Сценарий логопедического праздника Как Цыплёнок кукарекать учился
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Захарова Оксана Владимировна

 

Занятие  проводила в конце учебного года, и праздник прошёл очень успешно и зрелищно!!!. Родители и дети были под огромным впечатлением!
 Идея сценария полностью моя, нигде не "слизанная". Содержание наполняла
 своими «сочинительствами», а также стихотворным материалом  из разных источников. Мелодии подбирали совместно с музработником.  Надеюсь, моим коллегам понравится разработка,  и они её смогут применять (целиком или фрагментарно) в своей работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Сценарий логопедического итогового праздника

Тема: «Как Цыплёнок правильно кукарекать учился»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением

Программные задачи:

  1. Продолжать автоматизировать у детей проблемные звуки (Р, Л, Ш) в словах, фразах, разговорной речи.
  2. Развивать фонематический слух, мышление, чувство ритма, рифмы, артистизм.
  3. Воспитывать терпимое отношение к людям с определёнными недостатками, желание оказывать им помощь.

Оборудование:  видеопроектор с экраном,  костюмы Петуха, Курицы, Цыплёнка, Свиньи, Жука, Белки, Кошки, Вороны, Собаки, Мышки,  фартуки для кузнецов, декорации кузницы, наковальня, 2 молотка, дудочки для воздушной струи, предметные картинки на крыше кузницы.   

Ход занятия:

Логопед: Жил на свете петушок,

                 Петя – Красный Гребешок.

                 Петя по двору шагал,

                 Громко песни распевал.

                                                                Песня Петуха

Петух:            Утром солнышко встаёт,

                     Всех на улицу зовёт.

                     Выхожу из дома я.

                     Здравствуй, улица моя! Ку-ка-ре-ку!

Логопед:  Он со своею жил подружкой –

                   С мудрой курицей Пеструшкой.

                   За двором она следила,

                   Песни петь она любила.

                                                               Песня Курочки

Курица:           Я пою, и в вышине

                         Подпевают птицы мне.

                         Курочка я хоть куда.

                         Куд-ку-дах-тах, господа!

Логопед: Ну, и был у них цыплёнок –

                 Очень умненький ребёнок.

                 И хотел он тоже

                 На папу быть похожим:

                 За жуками ловко бегать

                 И красиво кукарекать.

                                                            Песня Цыплёнка

Цыплёнок:           Солнце встало над стьяной.

                              Я тепель уже большой.

                              Гьёмко я кьичать могу:

                              Кукае-кукаеку!

Логопед: Петушка услыхала спросонья

                 Его соседка – свинья Хавронья.

                                                           Песня Хавроньи

                                       (мелодия со сборника  «На летней полянке», стр.26, «Грибники»)

                       Хавронья молвит Петушку:  

Хавронья: Ты картавишь, я гляжу.

                      Да-да-да,

                    Так-так-так,

                    Ты картавишь, я гляжу!

Логопед: Петушок наш возмутился,

                 С Хавроньей он не согласился:

Цыплёнок: Нет, я пьявильно могу

                     Кьичать своё кукаеку!

Логопед: Ребята, вы согласны? Правильно ли Цыплёнок выговаривает КУКАРЕКУ? Какой звук он не произносит?

                Хавронья к Петушку идёт,

                Такой совет ему даёт:

                                         Продолжение Песни Хавроньи

Хавронья:            Без работы не сиди,      

                             К кузнецу скорей иди.

                             Да-да-да,

                            Так-так-так,

                             К кузнецу скорей иди!

Логопед: Друзей в беде нельзя бросать,

                 Нам друга надо поддержать.

                Дружно за руки возьмёмся,

                К кузнецу пойдём,

                По полянке мы пройдёмся,

                Песню весело споём.

песня «Шла весёлая собака»

(сборник «А мы на уроке играем», стр.18)

            Шла Весёлая Собака,

            Чики-брики-гав. Гав! Гав!

            А за ней бежали Гуси,

            Головы задрав. Ш-ш-ш!

            А за ними Поросёнок,

            Чики-брики-хрю. Хрю! Хрю!

            Чики-брики, повтори-ка,

            Что я говорю? Гав! Гав! Ш-ш-ш! Хрю-хрю!

Логопед: Вот наконец-то мы пришли,

                 Домик кузнеца нашли.

                 Дом нам очень нравится,

                 Но как он называется?

(на крыше дома помещены в ряд картинки: клюв, утята, зайцы, нитки, ива, цыплята, аисты, репка, енот, чайка, индюк)

          Определите первые звуки в названии каждой картинки, и в результате у вас получится название домика!

(картинка называется, определяется 1-ый звук, убирается – под ней соответствующая буква) В случае, если дети не смогут вспомнить названия картинок, можно загадать загадки-подсказки:

                                 Как это скучно – сто лет без движенья

                                 В воду глядеть на своё отраженье.

                                 Свесила ветки с обрыва

                                 Тихая грустная… (ива)

Не видна из грядки, играет с нами в прятки,

Потяните крепко – вытащится… (репка)

Немытое в рот ни за что не возьмёт.

   И ты будь таким, как чистюля… (енот)

Читаем: КУЗНИЦА РЕЧИ

Логопед: (надевает  фартук и одновременно говорит):

             В кузне трудится Кузнец,

             Парень - просто молодец.

           

     С кузнецом - помощник,   (выходит ещё один ребёнок, завязывает фартук)

     Мастер на все руки.

     Мы со всем усердием

     Подковываем звуки.

     Вот опять мы куём,

     Песню весело поём:

Песня «Во ку, во кузнице»

                                                      (поёт вся группа детей)

                          Во ку, во кузнице,

                          Во ку, во кузнице

                          Во кузнице молодые кузнецы,

                          Во кузнице молодые кузнецы.

                         

                         Они, они куют,

                         Они, они куют,

                         Они куют звуки, звуки, голоса,

                         Совершают чудо-чудо-чудеса.

                         Они, они куют,

                         Они, они куют,

                         Они куют, приговаривают,

                         Звуки речи всем настраивают.

Кузнецы: (стучат поочерёдно молотками по наковальне и приговаривают)

                              Скок-скок-по-скок,

                          Сколо-чу я голо-сок.

                          Скоррек-тиро-вать я рад

                          Рече-вой ваш аппа-рат.     (2 раза)

Логопед:  В нашу кузню у реки

                  Собрались ученики.

                  БЫВШИЕ ученики,

                 Теперь уже выпускники.    Кто же?

Песня охотничьего пса

(сборник «Солнышко в ладошках», стр.46)

Пёс:            Я добрый пёс и верный друг,

                    В лесу мне доверяют,

Все обитатели вокруг

Замечу, уважают.

Ведь я хозяину служу,      

И этим очень дорожу.

Команды чётко знаю,

Отлично выполняю. Р-Р-Р! Гав!

Песня дикой кошки

(сборник «Солнышко в ладошках», стр.36)

Кошка:           Я кошка, я дикая кошка,

                        Гуляю сама по себе…

                       Люблю я на солнце

                       Погреться немножко,

                       Мурлыкая сладко во сне,

                       Мурлыкая сладко во сне. Мур-р-р!        

Песня вороны

(сборник «Солнышко в ладошках», стр.24)

Ворона:            Нет в лесу чудесней птицы,

                          Кто бы мог со мной сравниться

                          Кар, кар, кар – 2 раза

                          Обо всём я знаю первой,

                          Мои вести достоверны.

                          Кар, кар, кар – 2 раза

Я ворона славная,

Умная, но главное –

Очень симпатичная,

Это мненье личное

Кар, кар, кар – 2 раза

Логопед: Ну, и другие разные животные…

                В кузницу Петушок заходит,

                Но…слов подходящих на находит:

Цыплёнок: Я тут это… как его…

                     Ну и в общем… и того…

Кузнец: Ах, бедняжка, что случилось?

               Почему так получилось?

               Чем, скажи, обеспокоен?

               Видно, ты серьёзно болен?

Хавронья: Мой друг картавит и страдает,

                    Как кукарекать он не знает.

                    Перестал совсем смеяться,

                    Прыгать, бегать, кувыркаться.

Цыплёнок:  Как обидно мне, как плохо!

Белка: Ты, Петруша, здесь не охай.

             Тот потом повеселится,

             Кто сможет с честью потрудиться!

Логопед: Ученики мои, скажите,

                 Да всю правду доложите.

                 Петушок картавит сильно:

                 Какая может быть причина?

Может, подскажешь ты нам, жучок?

Жук:  Ленивый, наверно, его язычок!

Логопед: Что ж, тогда без промедленья

                 Выполняем с язычком упражненья.

Какие упражненья помогают для постановки Р?

(на экране поочерёдно высвечиваются символы картинок)

«Качелька»    На качелях я качаюсь

                        Вверх-вниз, вверх-вниз,

                        Я до крыши поднимаюсь,

                        А потом спускаюсь вниз!

«Вкусное варенье»   Ох, и вкусное варенье!

                                    Жаль, осталось на губе.

                                    Язычок я подниму

                                    И остатки оближу.

«Индюк»     Малышата-индюшата

                     Лапками топочут,

                     Весело болбочут:

                     - Бл-бл-бл-бл!

«Лошадка»   Я лошадка Серый Бок!

                      Цок-цок-цок-цок.

                      Я копытцем постучу,

                      Если надо – прокачу!

«Грибок»      Догадаться кто бы мог?

                      Язычок наш, как грибок!

«Барабан»     Барабанщик барабанит,

                      Он серьёзным делом занят.

                       Учись играть на барабане,

                       И твой язык послушным станет.

Кузнец: Какая ещё причина может быть,

               Что «Р» Петушок не может говорить?

               Давайте спросим у Мыши:

Мышка: Он песенку [Р] не слышит!

Кузнец: Всё верно! Язык тогда проговорит,

                                  Когда ушко верно определит.

А ещё для звука Р нужна сильная воздушная струя. Вот сейчас мы и потренируем наш слух, и попробуем сильно подуть.

                     (детям раздаются игрушки-дуделки «Улитки»  без звука)

Дуньте в трубочку только тога, когда услышите слово со звуком Р!  Если нет этого звука – молчите!

Ножницы, пила, топор,

Морковь, капуста, помидор,

Виноград, бананы, груша,

Тузик, Мурка  и Каркуша.

Карандаш, пенал, тетрадка

Тумбочка, диван, кроватка.

Сыр, малина, огурцы,

Ферма, школа, молодцы!

Кузнец: Теперь подведём итоги учёбы:

               Язык широкий – прямо к нёбу!

               Языком,  передним краем,

               Вверх, на дёсны нажимаем.

               И дуть на кончик языка,

               Чтоб сильнее задрожал.

               «Р» рокочет, словно робот.

               «Р» сказать и ты попробуй!

(Цыплёнок пробует, и у него начинает немножко «заводиться моторчик»)

               

                А для пущей сноровки

               Проговорим чистоговорки.

                А ещё – загадки

                Сыграют с нами в прятки!  

(дети смотрят на экран, повторяют за логопедом чистоговорки, и если правильно отгадают последнее слово – соответствующая картинка  высвечивается на экране)

Ар-ар-ар!                                                Ра-ра-ра!

Ар-ар-ар!                                                Ра-ра-ра!

В руках воздушный… (шар)                Мышкин домик звать… (нора)

Ра-ра-ра!                                                 Ра-ра-ра!

Ра-ра-ра!                                                 Ра-ра-ра!

У сластён в зубах… (дыра)                  Кожа дерева… (кора)

Ра-ра-ра!                                                Ра-ра-ра!

Ра-ра-ра!                                                Ра-ра-ра!

Словно в Африке… (жара)                 Дым поднялся от… (костра)

Ра-ра-ра!                                                Ры-ры-ры!

Ра-ра-ра!                                                Ры-ры-ры!

Я прихлопнул… (комара)                    Рубят брёвна… (топоры)

Ра-ра-ра!                                               Ра-ра-ра!

Ра-ра-ра!                                               Ра-ра-ра!

Детям спички не… (игра)                   Дом собаки… (конура)

Ро-ро-ро!                                              Ро-ро-ро!

Ро-ро-ро!                                              Ро-ро-ро!

Выпил бык воды… (ведро)                У ореха есть… (ядро)

Ро-ро-ро!                                              Ро-ро-ро!

Ро-ро-ро!                                              Ро-ро-ро!

У Мальвины есть… (Пьеро)              Потерял павлин… (перо)

Ру-ру-ру!                                              Ру-ру-ру!

Ру-ру-ру!                                              Ру-ру-ру!

Флаги вьются на… (ветру)                Скачет с сумкой        … (кенгуру)

            Ну, что же, подковали мы язычок достаточно. Давайте посмотрим, чему научился наш Цыплёнок!

Песня «Петушок, петушок» (поют все дети)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Вон за тот за лесок.

Вон за ту за реку

Крикни: Кукареку!... Кукареку!

Цыплёнок: КУ-КА-РЕ-КУ!

(все ему хлопают)

Логопед: Вот так помощь друзей и старание Цыплёнка научили его правильно, красиво кукарекать!

Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда.

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь!

Общая песня «С нами, друг!»

(Сборник «Ступеньки музыкальной грамотности», стр. 64)

С нами, друг – с нами, друг,

Вместе – вместе

Запевай – запевай

Песню – песню!

И тогда – и тогда

Солнце – солнце

Улыбнётся нам с высоты,

И тогда – и тогда

Ярко – ярко

Расцветут на всей земле цветы.

                   

                  Припев: Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе запоём эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

Птицы нас – птицы нас

Звали – звали

За собой – за собой

В дали – в дали,

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

По траве пройдёт босиком?

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

Сад посадит и построит дом?

Припев.

Пусть Земля – пусть Земля

Кружит – кружит,

Дети все – дети все

Дружат – дружат.

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождём грибным подрастём.

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовём.

Припев. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

Сценарий для детей подготовительной логопедической группы группы...

Сценарий логопедического праздника "Зимнее развечение"

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.Задачи:1.                    Коррекционно-образовательные:-...

Сценарий логопедического праздника "Путешествие в страну Красивой речи"

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса....

Сценарий логопедического праздника, посвященного Дню логопеда «Скоро в школу» для детей старшей и подготовительной групп.

С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.Мы приглашаем ...

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Логопедический праздник проводится в рамках совместных мероприятий детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальных классов школы. Праздник посвящен  Дню логопеда (14 ноября). Мат...

Сценарий логопедического праздника "Красивой речи" в старшей группе

Сценарий праздника " Правильная речь" для детей старшей группы...

Сценарий логопедического праздника для детей для детей 3-4 лет «Путешествие в Маленькую страну» (110 лет со дня рождения, 80 лет книге «Игрушки»)

Цель: расширение  знаний  детей о произведениях А. Л. Барто.Задачи:активизация речевой деятельности;развитие связной речи детей;развитие слуховой памяти, восприятия, внимания, мышления...