Методическая разработка итогового урока КВН по информатике в 8 – х классах.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Юхно Анастасия Николаевна

Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_kvn_1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового урока КВН
по информатике в 8 – х классах.

Учитель информатики
МАОУ СОШ № 7

Ст. Полтавской

Юхно А. Н.

Цели и задачи:

А) Обучающие:

  • Повторение и систематизация пройденного материала за год;

Б) Развивающие:

  • Развитие мотивации к изучению информатики;
  • Развитие творческих способностей детей;

В) Воспитывающие:

  • Воспитание культуры общения и поведения;
  • Воспитание культуры умственного труда;
  • Организация общения в классе;

Коллективное планирование:

Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).

Ход мероприятия:

От класса выбирается по 2 человека в жюри. Командам предлагается выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе (см. баллы за каждое задание).

  • 1.Знакомство (представление визиток).

Команды представляют свои визитки: название, девиз, участники, капитаны команд. Форма представления команды придумывают сами.

Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе.

  • 2. Разминка "Крылатые слова".

Обеим командам одновременно зачитываются вопросы. (см. приложение). За каждый правильный и более быстрый ответ команда получает по 2 балла.

  • 3. 3 кита.

Командам предлагается разгадать 3 кроссворда. (см. приложение). За каждое правильно разгаданное слово 1 балл.

  • 4.Веселый счет.

К 2-м одинаковым таблицам с цифрами вызываются по три человека от команды. По команде ведущего они начинают считать, при этом они должны находить соответствующую цифру в таблице и указать на нее. Выигрывает команда, которая первая заканчивает свой счет. Выигравшая команда получает 5 баллов.

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

  • 5. Шифровальщик.

Командам предлагается расшифровать 1 высказывание ученого. Каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1. Необходимо прочитать фразу (см.. приложение). За правильный ответ дается 20 баллов. Если обе команды ответили верно, то 5 баллов дополнительно получает та, которая ответила быстрее.

  • 6.Домашнее задание "Редактор".

Участники представляют газету. Жюри выбирает наиболее интересную (оценивают оформление, представление, информативность и т. д. ).

  • 7.Подведение итогов

Подводится итоговая оценка и объявляются победители.

Литература:

  1. Златопольский Д.И. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. //Информатика. 2000. №37, №38, №40;2001.№20.

Приложение:

Задание 1:"Крылатые слова и информатика"

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих "крылатых слов" будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1."Были когда-то и вы рысаками…".

1.Компьютер с процессором типа 286.

  1. Программа, выполняющая расчеты быстрее других.
  2. 128 скоростной CD-ROM.

2."Возмутитель спокойствия"

  1. 1.Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

3."А все-таки она вертится !"

  1. Дискета.
  2. "Мышь".
  3. Системная шина.

4.Меньше не бывает

  1. Ноль.
  2. "Пустой" цикл.
  3. Бит.

5.Молчание-знак согласия.

  1. Отсутствие на компьютере звуковых сигналов.
  2. Принятие значений по умолчанию.
  3. Задание значений переменной величины в ходе выполнения программы.

6.Ни дня без строчки.

  1. Текстовый файл.
  2. Лазерный принтер.
  3. Сканер.

7.По образу и подобию.

  1. Предыдущий вариант файла.
  2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.
  3. Копия файла.

8.Тришкин кафтан.

  1. Распечатка текста программы.
  2. Перфокарта.
  3. Дырка на брюках программиста.

9.3 кита.

  1. 0, 1 и неопределенность.
  2. Паскаль, Бейсик и Си.
  3. Системный блок, клавиатура и монитор.

10.Чего изволите?

  1. Процессор.
  2. Исполнитель алгоритма.
  3. Программа Norton Commander.

Задание кроссворды.

1.

По горизонтали:1.Размер файла.5.Постоянная величина. 6. Система представления символов в компьютере. 7.Пункт, устройство, откуда происходит управлением чем-либо.

По вертикали: 2. Один из важнейших понятий математики. 3.Фамилия американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS. 4. Последовательность символов, записанных в один ряд.

Ответ:

По горизонтали:1.Длина. 5. Константа. 6.Кодировка 7.Пульт

По вертикали:2. Интеграл 3. Нортон 4.Срока.

2.Натворд.

Ядро- вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых.

  1. Один из операндов операции деления.
  2. Часть дроби.
  3. Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма.
  4. Провод, соединяющий системный блок с периферийными устройствами.
  5. Объект, позволяющий исследовать свойства более сложных процессов или явлений.
  6. Средство, устройство для хранения информации.
  7. Часть экрана при работе с Norton Commander.
  8. Минимальный элемент изображения на экране монитора.
  9. Упорядоченный набор чисел.
  10. В языке программирования Паскаль-переменная, значение которой является адрес байта памяти.
  11. Часть дроби.

Ответы:1 Делитель 2 Знаменатель 3 Исполнитель 4Кабель 5 Модель 6 Носитель 7 Панель 8Пиксель 9 Последовательность 10 Указатель 11 Числитель.

3.Кроссворд "Фамилии"

Вписав по вертикали фамилии следующих людей :

1.Древнегреческогофилософа,именем которого названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника,2.Фр. математика, впервые указавшего свойства корней квадратного уравнения, 3.Английского математика, заложившего основы математической логики, 4.Изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа точку и тире, 5. Американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS,6. Фр. математика и физика, в честь которого назван популярный язык программирования, 7.Американского киноактера-комика,8.Русского математика и механика, 9.Древнегреческого математика, автора алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2-х целых чисел.,

В рамке получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13….

Ответы:1 Пифагор 2 Виета 3 Буль 4 Морзе 5 Нортон 6 Паскаль 7 Чаплин 8 Чебышев 9 Евклид.

В рамке-Фибоначчи.

Задание "Шифровальщик"

1.  Прочтите высказывание Б.Паскаля:

     11.10011.111.

1111.1.11010.110.

101.10000.10011.10100.10000.1010.1111.10011.10100.11.10000.

1001.1.1100.1101.100000.11001.1111.10000.

11.

1110.11101.10011.1101.1010.

2. Прочтите высказывание Т.Эдиссон.:

11.1.1000.1111.110.1011.11010.1.100001.

1001.1.101.1.11001.1.

11000.1010.11.1010.1101.1010.1001.1.11000.1010.1010.

1111.1.10101.11001.1010.10100.11110.

1110.11101.10011.1101.1010.10100.11110.

Ответы:1.Все наше достоинство заключено в мысли.

2.Важнейшая задача цивилизации-- научить мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

Методическая разработка итогового урока по истории в 11 классе

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Советский Союз  первые послевоенные десятилетия 1945-1964» как средство подготовки к ЕГЭ...

Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."

Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности ра...

Методическая разработка итогового урока повторения в 6 классе

Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка?  Здесь лю...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Методическая разработка итогового урок литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Заключительный урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму" представляет собой урок-исследование. Целью его является выявление главной мысли произведения - о протесте против угнетения человека человеком....

Методическая разработка интегрированного урока по информатике и технологии в 8 классе. Электричество

Интегрированный урок позоляет применяя знания и навыки, полученные на уроках информатики, использовать в изучении предмета "Технология". На уроке учащимся были предложены разнообразные формы...