Захарова Наталья Геннадьевна

сайт методиста

Профессия: методист

Профессиональные интересы: учебные прогулки, образовательные путешествия, игровые технологии

Увлечения: вышивка, детективы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 371 Московский район

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-natalya-gennadevna
"Любить жизнь - это значит уметь забывать все плохое и удерживать все хорошее"
Михаил Пришвин

О себе

Педагогический стаж 21  год. . Все эти годы работаю в школе № 371 Московского района. Преподавала историю и культуру Санкт-Петербурга, этику, мировую художественную культуру, искусство. Одновременно являлюсь методистом школы, с 2005 по 2008 гг. была также районным методистом.  С 1999 года по 2010 год была  преподавателем Детского факультета Университета Петербурга. Много лет сотрудничаю с Дворцом детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"

Эрих Мария Ремарк "Черный обелиск", "Триумфальная арка"

Мой взгляд на мир

Никогда и никого не убеждай в правоте своих слов и не навязывай свое мнение. 

Мои достижения

Л.К.Ермолаева пригласила меня в группу создателей учебника "Санкт-Петербург. История и культура" в 3-х частях, который издательство "СМИО Пресс"  выпустило в 2008-2011 гг.

Награждена Грамотой Министерства образования РФ.

Награждена Дипломом Санкт-Петербургского союза краеведов за просветительскую деятельность.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Возможно, мои методические разработки  пригодятся Вам для уроков и внеклассных мероприятий.

          Педагогическая деятельность современного учителя должна быть направлена на создание условий для развития Личности ребенка  - творческой, деятельной, критически-мыслящей, социально-адаптированной, способной к интеллектуальному и практическому освоению мира.

          Учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» позволяет учащимся не только познакомиться с культурным наследием своего города, но и выработать собственное отношение к действительности, способствует формированию системы личностных ценностей и жизненных планов, осознанию своего места и роли в пространстве города и мира. 

Чтобы реализовать цели учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга», на уроках я создаю условия для такой деятельности учащихся, в процессе которой они не только знакомятся  с историко-краеведческими фактами, но и самостоятельно исследуют их, анализируют, делятся впечатлениями, дают оценку городским объектам, событиям, людям.

При организации урока  я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Непосредственное общение учащихся с текстами культуры

Архитектурные сооружения, памятники скульптуры, музейные предметы, произведения живописи, фотографии, разнообразные исторические документы, литературные произведения и пр. способны  многое «рассказать» о городе и его жителях. На уроке создается ситуация, при которой учащиеся самостоятельно «добывают» информацию о городе из предлагаемых текстов культуры. Реализация этого принципа стимулирует развитие у учащихся умений видеть, слышать, читать тексты культуры, способность формировать и аргументировать собственное мнение.

  1. Деятельностный (исследовательский) характер обучения

      Активная творческая самостоятельная продуктивная деятельность учащихся  - ключевое условие освоения культурного пространства города.

  1. Сопоставление, сравнение различных источников информации

      В качестве источников информации привлекаются различные тексты культуры. Рассмотрение того или иного вопроса содержания на основе сопоставления информации, полученной из разных источников, дает возможность составить объемное представление о каком-либо событии или явлении культуры.

  1. Диалоговость (Диалоговые методы организации урока)

По мнению психологов, ведущей деятельностью для подростков является деятельность личностного общения, направленная на осмысление всей сферы непосредственных отношений людей. Поэтому, при коллективном обсуждении учащиеся помогают друг другу подробнее вглядеться в объекты культурного наследия.  Из мозаики частных наблюдений и выводов рождается общее, более глубокое понимание объекта. Кроме того, взаимодействие всех участников образовательного процесса в этом случае строится на идее равенства. Партнеры -  ученик-ученик или ученик-учитель  становятся соавторами новых текстов культуры.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио