Методическая разработка интегрированного урока по информатике и технологии в 8 классе. Электричество
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Интегрированный урок позоляет применяя знания и навыки, полученные на уроках информатики, использовать в изучении предмета "Технология". На уроке учащимся были предложены разнообразные формы изучения, закрепления материала, а также быстрый метод контроля, который в зависимости от темы урока, учитель может создать самостоятельно. Главным преимуществом использования компьютера на уроке является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся. Учащиеся во время урока используют полученные навыки работы на компьютере в офисных программах, и получают новые знания, которым в новом курсе изучения информатики отводится незначительное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (технология + информатика)
в 8-м классе по теме "Электротехника"

Тема урока: “Электротехника. Технология ведения дома. Часть проекта «Моя комната»” ( 45 минут)

Цели урока:

Обучающие: систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления и чтения электрических схем своего изделия по проекту, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.

Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, развитие критического мышления, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером. Формировать представление о современной электротехнике, научить грамотно строить схемы подключения электрических приборов с учетом потребляемой мощности.

Воспитательные: воспитывать целостное восприятие мира посредством современных информационных технологий, культуры труда.

Тип урока: обобщающий урок систематизации знаний.

Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме “Электротехника”

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.

Оборудование: компьютер на каждую группу учеников, видеопроектор, презентации по разделам темы.

Подготовительная работа: сообщить тему урока и его задачи, направив усилия учащихся на закрепление пройденной темы, проверка выполнения домашнего задания «Схема разводки подключения электрических приборов моей комнаты»  

План урока:

Вступительное слово учителя – 3 мин

Демонстрация презентаций и обсуждение- 15 мин

Практическая работа на компьютере - 12 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Продолжение практической работы и сохранение файла – 5 мин.

Просмотр и обсуждение работ– 5 мин.

Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. План урока. (Учащиеся сидят за своими рабочими местами)
  2. Демонстрация презентации (Электричество. Интегрированный урок ИКТ+технология 8 класс.ppt).
  3. В ходе просмотра презентаций учащимся предлагается дополнять и сравнить, какая на их взгляд электрическая схема работает более эффективно, привлекает больше внимания и почему. Какие инструменты необходимы для проведения электромонтажных работ, какие элементы электрической цепи существуют   (трансформатор, выпрямитель, электромагнит и т.д), какую электробезопасность необходимо соблюдать при работе с элетроприборами (эл.монтажным инструментом, бытовыми эл.приборами, измерительными приборами, при работе с паяльником и т.д).
  4. Учащиеся представляют учителю выполненное домашнее задание, выполненное в электронном виде (любой графический, текстовый редактор или средство создания презентаций) на выбор учащегося (пример, см. рисунок ниже).

  1. Учащиеся располагаются за рабочими местами индивидуально или мини группами, в процессе выполнения заданий разрешается советоваться друг с другом (в своей группе). 
  2. Практическая работа. В конце урока проводится тестирование по теме урока «Электротехника», определяющий уровень знаний учащихся в электротехнике. Для тестирования даётся всего 12 минут (15 минут время теста). Чтобы компьютер выставил вам баллы за тест, необходимо ввести свой класс, фамилию, имя и приступить к работе.

Задания теста

Вопросы

Укажите номер правильного ответа

Ваш

ответ

№1

№2

№3

1

Найдите проводники электрического тока.

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/6aa8e595.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/836a66c.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/7ae9d3ca.gif

1

2

Где условное обозначение лампы накаливания?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m1abe6fe0.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m30352951.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m3dabc7d2.gif

2

3

Какая электрическая цепь будет работать?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m42b3b4ea.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m11a26020.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m54401389.gif

3

4

Где у лампы накаливания цоколь?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m9d948a7.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/69e77850.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m7678ea00.gif

1

5

Найдите электрическую цепь с параллельным соединением.

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m54401389.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/4a5fc5f9.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/393e579e.gif

2

6

Найдите электрическую цепь с коротким замыканием.

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/432f7119.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/2e17aae3.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/4830ef72.gif

3

7

Какое напряжение электрического тока опасно для человека в сыром помещении?

36 в и более

12 в и более

42 в и более

2

8

Найдите кусачки для электромонтажных работ.

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/3acc77eb.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/6bf94d4b.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/158dc24f.gif

2

9

Какая лампа будет светить ярче?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m1ae3beae.gifhttps://textarchive.ru/images/1165/2329859/m9f3edd7.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m1ae3beae.gifhttps://textarchive.ru/images/1165/2329859/73519d82.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m1ae3beae.gifhttps://textarchive.ru/images/1165/2329859/73519d82.gif

1

10

Найдите электрическую цепь с последовательным соединением.

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m54401389.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/4a5fc5f9.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/393e579e.gif

3

11

Где провод оконцован тычком?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/43821206.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m79c2147c.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/2677bd48.gif

3

12

Какая электрическая вилка безопаснее?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m5873b9e9.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m56ba8f4f.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/m53b96a37.gif

2

13

Где оборудование установленно правильно?

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/244d76e6.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/64d325d4.gif

https://textarchive.ru/images/1165/2329859/5cacbc07.gif

3

7. Физкультминутка.Физкультминутку для глаз. (Упражнения 1 – 5)

8. Просмотр и обсуждение работ. Разбор вопросов теста, коррекция ответов по теме (идет демонстрация работ и обсуждение трудных вопросов).

9. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.

Вывод: На уроке учащимся были предложены разнообразные формы изучения, закрепления материала, а также быстрый метод контроля, который в зависимости от темы урока, учитель может создать самостоятельно. Главным преимуществом использования компьютера на уроке является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся. Учащиеся во время урока используют полученные навыки работы на компьютере в офисных программах, и получают новые знания, которым в новом курсе изучения информатики отводится незначительное время



Предварительный просмотр:

Тест: Электротехника. 8 класс

1

Тестирование было начато 10 ноября 2019 в 17:45:47

Продолжительность тестирования 1 мин 6 с при ограничении 15 мин

Задано 13 вопросов из 13 запланированных.

Правильных ответов дано 12 (92 %)

Оценка — 5

Отлично

Вопрос № 1

Какая электрическая цепь будет работать?

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 2

Где условное обозначение лампы накаливания?

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 3

Найдите кусачки для электромонтажных работ.

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 4

Какая лампа будет светить ярче?

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 5

Какое напряжение электрического тока опасно для человека в сыром помещении?

Выбран правильный ответ:

12 в и более

Вопрос № 6

Найдите электрическую цепь с коротким замыканием.

Выбран неправильный ответ:

Правильный ответ:

Вопрос № 7

Найдите электрическую цепь с последовательным соединением.

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 8

Где оборудование установленно правильно?

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 9

Где провод оконцован тычком?

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 10

Найдите электрическую цепь с параллельным соединением.

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 11

Где у лампы накаливания цоколь?

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 12

Найдите проводники электрического тока.

Выбран правильный ответ:

Вопрос № 13

Какая электрическая вилка безопаснее?

Выбран правильный ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"

Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и  математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель

Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков  рабо...

Методическая разработка интегрированного урока по информатике и математике "Квадратичная функция" (ФГОС)

Квадратичная функция, её свойства и графикИнтегрированный урок по математике и информатике (ФГОС) Авторы, разработчики:  учителя ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района  г. Санкт-Петерб...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»

Методическая разработка интегрированного  урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...