Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Плесовских Ирина Владимировна

Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности развития советской культуры в 1953 –1964 гг.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового урока по истории

Тема: СССР в 1953-1964 гг.

Цель урока: На основе анализа фактов и исторических событий обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.

Задачи:                                                                                                                

Образовательные: Определить основные направления политики, систематизировать знания в отношении событий и личности.                                                              

Воспитательные: воспитание трудолюбия, толерантности, самостоятельности и интереса к истории;                                                                                                                              Развивающие: развитие навыков коммуникативного общения, поиска необходимой информации в нескольких источниках, формирование умения отделять существенно-важные аспекты от второстепенных, высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Этапы урока:

  1. Актуализация знаний.
  2. Вводное слово учителя о целях и задачах урока.
  3. Самостоятельная работа учащихся.

Содержательные элементы, которые будут проверяться в ходе урока:

  1. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.
  2. Экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.
  3. Политика мирного сосуществования.
  4. Особенности развития советской культуры в 1953 –1964 гг.

Виды заданий на:

  1. на хронологию событий;
  1. ХХ съезд КПСС проходил в
  1. 1953 г.
  2. 1956 г.
  3. 1957 г.
  4. 1958 г.
  1. Когда было принято решение об освоении в стране целинных и залежных земель?
  1. в 1953 г.
  2. в 1954 г.
  3. в 1957 г.
  4. в 1960 г.
  1. Прочтите отрывок из секретной справки ГУЛАГа и укажите годы, о которых идет речь в отрывке.

«За год убыло из лагерей и колоний 1610616 заключенных … Снижение численности заключенных… объясняется освобождением заключенных по указам Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, досрочном и условно досрочном освобождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления… »

  1. 1936 -1937 гг.
  2. 1942 -1943 гг.
  3. 1953 - 1954 гг.
  4. 1964 -1965 гг.
  1. Организация Варшавского Договора была создана в
  1. 1950 г.
  2. 1953 г.
  3. 1955 г.
  4. 1956 г.
  1. Определите дату события.

«Я поехал на целину, чтоб наш народ жил богаче и краше. Я хотел, чтобы вы продолжили моё дело. Самое главное – нужно быть в жизни человеком»

Ответ __________

  1. систематизацию фактов;
  1. Соотнесите даты и события.

а) 1957 г.

1) первый официальный визит советского руководителя Н.С.Хрущева в США

б) 1959 г.

2) VI Международный фестиваль молодёжи и студентов в Москве

в) 1961 г.

3) принятие III Программы КПСС

4) ХХ съезд КПСС

  1. Что из перечисленного ниже характеризует результаты экономического развития страны в 1958 -1964 гг.?

А) произошла выкачка денег из колхозов за машины

Б) увеличение поголовья скота у крестьян решило продовольственную программу

В) урожай кукурузы обеспечил кормом сельскохозяйственных животных

Г) разразился продовольственный кризис

Д) проведены первые закупки хлеба за границей

Е) при выполнении семилетнего плана (1959 – 1965 гг.) объём валовой продукции увеличен на 70 %

Укажите верный ответ.

  1. АГД
  2. АВЕ
  3. БВД
  4. ГДЕ
  1. Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями.

а) В.Дудинцев

1) «Один день Ивана Денисовича»

б) А.Солженицин

2) «Доктор Живаго»

в) В.Пастернак

3) «Живые и мёртвые»

4) «Не хлебом единым»

  1. анализ исторической ситуации;

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти И.В. Сталина в 1953 г. перед страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значительная часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже без Сталина.

Какие направления развития были осуществлены? (Назовите не менее трёх направлений в различных сферах общества). Какие причины определили осуществление этих направлений? (Укажите не менее двух причин).

  1. анализ исторических оценок

Ряд политиков, современников Н.С. Хрущева, оценили его выступление на XX съезде КПСС как предательский шаг по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом. Какие другие оценки доклада Н.С. Хрущева на XX съезде партии вам известны? Какую из оценок вы считаете наиболее убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.

Характерные для данной эпохи документы, которые использовались на  уроке:

  1. Из воспоминаний О.Лациса о докладе руководителя СССР на ХХ съезде КПСС.
  2. Из книги «Пережитое» историка Е.В. Гутновой.
  3. Из договора о запрещении испытаний ядерного оружия.

Закрепляемые умения и навыки

  1. определять последовательность исторических событий;
  2. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  3.  выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  1. группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  2. систематизировать историческую информацию на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;
  3. выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.

Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...

Итоговый урок по теме: "СССР в 1953-1964 г.г.

Итоговый урок по истории в 9 классе...

Методическая разработка итогового урока по истории в 11 классе

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Советский Союз  первые послевоенные десятилетия 1945-1964» как средство подготовки к ЕГЭ...

Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить следующие умения и навыки: знание  дат, фактов, понятий, причин и следствий событий,  умение извлекать информацию из источника, анализировать исто...

Планы серии уроков по истории "СССР в 1953-1964 гг" (8 уроков)

Уроки помогают составить целостное представление о заявленном периоде в истории нашей страны. Планы составлены так, чтобы ученики могли продемонстрировать на уроке и навыки логического мышления, и сам...

Методическая разработка итогового урока "История открытия и освоения Земли"

Итоговая работа по географии по теме «История открытия и освоения Земли» в  5 класс. Цель работы: закрепить и обобщить знания учащихся по изученному материалу, выявить уровень овладения...