Методическая разработка итогового урока повторения в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Хиврич Алла Анатольевна

Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка?  Здесь любому учителю придут на помощь интересные формы и способы проведения уроков: урок-КВН, абака, математические бои, хоккеи и футболы, но возможны и чуть более традиционные виды, которые можно использовать почти на каждом уроке.

Пусть повторение идет уже не первый урок, на носу конец года.  Довольно неплохой вариант для урока повторения - заинтересовать детей тем, что все задания сегодняшнего урока будут связаны между собой? Когда-то давно, экзамены по повышенному уровню включали в себя так называемые блоки, где, не решив первое, ко второму было уже не приступить. Такая стимуляция «борьбы» за каждое задание может существенно повысить мотивацию к решению и повторению материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое повторение 6 класс Змейка Хиврич Алла Анатольевна, Учитель математики ФМЛ № 366

Слайд 2

Найдите значение a , если Змейка: В каждом задании вы найдете значение соответствующей буквы, и сможете использовать ее в следующем задании. Итак, удачи!

Слайд 3

2. Трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Никита нашел 4 a % всех грибов, Олег нашел часть числа грибов, которые нашел Никита, а Дима - остальные b грибов. Найти b .

Слайд 4

3. Найти значение с, упростив выражение:

Слайд 5

4. Найти d -наибольший корень уравнения с модулем :

Слайд 6

5. Решите уравнение, подставив известное значение d и найдите e :

Слайд 7

6. Найти f - сумму модулей целых решений неравенства:

Слайд 8

7. От причала вниз по реке отправился плот, со скоростью км/ч. Через 3 часа вслед за ним вышла лодка, собственная скорость которой равна 8 км/ч. Найти g расстояние от причала, на котором лодка догонит плот?

Слайд 9

8. Бассейн наполняется двумя трубами за 6 часов, причем, первой трубой – за g часов, а второй – за h . Найдите значение h .

Слайд 10

Все, время вышло! Давайте подведем итоги нашего урока: Итак, проверим ответы: 10 100 -16 21 -1,6 2 18 Те, кто дошел до верного последнего ответа получают «5» У кого 5 и 6 ответы верные – «4». Те, кто закончил цепочку верных рассуждений на 4 верном ответе – получает «3» и стремиться к большему. Но, думаю таковых и решивших меньше 4 заданий в классе не обнаружено.  Всем спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике ( 6 класс) по теме:

«Интересные формы  итогового повторения»

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Обучающая цель - закрепить и развить навыки решения различных задач.

Развивающая цель – активизировать мыслительную деятельность, умение подставлять уже известные данные в новую задачу, строить логическую цепочки при решении задач, , творческие способности учащихся.

Воспитательная цель – развитие внимания, упорства, умения слышать мнение товарищей и совместного определения хода решения ( при работе в парах), умения проверять себя и находить ошибку.

 Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка?  Здесь любому учителю придут на помощь интересные формы и способы проведения уроков: урок-КВН, абака, математические бои, хоккеи и футболы, но возможны и чуть более традиционные виды, которые можно использовать почти на каждом уроке.

Пусть повторение идет уже не первый урок, на носу конец года.  Довольно неплохой вариант для урока повторения - заинтересовать детей тем, что все задания сегодняшнего урока будут связаны между собой? Когда-то давно, экзамены по повышенному уровню включали в себя так называемые блоки, где, не решив первое, ко второму было уже не приступить. Такая стимуляция «борьбы» за каждое задание может существенно повысить мотивацию к решению и повторению материала.

Вот один из наборов таких задач:

  1. Найдите значение  a, если  
  2. Трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Никита нашел 4a % всех грибов, Олег нашел  часть числа грибов, которые нашел Никита, а Дима  - остальные b грибов. Найти b.
  3. Найти значение с, упростив выражение:    
  4. Найти d -наибольший корень уравнения с модулем:
  5. Решить уравнение, подставив известное значение d и найти e:

                                                                                             

  1. Найти f - сумму модулей целых решений неравенства:  
  2. От причала вниз по реке отправился плот, со скоростью  км/ч. Через 3 часа вслед за ним вышла лодка, собственная скорость которой равна 8 км/ч. Найти g расстояние от причала, на котором лодка догонит плот?
  3. Бассейн наполняется двумя трубами за 6 часов, причем, первой трубой – за g часов, а второй – за h. Найдите значение h.

Затем подводятся итоги работы и выставление оценок.

      Итак, проверим ответы:

  1. 10
  2. 100
  3. -16
  4. 21
  5. -1,6
  6. 2
  7. 18

Те, кто дошел до верного последнего ответа получают «5»

У кого 5 и 6 ответы верные – «4».

Те, кто закончил цепочку верных рассуждений на 4 верном ответе – получает «3» и стремиться к большему. Но, думаю таковых и решивших меньше 4 заданий в классе не обнаружено.  

       

На усмотрение учителя, работа учащихся возможна, как индивидуальная, так и в парах. Работы сдаются в виде решенных задач и итогового списка ответов в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

Методическая разработка итогового урока по истории в 11 классе

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Советский Союз  первые послевоенные десятилетия 1945-1964» как средство подготовки к ЕГЭ...

Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."

Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности ра...

Методическая разработка итогового урока КВН по информатике в 8 – х классах.

Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету)....

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Методическая разработка итогового урок литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Заключительный урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму" представляет собой урок-исследование. Целью его является выявление главной мысли произведения - о протесте против угнетения человека человеком....

Методическая разработка. Итоговый урок по теме "Словосочетание" в 8 классе

Данный урок завершает изучение темы "Словосочетание" в 8 классе. Комплект материалов содержит технологическую карту урока, презентацию и файл с раздаточным материалом....