Юртаева Ирина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Не живи уныло, не жалей что было, береги, что есть!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Увлечения: чтение худ. литературы, вязание, цветоводство

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с. Мордовский Канадей

Место работы: МОУ Мордовско_Канадейская ОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurtaeva-irina-nikolaevna
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс

Учитель - это человек, на которого возложена особая миссия: явить обществу нового гражданина. Поэтому Учитель сегодня - спутник ребенка, его наставник, проводник в большую жизнь.

 

 Я верю, что стране нужны люди, любящие Родину. Что в настоящее время воспитание гражданина и патриота -  первоочередная государственная  задача, обозначенная в концепции духовно-нравственного воспитания молодёжи «Гражданин и патриот».

 

 Я выбрала главным направлением своей деятельности как классного руководителя гражданско-патриотическое воспитание. Определяя патриотизм как любовь к Родине, я даю молодому поколению возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Гражданственность подпитывается патриотизмом. И если патриот искренне интересуется историей своей страны, то гражданин знает свои обязанности перед ней.  Определённость этих понятий даёт мне ориентир, указывающий на то, зачем и как воспитывать, поэтому в моей работе классного руководителя особое место занимает   воспитание у школьников чувства патриотизма и гражданственности.

 

 Результат своей работы как классного руководителя вижу в том, чтобы мои выпускники твёрдо усвоили важную истину:  человек без патриотизма и чувства гражданственности, по сути, не имеет своей страны. Родина, как и мать,  даётся только раз в жизни. Родина – дом человека. А свой дом не строят из кирпичей равнодушия, злобы и национальной вражды. Если каждый из моих учеников будет возводить дом из добра, веры и любви, никто не скажет им укоризненно: «Что за поколение выросло?!», а промолвит с уважением: «Достойная смена растёт»

 

 Мне кажется, что задача воспитателя - проявлять к ребёнку особое отношение, увидеть в каждом ребёнке личность. Высшей ценностью современного общества является свобода,  поэтому обществу нужны поистине свободные люди. Воспитание свободной личности - это и есть задача каждого классного руководителя  и меня в том числе. Мне хочется, чтобы мои воспитанники имели свой взгляд на мир, на общечеловеческие ценности, не боялись свободно высказывать своё мнение.

 

         Входя в класс, учитель входит в свободное пространство, где только он отвечает за свои поступки и дела. От того, как поведёт себя учитель, зависят все дальнейшие его взаимоотношения с ребятами. На мой взгляд, очень важно отнестись к детям с уважением и такое поведение учителя будет обязательно оценено по достоинству. Я восхищаюсь своими учениками и, мне кажется, что моё учительское восхищение побуждает детей к работе. Общение с детьми многому меня научило, например, вниманию, терпению, милосердию, умению понимать и прощать.

 

Глядя на проблемы нашего современного общества я стремлюсь воспитать в детях нравственные качества: честность, доброту, отзывчивость.

 

         Хочется вспомнить слова известного педагога А.С. Макаренко: «В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей».  К сожалению, эти слова актуальны и для нашего времени. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками. Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации».

 

         В этой нелегкой миссии ориентиром для меня служат важные заповеди воспитания:

 

•  Главная цель воспитания – счастливый человек

 

•  Воспитание без уважения – подавление

 

•  Интеллигентность – антипод невежеству

 

•  Дорожи доверием святых воспитанников, береги ребячьи тайны

 

•  Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше    

 

О себе

  Ежедневно я вхожу в класс к своим воспитанникам с верой в их лучшие качества, с желанием вести их к истокам духовности, нравственности, самопознания. В самом начале своего учительского пути я задумалась, как сделать так, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять время мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Если же дети начнут исследовать окружающий мир, петь, танцевать, рисовать, сочинять не ради удовольствия от самого этого занятия, а чтобы, например, выступить на празднике, их произведения тут же утратят естественность, непосредственность, а значит, и ценность. Очень важно участие взрослого в создании ребёнком творческого продукта. Ребёнку помогает творить взрослый, который принимает на себя функции внутреннего критика и частично – созидателя. Педагог реально участвует в детском творчестве, а,  следовательно, руководит его развитием.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие».

Мой взгляд на мир

Стремительно меняется время, меняется общество  и отношения между  людьми. Но неизменной  остается роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: «Как жить?», «Зачем жить?»

Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят советчика, друга. Чтобы стать настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен  эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их чувства и мысли. Основной смысл доверительного общения учеников с учителем не получение той или иной информации. Главное – найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается как наиболее значимое. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно, только  насыщая жизнь класса интересными делами.

Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, – это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. И достичь этого можно только добром, ибо добро порождает добро. Так завещал педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг  как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.

Моё портфолио

«Жить, а не существовать, и все воспринимать с улыбкой».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы