Юдина Наталья Владимировна

сайт логопеда

Только вперед!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: путешествия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Г.Саров

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный центр»

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-natalya-vladimirovna-77
Найди силы для достижении цели. Наберись терпения, чтобы дойти до цели.

 

Терпение и творчество,

Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.

smiley

О себе

Два высших образования.

Педагогический стаж работы в детском саду- 12 лет.

Стаж работы учителем-логопедом -7 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Несвятые святые

Мой взгляд на мир

Учиться у всех- не подражать никому)))

Моё портфолио

Принципы работы учителя-логопеда

Наверняка Вам, уважаемые родители, полезно будет узнать об основных принципах работы логопеда в дошкольном учреждении.

  • Учет механизмов нарушения речи.

Первоначально необходимо выявить

причину появления речевого нарушения и устранить ее, насколько это возможно.

Если причиной нарушения является укороченная подъязычная связка (уздечка),

необходимо подрезать уздечку.

  • Комплексность.

Речь – процесс сложный. При коррекции нарушений речи

требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (невропатолога,

психолога), ведь мозг – единое целое, и нарушение звукопроизношения может

быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.

  • Воздействие на все стороны речи.

Часто родители акцентируют

внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь

недоразвита в целом. Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного

звукопроизношения; такие нарушения как бедность словарного запаса,

неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.

  • Опора на сохранное звено.

Преодолевая речевое расстройство,

специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом

постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.

Учет закономерностей нормального хода речевого развития.

В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо

учитывать. Основная задача логопедической работы – максимально приблизить

ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному

порядку.

  • Учет ведущей деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста такой

деятельностью является игра. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка

помогает ему преодолеть речевое нарушение.

  • Поэтапность.

Логопедический процесс длительный и целенаправленный.

Выделяются следующие этапы:

диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка

индивидуальной программы по коррекции)

коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции,

отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков,

автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация

смешиваемых звуков

оценка и контроль

  • Учет индивидуальных особенностей.

Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед должен суметь, учитывая индивидуальные особенности, найти подход к любому ребенку,

установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить

уверенность в обретении нормальной речи.

  • Тесное сотрудничество с родителями.

Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка – одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит

пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный. Только

родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и

постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца.

Полезные ссылки для родителей:

http://www.razumniki.ru/ ранее развитие детей

http://www.detskiysad.ru/ портал для родителей

http://kidportal.ru/  Сайт посвящен детям, их родителям,

учителям и воспитателям

 http://baby-best.ru/  портал о развитии и воспитании детей

 http://www.vsezagadki.ru/ все загадки с ответами

 http://900igr.net/  900 детских презентаций и

300 флеш-игр  ребёнку с 1 года

 http://puzkarapuz.org/ скачать все для детей и родителей

 http://slavclub.ru/ клуб родительской культуры «Славяна»

http://webskazki.com/ сайт сказок

http://www.solnet.ee/ детский портал «Солнышко»

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/ сказочный мир

 http://ourkids.ruHYPERLINK "http://ourkids.ru/"/ Наши детки.  

 

Ссылки на публикации:

http://portal2011.com/kratkosrochnyj-gruppovoj-poznavatelno-rechevoj-proekt/ - 

Краткосрочный групповой познавательно-речевой проект «Дизайнеры одежды»

(образование имен прилагательных от существительных).

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=71220

Состояние словообразовательных умений у детей с ОНР 

http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=853&ur2=2036

 Авторская мультимедийная разработка

http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810&ur1=855&ur2=1885&flag=1&id1=1545&id2=1&id3=400

авторская интерактивная игра-презентация «Звуковичок» (автор Юдина Н.В.)

 

Добавить грамоту в портфолио