Юрченко Галина Николаевна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

Находить время для работы – это условие успеха!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Использование Информационно-коммуникационных технологий

Увлечения: Чтение классической литературы, вышивание бисером, туристические походы с друзьями

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МБОУ СОШ №5 г.

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurchenko-galina-nikolaevna
Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком отдаляйся, чтобы не забыли о тебе.
Библия

Наконец-то создала свой сайт! 

Хочется поделиться с вами, коллеги: 

- опытом своей работы;

- достижениями моих учеников;

- рассказать о деятельности школьного МО. 

Безусловно, хочется завести новых друзей - единомышленников, использующих инновационные технологии в обучении.

О себе

Хочу начать с того, что мне 51 год. 30 лет работаю в школе, из них 27 лет в МБОУ СОШ №5 ЯНАО г. Новый Уренгой. У меня большая и дружная семья, недавно я стала бабушкой очаровательного внука Ярослава. Так как мои дети уже стали самостоятельными, у меня появилась мечта увидеть мир - побывать за границей!!! 

Учитель - это мое призвание! Я люблю свою профессию. За время, проработанное в школе, я выпустила 4 поколения одиннадцатиклассников. Спустя много лет, посещая различные города, часто встречаю знакомые лица уже совсем повзрослевших "детей", вполне состоявшихся личностей, и на сердце становится тепло и приятно от проделанной мною работы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой, "Евгений Онегин" А.С. Пушкин, "Тихий Дон" М.А. Шолохов.


 

Мой взгляд на мир

Однажды я прочитала одну очень интересную притчу о взгляде на мир. И с того момента в свой работе, да и по жизни в целом стараюсь придерживаться ее мудрым советам.

Притча о взгляде на мир

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.


Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.
Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.

А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке.
Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.
Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.
Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.
Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.
Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.
А может быть пора попробовать искать синие предметы.
Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалась годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой. Привычка формируется примерно 21 день. Этот полный цикл любого процесса.
С чего стоит начать. Конечно, если вы попытаетесь сразу увидеть, например, богатство, в общепринятом понимании, то вы разочаруетесь сразу. В один момент вы не увидите лимузин с личным водителем, ожидающие вас у ворот собственного особняка. Это не появится сразу.
Но в вашей жизни уже сейчас достаточно поводов почувствовать свой достаток. Например, вы можете себе позволить себе что-то, что для других просто недостижимо. «Я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека без ног».
Любая привычка формируется постепенно. Начните каждый день замечать проявление достатка в своей жизни. В течении 21 дня записывайте, например в случае с достатком, то, что вы позволили себе уже сегодня, любой приход, любое проявление богатства, свои маленькие победы. Обязательно испытывайте радость и благодарность.

 

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Образование: высшее, Усть-Каменогорский государственный педагогический институт – 1982 год.

Специальность – русский язык и литература. Квалификация – учитель русского языка и литературы.

Значок «Отличник народного просвещения», 1995 год

Грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 1992 год (протокол №3 от 7.03.1992)

Почетная грамота Управления образования за достигнутые успехи в обучении и воспитании школьников, высокий профессионализм, 1997 год

Почетная грамота мэра города Новый Уренгой за многолетний добросовестный труд и в связи с 15-летием образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа № 5, 2000 (распоряжение  №1054-рк от 10.11.2000)

Благодарность Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа за многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя, 2005 год

Почетная грамота Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя, 2008 год (распоряжение №93-р от 25.09.2008)

Благодарственное письмо Газпром Добыча Ямбург за подготовку победителей и призеров творческого конкурса «Моя счастливая семья», 2008 воспитательного процессов и в связи с празднованием Дня учителя, 2007 год

Благодарность за подготовку победителей городских предметных олимпиад по русскому языку и литературе, 2004 год (приказ № 34 от 10.02.2004)

Благодарность за подготовку призеров региональной предметной олимпиады, 2004 год (приказ № 67 от 19.03.2004)

Благодарность за подготовку призеров региональной предметной олимпиады по литературе, 2004 год (приказ № 67 от 19.03.2004)

Благодарность за активное участие в научно-исследовательской работе, пропаганду передового педагогического опыта, 2007 год (приказ № 84 от 02.05.2007)

Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за подготовку лауреата конкурса, 2007 год

Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за подготовку лауреата конкурса, 2008 год

Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за подготовку лауреата конкурса, 2009 год 

Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за подготовку лауреата конкурса, 2010 год 

Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за подготовку лауреата конкурса, 2011 год 

Диплом фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2009 год

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников в дистанционном мероприятии II всероссийская игра-викторина "Путешествие в страну ЯзыкознаниЮ" (всероссийские дистанционные конкурсы Красноярский край 23.03.2012)

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработанный мною материал: разработки уроков, диагностические контрольные работы, анализ работы ШМО, рабочие программы по русскому языку литературе, разработки элективнх учебных предметов, анализ воспитательной работы в 9 классе, презентации к урокам русского языка, материал для работы с интерактивной доской.

Мои публикации:
Классное руководство
Материалы методических объединений
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио