таким образом, доказано, что сила слов велика, и влияет на процесс развития и роста живого организма. Губительные слова губят, созидающие способствуют укреплению и улучшают рост. Слова влияют на жизнедеятельность растений
Главная задача – выяснить, какие слова учащиеся говорят и слышат в течение дня.
В опросе принимали участие 20 учащихся школы разного возраста. Мы предложили им ответить на вопросы анкеты «Один день из жизни: как ты строишь свою речь» (приложение 5).
Результаты опроса показали, что учащиеся мало знают вежливых слов, в основном, пользуются общепринятыми. Они совсем не применяют слова радости и надежды, мало делают комплименты. Вообще не используют слова ободрения и слышат в ответ они бедное количество созидательных слов. Самыми распространёнными оказались такие как: доброе утро, спасибо, пока.
Таким образом, можно утверждать, что учащиеся в своей речи чаще применяют слова губительного характера, из которых большое место занимают органические.
Можно сделать вывод: от встречи с друзьями и знакомыми учащиеся не получают радости и счастья. Потому что, при общении друг с другом они мало говорят и слышат слов созидательного характера. Следовательно, мы находимся под угрозой привлечения к себе болезней, неуспеха и неудач. Можно сказать, что нашему поколению есть над чем поработать (приложение 6).
Заключение
В ходе исследования мы узнали много нового о словах, то чего никогда не услышим на уроках русского языка или языкознания.
Любое произнесенное слово влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Сила слова настолько велика, что может положительно или отрицательно воздействовать на процесс жизнедеятельности. Существует огромное количество слов, которые оказывают губительные действие, могут привлечь болезнь и неудачи, но как противодействие им в ответ можно легко использовать слова, которые способствуют созиданию.
Анализируя полученную информацию в ходе работы, можно утверждать о существовании слов, способных влиять на судьбу человека, вести к успеху притягивать благополучие и исцелять.
Таким образом, можно считать, что гипотеза доказана, и мы пришли к следующим заключениям: если будем ежедневно применять вежливые слова, слова радости и надежды, а в ответ слышать только добрые, тогда станем успешны, и наша жизнь будет счастливой.
Теперь важно, донести эту информацию до учащихся нашей школы. С этой целью, планируется подготовить материал для издания школьного альманаха «Сила слов в нашей жизни», где будут помещены результаты опросов, материалы исследований, и рекомендации о совершенствовании своей речи (приложение 7).
Работа имеет практическое значение, так как собранный в ней материал может быть использован как пропаганда среди учащихся знаний о словах правильной речи.
В течение дня люди встречаются со своими родными, они рады их видеть, говорить им добрые слова, желают слышать и получать всё самое хорошее. Ведь каждый человек желает быть успешным, здоровым и счастливым. Следите за своей речью, берегите её. Ваша жизнь изменится и станет лучше!
Список литературы.
Приложение 1.
Органические слова.
Выражение в речи | Болезнь |
Надело до тошноты. Сыт по горло | Нервная анорексия |
Взвалил на себя груз забот. Несу свой крест. Сидят на шее. | Остеохондроз |
Что-то гложет. Отравляет жизнь. Надоело все до смерти. | Рак |
Не переварию его(её) | Язва |
Сидит у меня в печёнке. Моча в голову ударила Нет сил. Смертельно устал | Урологические заболевания |
Найти отдушину. Чихать хотела | Бронхиальная астма |
Выжил соки. | Заболевания крови |
Принимаю близко к сердцу. Сердце разрывается. | Инфаркт миокарда |
Он и не чешется. Не хотел бы оказаться в его шкуре. | Заболевания кожи и аллергия |
Я голову сломал Рискуя головой Еще головой побейся Сплошная головная боль | Мигрень, метеозавизимость |
Выпустить пар. Лопнуло терпение. | Гипертония |
Мне горько. Никакой радости | Заболевания печени и желчного пузыря, а также ожирение |
Глаза бы не видели. Страшно смотреть. | Заболевания глаз |
Не хочу этого слышать. Не говори. Замолчи. | Снижение слуха, глухота |
Колотит. Трясет. Бесит. Лопнуло мое терпение. | Депрессия |
Источник: https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-tainstviennaia-sila-sl.html
Приложение 2.
Они не дают нам быть счастливыми
Слова-кандалы…
употребляя которые, мы ограничиваем себя быть успешными.
Существует 4 КЛАНА этих слов
Показывают неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, они в прямом смысле заставляют стоять (топтаться) на месте. Слова просты, но очень коварны. Думаю, каждый из нас с ними хорошо знаком. Это слова: не могу, не умею, не уверен (-а), не получится, это выше моих возможностей (сил), не могу обещать, от меня не зависит, не возьму на себя такую ответственность, постараюсь.
Имеют противоположное значение первому клану. Их используют люди, которые много умеют и не боятся взять на себя ответственность за много дел. Они терпят критику, но боятся получать вознаграждения за свой труд. Это слова: еще не время, хотелось бы, но…, мало ли чего я хочу, хотеть не вредно, ещё не время, не стоит благодарности, я не могу себе позволит, ничего себе!
Часто используем эти слова. Мы ходим с озабоченными, унылыми лицами и забываем о том, что жизнь дана нам для радости. Это слова: надо, должен, требуется, проблемы.
Этими словами мы закрываем себе дорогу к исполнению наших желаний, достижению целей. Это слова: невозможно, маловероятно, никогда, ни за что, не может быть, если, вдруг, если что, может случиться так…, а вдруг, бесполезно, у меня нет выбора, это не легко, капец.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/irina/slovakandaly-kotorye-nikogda-ne-stoit-govorit--5bd7dc34c1416b351a2a0a4a
Приложение 3.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Приложение 4.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Приложение 5
Приложение 6.
Приложение 7.
Рекомендации для совершенствования своей речи.
1. Каждый день практикуйся в использовании слов приветствия, благодарности и прощания.
2. Научись просить прощения, прощай сам.
3. Избегай в собственной речи губительных слов.
4. Больше читай классическую литературу.
5.Составить так называемый «чёрный список» ненужных слов и выражений.
6. Вечером перед сном анализируйте свою речь с помощью «Чёрного списка».
7. Заменяйте выражения из «чёрного списка» фразами созидающими.
Например:
Я уже голову сломал – я в полном порядке.
Перекрыли кислород - я дышу легко и свободно.
Все соки из меня выжали - я полон сил и здоровья.
Меня уже колотит (трясет) - я абсолютно спокоен.
У меня, наверное, не получится - у меня получится, я смогу.
Это выше моих сил - это в моих силах.
Не стоит благодарности - пожалуйста, была рада помочь.
Я не достойна - я достойна.
Ничего себе! - вот это да!
Мне надо сделать, я должен сделать - я делаю это с радостью.
Я должен сходить в магазин - я схожу в магазин.
Невозможно - вполне возможно.
Нет выхода - выход есть всегда!
Методы просты, но если вы начнёте методично их выполнять, то обязательно себе поможете. Ведь что заявляем, то и получаем!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/irina/slova-razrushiteli-ili-kak-my-programmiruem-sebia-5bd6de5545d57300ab3d14f6

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Заяц-хваста

Осенняя паутина

Большое - маленькое

Рисуем пшеничное поле гуашью