Урок обобщения и систематизации знаний.
учебно-методическое пособие по немецкому языку по теме

Заболотная Наталья Михайловна

 

2 класс

Тема урока: «Поиграем? Споём?».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 

Цели и задачи:

1) Воспитательная: Формировать интерес к изучаемому языку.

2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.

3)Образовательная: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить изученный рифмованный материал. Учить читать и воспринимать на слух текст.

УУД:

Личностные:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;                                                                                                

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                                                                                                                                                                    

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                                                                                                 

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                                                                                                                                                                                        

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 -освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;                                                                                                                                                                                                                      -ориентироваться в своей системе знаний;                                                                                                                                                                                                                -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;                                                                                                                                                    -проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                                                                           -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                                                                                                                                                                          -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал полностью.38.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема урока: «Поиграем? Споём?».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 

Цели и задачи:

1) Воспитательная: Формировать интерес к изучаемому языку.                                                                                                                                                                    2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.                                                                                                                 3) Образовательная: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить изученный рифмованный материал. Учить читать и воспринимать на слух текст.

УУД:

Личностные:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;                                                        -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;                                                                                                 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                                                                                                                                                                    -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                                                          -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                                                                                                 -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                                                                                                                                                                                        -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;      -освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;                                                                                                                                                                                                                      -ориентироваться в своей системе знаний;                                                                                                                                                                                                                -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;                                                                                                                                                    -проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                                                                           -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                                                                                                                                                                          -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Время мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

I. Этап мотивации.

2

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. Я сегодня получила письмо от Мудрой Совы. В нем она предлагает вам выполнить несколько заданий. Как вы думаете:  каковы цели нашего урока?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

– Guten Tag!

2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД:                                – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу.                Познавательные УУД:                   – ориентироваться в учебнике.                     Регулятивные УУД:                      – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.                Коммуникативные УУД:                   – слушать и понимать речь других;                                            – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;                       -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

II. Речевая гимнастика.

5

Но для начала давайте разомнем наш речевой аппарат. Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата.

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Произношение хором.

Коммуникативные УУД:               – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).                           Предметные:                                    – развитие произносительных навыков у обучающихся.

III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

10

Давайте начнем выполнять задания Мудрой Совы.

1) Учитель организует работу с алфавитом:

Повторим изученные нами буквы.

2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” Правила игры:

Учитель показывает карточки с буквами, а учащиеся по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает ученик, набравший больше всех жетонов.

1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.

2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!”

1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Чтение хором.

2) Игровая технология.

Личностные УУД:                          – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;                                – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.                    Регулятивные УУД:                          – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                         – формирование умения понимать причины успеха  учебной деятельности. Познавательные УУД:                – ориентироваться в своей системе знаний.        Предметные:                                     – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически  буквы .

IV. Физкультминутка.

2

Учитель проводит физкультминутку. Показывает простые упражнения.

Eins, zwei, drei, vier –                   Alle, alle zaehlen wir.                  Eins, zwei, drei, vier –                 Alle, alle turnen wir.                   Eins, zwei, drei, vier –             Alle, alle springen wir.              Eins, zwei, drei, vier –                   Alle, alle tanzen wir.

Обучающиеся выполняют простые упражнения, показываемые учителем.

Технология здоровьесбережения.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

V. Закрепление знаний.

14

1) А теперь повторим счёт до 10. Посчитаем по-немецки примеры:

1+2=3         1+1=2

2+2=4         3+4=7

3+3=6         4+4=8

4+1=5         7+2=9

2) Откройте свои учебники на странице 49 упр. 1.

Внимательно слушаем диктора.

А теперь хором повторим. Потом читаем по одному.

3) Теперь следующее задание от Мудрой Совы: Возьмите Буквы и попробуйте составить из них имена.

1) Обучающиеся повторяют счет за диктором.

2) Решают по одному примеры, называя числа по-немецки.

3) Обучающиеся слушают диктора. Читают хором, затем по одному.

4) Обучающиеся составляют из данных букв имена.

1) Чтение хором.

2) Игровая технология.

3) Связь с математикой.

Познавательные УУД:                – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;                                     – проводить анализ учебного материала.           Коммуникативные УУД:            – слушать и понимать речь других;                                            – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                  -владеть диалогической формой речи.                 Личностные УУД:                            – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.    Предметные:                                    – обучающиеся будут знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” . 

VI. Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности).

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...