Захарова Ксения Владимировна

Сайт-портфолио классного руководителя 8 "б" класса МБОУ "Средняя общеорбразовательная школа №1" г.Канаш

«Вижу цель, не замечаю препятствий, верю в себя».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: классный руководитель 8 "б" класса МБОУ "Средняяя общеобразовательная школа №1" города Канаш Чувашской Республики

Увлечения: люблю национальные чувашские обряды и песни

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Канаш

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-kv
Классный руководитель- это не работа, а образ жизни

О себе

Год рождения 1968г. Национальность - чувашка Образование высшее, окончила очно историко- филологический факультет ЧГУ по специальности «Чувашский язык и литература» Педагогический стаж 25 лет Имеющаяся категория высшая .Дата предыдущей аттестации 2012 г. Я работаю школе в качестве учителя чувашского языка и литературы с 1992 года. За время работы проявила себя как талантливый педагог и воспитатель. По характеру спокойная, веселая, тактичная, коммуникабельная. В коллективе учителей и учащихся пользуюсь большим уважением и поддержкой. За последние 5 лет работы накопила большой опыт в совершенствовании методики проведения своих уроков, постоянно апробирую новейшие методы, приемы и формы работы. Мои уроки эмоциональные, насыщенные интересными сведениями из литературных источников и разнообразные по форме и содержанию. На уроках я развиваю активность детей и их творческие способности. Люблю свою работу и свой предмет. Мои уроки проходят на высоком методическом и теоретическом уровне. С целью привития интереса к предмету широко используею игровые моменты, наглядность, ребусы, загадки, занимательные задания. Знаю психологические особенности школьников среднего и старшего звена, имеею дифференцированный подход к учащимся. Уроки провожу спокойно, доброжелательно, постоянно поощряя учащихся, активизируя их учебную деятельность. Большое внимание уделяю развитию устной речи учащихся, расширению их словарного запаса, развитию навыков чтения. Прививая любовь к чувашскому языку, стараюсь воспитывать чувство гордости за свой народ, его историю и культуру, чувство уважения и дружбы к другим народам. Наряду со стандартными уроками провожу нетрадиционные: уроки – путешествия, уроки – экскурсии, уроки – соревнования и конференции.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать разные книги: как классическую, так и современную литературу.

Мой взгляд на мир

В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя. В.Франкл Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»? На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений. Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика. Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком.

Мои достижения

Мои учащиеся ежегодно становятся призерами городских предметных олимпиад. 2007г.- Димитриева Анастасия-2место 2008г.- Димитриева Анастасия-2место 2010г- Иванов Алексей – 3место 2011 г.- Яковлева Алиса- 1место Учащиеся под моим наставничеством активно участвуют в городских и республиканских мероприятиях: Краснова Виктория победительница на городском этапе республиканского фестиваля национальной культуры « Искорка Дружбы» в номинации «Творческие способности»-2011г. Яковлева Алиса заняла 2-место на вечере поэзии , посвященный 100-летию со дня рождения чувашского писателя А.Д.Калгана. Чувашский национальный конгресс выражает благодарность за усердную работу, за повышение и развитие национальной культуры учащихся и среди учителей города- 2010 Награждена почетной грамотой Министерством Культуры Ч.Р. редакцией газеты «Танташ» за усердную работу и привитие любви учащихся к родному языку-2010г Диплом-лауреат IY городского фестиваля «Инновации в образовании- 2010» Дипломант педагогической премии «Признание» в номинации «За вклад в развитие образования города»- 2011г Сертификаты: участница в республиканской межвузовской научно-практической конференции «А.П.Чехов как крупнейший представитель русского реализма конца XIX века»-2010г. Чебоксары Прошла тренинг- стажировку в рамках семинара «Основные направления и приоритеты государственной образовательной политики»-2010 г. Чебоксары приняла участие в республиканском семинаре «Слово и образ Родины» по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения-2011г, Участница республиканского семинара по теме «Использование инновационных технологий на уроках чувашского языка и значение здоровьесберегающих технологий в учебе»-2011г. На республиканском радиовещании г. Чебоксар Галиной Востряковой была проведена передача о жизни и творчестве Захаровой К.В. « Сан яту- учитель». 2006 года является заведующей кабинета чувашского языка и литературы, и этнографического музея. Музей и кабинет оформлены в этностиле для приобщения учащихся и молодежи к национальной культуре, духовным и нравственным ценностям, обычаям чувашского народа и их традициям, сохранения культурного наследия Чувашии. 2008 года являюсь руководителем ассоциации учителей чувашского языка и литературы. За это время мною было проведено много мероприятий, была организована поездка для учителей города в Булгар, также на базе седьмой школы была организована встреча с известным чувашским писателем Юхма Мишши, где много интересного и полезного узнали ученики и учителя города. По моей инициативе в школах города ежемесячно проводятся мероприятия , посвященные знаменитым датам и юбилеям поэтов и писателей Чувашии, что несомненно повышает культурный и познавательный уровень учащихся и преподавателей и все это завершается большим празднованием Дня чувашского языка во дворце культуры города. Являюсь членом жюри городских конкурсов и олимпиад, членом муниципальной экспертной комиссии по аттестации учителей чувашского языка и литературы.

Моё портфолио

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример (моя педагогическая философия) Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё.

Добавить грамоту в портфолио