Заболотная Наталья Михайловна

Сайт учителя немецкого языка

Профессия: Учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: Повышение квалификации

Увлечения: Чтение, вязание

Регион: Курская область

Населенный пункт: п. Касторное Касторенского района

Место работы: МКОУ "Бычковская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabolotnaya-natalya-mihaylovna

О себе

В 1999 году окончила Воронежский Государственный педагогический университет, учителем работаю с 1995 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А зори здесь тихие. Поднятая целина.

Моё портфолио

Я учитель, а это значит…

«В душе каждого ребёнка,

Есть невидимые струны!

Если их тронуть умелой рукой,

Они красиво зазвучат». (М. Горький)

 

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, где всё время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Придя в школу, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как здесь. Сначала было тяжело. Нередко приходили мысли всё бросить и уйти. Но я знала, что я учитель. А учитель должен быть самым стойким, самым терпеливым, самым мужественным, самым искренним, самым ответственным, самым добрым, самым интересным. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Очень много. И я учусь быть учителем. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Поэтому стараюсь постоянно самообразовываться и совершенствоваться, осваивать новые технологии и новые методики преподавания немецкого языка. Я постоянно в поиске чего – то нового, лучшего. И в своих учениках стараюсь развивать такие качества личности, которые позволяют быстро адаптироваться в социуме любого уровня: динамичности, гибкости мышления, способности к самообразованию и саморазвитию. Память об учителях остаётся на всю жизнь, поэтому быть учителем, значит быть человеком достойным этого звания.
Школьный учитель в моём понимании - это, прежде всего, знающий  человек, любящий свою работу, предмет, который преподаёт и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлечённый.

 Уже 22 года я преподаю иностранный язык в школе.  Его я учу всю жизнь. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь сейчас. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперёд, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.
В общении  с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдёт незамеченной. Я дорожу  доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребёнке  и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил ещё больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.
Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с чёткими понятиями о добре и зле, имеющими на всё свою точку зрения и умеющими отстаивать её.
Учитель… Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.
 Учитель иностранного языка  должен любить и хорошо знать язык. Всегда помнить, что он учитель, что его задача научить языку, а учить чему-то других можно только тогда, когда сам прекрасно знаешь свой предмет, не стоять на месте,  никогда не считать, что ты уже всё знаешь. Всегда искать и находить новые эффективные приёмы и формы работы. Но главное в работе учителя : « Любить, понимать, верить и помогать…».

Добавить грамоту в портфолио