Задорина Марина Николаевна

Задорина Марина Николаевна

"Сайт учителя - дефектолога"

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми с ОВЗ.

Увлечения: Квиллинг.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Лянтор, Сургутский район

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок"

Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Максим Горький

Дефектолог в узком значении – это чаще всего олигофренопедагог, который работает с детьми, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно). Дефектолог оказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе, проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи, обучению грамоте, игре, конструированию. В последние годы учителя-дефектологи (олигофренопедагоги) занимаются практически всеми видами нарушений интеллекта – от минимальных мозговых дисфункций до глубоких форм умственной отсталости. Если у ребенка ЗПР, ЗПРР рекомендованы занятия с учителем-дефектологом. Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения. Но если у ребенка с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и др. нарушениями есть еще и тяжелое нарушение речи (алалия, дизартрия, заикание), коррекцией этих нарушений должен заниматься логопед.

О себе

Образование: в 1997 году окончила  Красноярский государственный педагогический университет, факультет "Коррекционная педагогига";

по специальности: учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта.

Стаж работы  по этой специальности: 16 лет.

Квалификация: высшая категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература, связанная с профессиональной деятельностью по коррекционно - развивающей работе с детьми - инвалидами и ОВЗ.

Мой взгляд на мир

Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям именно в этом и заключается мое призвание. 

 Мои успехи – это успехи моих  ребятишек и радость в глазах их родителей

Моё портфолио

Одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к школе.Известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются незрелостью и нарушением эмоционально-волевой регуляции поведения и деятельности, что является серьезным фактором неготовности к школьному обучению по достижении возраста 7-8 лет. Для того, чтобы начало школьного обучения детей с отклонением в развитии стало стартовой точкой очередного этапа развития, чтобы этот процесс прошел безболезненно, ребенок должен быть готов к существующей системе образования. Образно психологическую готовность ребенка к школьному обучению можно сравнить с фундаментом – залог надежности и качества будущей постройки. А неготовность ребенка к школе влечет за собой неуспеваемость, расстройство нервно-психической сферы и в целом неблагополучно сказывается на здоровье ребенка.

Эффективность системы коррекционно-педагогического воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в д/с. Помня о значительной нервно-психической нагрузке, которую желательно равномерно распределить в течение дня, был создан координационный план. Учитель-дефектолог определяет уровень психического развития ребенка, что является основой для разработки коррекционных программ и отбора содержания обучения. Всестороннее изучение речевой деятельности, дополняющее общую картину развития воспитанника, осуществляется учителем логопедом. Необходимым условием является совместное обсуждение и планирование работы. Важно чтобы каждый педагог на своем занятии решал единые коррекционно-образовательные задачи. 

Добавить грамоту в портфолио