Главные вкладки
Захарова Оксана Владимировна
сайт дошкольного учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед в ДОУ
Профессиональные интересы: Логопедия, Педагогика. Психология
Увлечения: Семья, чтение книг, христианство
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: п. Чегдомын Верхнебуреинский район
Место работы: МБДОУ д/c №12 "Солнышко""
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-oksanaРечь человека - это его визитная карточка. "Заговори, чтобы я тебя узнал!"
Думала ли, гадала ли я когда-нибудь в детстве, что стану учителем-логопедом? Что вы… Конечно нет! Тогда, лет 30 назад, даже слово-то такое было в диковинку… Я занималась бальными танцами, запоем читала книги, вела бурную общественную деятельность и на полном серьёзе всем говорила, что стану…. ДОЯРКОЙ! Видимо, проявлялось моё вечное стремление оригинальничать, выделяться из общей массы и быть не такой как все.
После же школы в силу определённых обстоятельств «вслепую» поступила в пединститут на отделение дошкольной педагогики и психологии. Особо не осознавала, «с чем я связалась» и «зачем мне это надо». И лишь на государственной практике, за несколько месяцев до окончания института, я вдруг отчётливо осознала, что логопедия – да! это «моё»! После долгих, утомительных, кропотливых занятий Андрюшка Елизаров наконец «зарычал», да не «по-французски», горлышком, как раньше, а как все «нормальные» русские люди - кончиком языка: Р-Р-Р-Р-Р! Я его схватила в охапку и долго водила по группам – от ясельной до подготовительной – и всем демонстрировала новое Андрюшкино умение, в появлении которого я приняла не последнее участие!!!! А потом как прорвало плотину: второй, третий ребёнок зарычал, тот засвистел, тот зашипел. Я видела восторг в глазах детей и чувствовала себя феей с волшебной палочкой (точнее, с целым набором таких палочек-инструментов). Самое главное, в тот момент я как неопытная студентка пережила такую важную «ситуацию успеха»: я наглядно увидела результативность, благодарность своего труда, кроме того, поднялась моя самооценка: «Я могу!». Конечно, позже, с опытом работы, я поняла, что исправление нарушенных звуков – это только «цветочки», что речь – это сложнейшая система, тесно связанная с другими психическими процессами. Что нарушенное звукопроизношение – очень часто лишь надводная часть айсберга, в толще же воды (психической деятельности) могут прятаться глыбы проблем: несовершенный фонематический слух, бедная лексика, стойкие аграмматизмы, слабая память, неустоичивое внимание и т.д.
Мне приятно осознавать, что я являюсь представительницей оригинальной профессии. Мой труд «не как у всех»: я и учитель, и воспитатель, и психолог, и врач одновременно. Я не актриса, но устраиваю из каждого занятия целое театральное представление. Я не художник, но ежедневно мой карандаш в детских тетрадках прорисовывает кучу разных символов, комиксов, фигурок. Я не поэт, но у меня в голове постоянно, как у Винни Пуха, рождаются всякие прорифмованные строчки (бормоталки, сопелки, шипелки, здоровкалки и прощалки) – лишь бы только вызывать комплекс радостных эмоций у детей, страдающих всевозможными «безрадостными» комплексами. Я не программист, но живя в районной глубинке, «методом научного тыка» осваиваю различные компьютерные программы, создаю логопедические игры и презентации, чтобы «оживить» свои занятия, сделать их максимально эффективными и захватывающими.
Мне нравится, что у учителя-логопеда труд не рутинный, не бездушный, здесь нельзя работать механически, «на автомате». Это некое таинство: вместе с ребёнком мы участвуем в маленьком волшебстве – в процессе преобразования его речи из такой, какая она есть (косноязычной, корявенькой, с дефектами), в такую, какой она должна быть – красивую, чистую, соответствующую возрасту и нормам русского языка. Это труд, благодатные плоды от которого с лихвой покрывают все потраченные душевные и физические силы, время, нервы.
Кроме того, будучи человеком с христианским воззрением на мир, я воодушевляюсь при мысли о том, что если и вправду «в начале было Слово (Логос) и Слово (Логос) было у Бога и Слово (Логос) было Бог», то я – «ЛОГО-ПЕД», «педагог слова» и, значит, миссия моя весьма ответственна!..
Иногда я завидую химикам или физикам. Они точно знают, что вода кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Дети же – не шахматные фигурки и не оловянные солдатики. Ими нельзя манипулировать по простому желанию взрослого. Да, иногда мои дети поступают не так, как я от них ожидаю. Иногда в коррекционной работе результаты получаются совсем не те, какие ожидаю: не такого качества, не в запланированные сроки. И от родителей не всегда получаю желательный эмоциональный отклик. Это, конечно, огорчает, но в то же время как будто «подстёгивает», бросает вызов, заставляет самоизменяться, указывает на необходимость поиска новых форм и методов работы.
Обожаю в себе это состояние, когда сердце вдруг заражается «бациллами творчества»! Когда могу вместе с детьми «пошалить», как Карлсон, или воскликнуть, как мультяшная, ныне популярная Маша: «Ух, какая я скорая на выдумки!!!». Могу измазать верхнюю губу ребёнка настоящим вареньем, чтоб он мог лучше делать артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Могу помазать язычок и нёбо ребёнка бутылочкой с воображаемым клеем, чтоб ребёнок научился делать хороший «Грибок», присасывая язык к «потолочку». Есть у меня в запасе целая связка железных ключей и одним из них люблю при необходимости «закрыть» горлышко ребёнка «на замочек», а ключ выкинуть в форточку, чтоб не допускать горлового произношения звука Р. Бывали случаи, когда с 2-3 родителями договаривались, чтоб они накупили всяких вкусняшек на звук Р (дети сами выбирали подходящие сладости), а потом вместе сидели, пили чай с разными «Рафаэллками», «Марсами», «Сникерсами», «Фрутелло», ирисками «Мэллер», «Мармелюшками» и прочими «неполезностями», коллективно и в непринуждённой обстановке автоматизируя у своих чад трудный звук Р.…
Про некоторые мои приёмы мои коллеги могут сказать, что они непедагогичны. Например, есть девочка, которая шёпотом называет меня не «Оксана Владимировна», а «Ксюша» (шёпотом – потому что со стороны услышали и сделали замечание….), и я разрешаю ей это, потому что чувствую, что она не фамильярничает, а относится ко мне как к близкому другу. Бывали случаи, когда я прямо на ладошке у ребёнка ручкой рисовала жирную 5-ку (у дошкольников ведь нет дневников….) и видела в глазах ребёнка и испуг («Мне мама запрещает рисовать на руках!»), и радость («Вау, как круто!»). Мой шутливый характер, моя «детскость» помогают мне эффективно строить мостики к душам моих воспитанников. Как созвучны моему «профессиоощущению» слова великого педагога Ш.Амонашвили:
Ты – маленький ребёнок, я – большой.
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.
У педагогики моей простая логика…
Пусть многие склонны судить о величии педагога по его блестяще эрудированным ученикам, а о профессионализме учителя-логопеда – по количеству детей, выпущенных с нормой речевого развития. Я же мечтаю, чтоб помимо красоты речи мои дети отличались красотой души, высокой нравственностью, своей «изюминкой», отличающей их от остальных.
Пусть в современное время говорят, что настоящий учитель должен помочь детям смотреть на жизнь самоуверенно и независимо. Мне же хочется передать своим детям осознание того, наша жизнь находится в полной взаимосвязи и зависимости от других.
Пусть большинство людей думает, что хороший учитель – тот, кто делает трудное более простым. Я же хочу научить детей нестандартно мыслить и видеть даже в простом – великое и прекрасное сложное!
Пусть кто-то говорит, что есть работа поважнее, «посолиднее», а заслуги – помасштабнее. Но я вижу, как меняются мои дети. Избавляясь от речевых недостатков, они становятся более открытыми, уверенными, коммуникабельными. Я вижу благодарные лица родителей. И поэтому на сто процентов уверена, что нахожусь именно там, где хочу быть, и делаю то, что хочу делать!!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1997 году закончила с отличием Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности "Учитель-логопед. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии".
В 2019 году прошла профессиональную переподготовку, получив дополнительную специальность "Учитель-дефектолог"
2 года работала учителем-логопедом в Центре практической психологии пос.Чегдомын.
После декретного отпуска устроилась учителем-логопедом в МБДОУ детский сад №8, где проработала более 15 лет.
С 2018 года работаю учителем-логопедом в МБДОУ №12 "Солнышко" пос.Чегдомын
Общий стаж работы - 24 года.
Педагогический стаж - 22 года.
Замужем более 20 лет. Прекрасный муж , 3 замечательные дочки (20лет, 19 лет и 11 лет), чудесный сын (10 лет)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети"
П.Трипп "Возраст возможностей"
К.Шап "Иногда мне не нравятся мои дети"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Сылка на мой конкурсный видеоролик во Всероссийском конкурсе им. Л.С.Выготского:
youtube.com/watch?v=CX2GMSZJdiU&feature=emb_logo
(для поиска можно скопировать и вставить в адресную строку браузеров Опера, Яндекс или Гугл)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
В 2003 году победила в районном конкурсе "Учитель года".
В этом же году стала лауреатом краевого конкурса "Учитель года - 2003" (3 место)
В 2012 году стала лауреатом III Всероссийского интернет-конкурса педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение», , диплом 1 степени
В 2017 году в Конкурсе социального образовательного интернет-проекта "Педстрана" в номинации "Рабочая программа учителя-логопеда в образовательной организации" получила Диплом победителя (1 место)
В 2017 году на всероссийском интернет-портале "О детстве" в номинации "Методическая копилка учителя-логопеда детского сада" получила Диплом победителя за конспект логопедического занятия "Тело человека"
Дважды становилась Победителем Всероссийского тотального диктанта (2015 и 2017 гг.), получив Сертификаты отличника
В 2017 году на всероссийском учебно-образовательном интернет-портале "Педагог+" в номинации "Проектная деятельность в образовательном учреждении" получила диплом 2 степени.
В 2019 году приняла участие во Всероссийском конкурсе им.Л.С.Выгодского. Результаты ожидаются.
Мои воспитанники были неоднократными лауреатами и победителями различных творческих конкурсов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
За 22 года педагогического стажа в моей логопедической копилке собралось немало полезных и, на мой взгляд, интересных, полезных материалов. Мудрый Соломон говорил: "Пускай хлеб твой по водам"... Поэтому не жадничаю, делюсь своим опытом и наработками