Юхно Анастасия Николаевна

сайт учителя информатики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение новых образовательных технологий, подготовка к ЕГЭ

Увлечения: КОМПЬЮТЕР

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Полтавская

Место работы: МАОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuhno-anastasiya-nikolaevna

 

 

О себе

Закончила Славянский-на-Кубани Государственный Педагогический институт в 2006 году. Уучитель информатики и английского языка. Стаж работы в школе - 6 лет. Работаю в МАОУ СОШ№7 с 2009 года. Имею вторую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

"Маленький принц" Антуан де Сент - Экзюпери

Моё портфолио

 

Моё педагогическое кредо
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
 
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они   многому меня  научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
 
В 2006 году я закончила  Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт, факультет  информатики  и получила специальность «учитель математики и английского языка». С сентября 2006 года началась моя вторая взрослая школьная жизнь.
В правильности выбора профессии я убедилась, на своей первой педагогической практике, что хочу отдавать свои знания, ласку, внимание, любовь и заботу детям.
И вот детский мир захлестнул меня теплой волной: уроки, праздники, внеурочные мероприятия. Это теперь моя жизнь, ведь я учитель  информатики, английского языка и классный руководитель.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им все.
Иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? С детства  меня тянуло к детям, я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Теперь я вижу, что надо пробудить, дать толчок и развить творческие способности у детей – и сегодня я вижу уже с позиции моего небольшого опыта, что очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывать, что у него также, как у нас, взрослых, свои проблемы, переживания. И только тогда, когда смогу это дать детям, они научаться быть благодарными и находить любовь в этом мире.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
На моих уроках нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И потому есть радость общения друг с другом; но только по делу! И дело это очень интересное – познание законов информатики!
Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. Информатика, в том числе и школьная, имеет огромные возможности для воспитания привычки к отчетливому мышлению и четкой, логически совершенной речи.
Я работаю учителем информатики всего 5 лет, и мои представления о том, чему и как надо учить школьников, с каждым годом изменяются. В раннем возрасте легче заложить базу для дальнейшего серьезного изучения информатики и пробудить интерес к предмету, поэтому я люблю начинать работать с детьми с пятого класса или с шестого класса.
Преподавание информатики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления учащихся в процессе обучения. Для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. Важнейшим элементом в его деятельности является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему школьному курсу. Возникает потребность усиления гуманистической, общечеловеческой направленности информатики, обеспечения активного творческого включения учащихся в процесс освоения  материала. При этом деятельность учителя предусматривает:
-   отбор и структурирование содержания учебного материала;
-   увеличение доли самостоятельной работы учащегося;
- формирование учебно-познавательной, общекультурной компетенции, овладение социальным опытом в процессе совершенствования преподавания предмета.
В процессе обучения  я – учитель информатики  руководствуюсь принципами:
-  формирование и развитие у школьников внутренних мотивов к обучению информатике;
- практическая направленность обучения, формирование умений решать учебные задачи; формирование творческого подхода к решению задач;
- учет достигнутого уровня обученности и развитости; планирование конечного результата;
-   учет психолого-педагогических закономерностей;
-   замечать и поощрять малейшие успехи детей, не подвергать осуждению, критике их неудачи и промахи.
Руководствуясь данными принципами, выделяю следующие задачи обучения информатике:
- Формирование у школьников базового фонда предметных знаний и умений.
- Формирование у школьников устойчивых мотивов к учению.
- Развитие творческих способностей через предмет.
- Интеллектуальное развитие школьников, обучение школьников основным приемам умственной деятельности.
- Нравственное воспитание учащихся через предмет.
Естественно, что в системе задач школьного курса информатики необходимы задачи иллюстративного характера, тренировочные упражнения, задачи, связанные с отработкой того или иного навыка, то есть те задачи, которые являются обычными для школьного курса. Однако место, которое они должны занимать в обучении информатике, должно быть четко определено, а время, затрачиваемое на их решение, должно быть соразмерено с планируемым результатом обучения и его значимостью во всей системе подготовки учащихся. То учебное время и та “учебная энергия” школьников, которые могут высвобождаться в результате должного ограничения числа традиционных задач и упражнений, могут быть использованы с большей пользой на другие цели, в частности на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатики, творческого отношения к учебной деятельности. Понятно, что для этого необходима постановка учебных задач проблемного характера, использование задач для обучения учащихся способам самостоятельной деятельности, овладения ими методами научного познания.
Когда подбираю материал к уроку, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика, четко представляю, кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого ребенка на уроке стараюсь выслушать, не обрывать на полуслове.
К каждому уроку готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные вопросы,  ребусы. Задание на дом тщательно продумываю. Важно, чтобы ребенка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить. На уроке домашнее задание проверяю, отмечаю самых  старательных  учеников. Даже слабые ученики тянутся за сильными, стараются выполнить его не хуже других. Таким образом, происходит ненавязчивая активизация познавательной деятельности учащихся.
Работая учителем информатики и английского языка, я также являюсь классным руководителем в 5 классе. В 2013 году мне дали классное руководство в  пятом классе.  Стараюсь строить свою работу таким образом, чтобы эта была не просто группа детей, а сплоченный детский коллектив.
И хочется закончить такими словами: учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.
 
Обучать – нелегкая задача,
 
Научить – задачка посложней.
 
Только тот учитель настоящий,
 
Кто легко справляется и с ней.
 
А. Москвичева
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы