ЗАВГОРОДНЯЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

ЗАВГОРОДНЯЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

сайт "ЗЕМЛЯКИ" учителя начальных классов

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Э.Золя

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, возможности использования мультимедийных технологий в начальной школе, повышение уровня мастерства как учителя начальных классов, развитие интеллектуальных способностей учащихся

Увлечения: цветоводство, традиции и быт Кубани

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Староминская

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - вот первая заповедь воспитания»
В.А.Сухомлинский

Статистика сайта:  Счетчик посещений Counter.CO.KZ              

    

  Участник конкурса «Учитель года Кубани»  2017г.
Номинация: «Учитель года Кубани по кубановедению»                             (муниципальный этап)

 

          


 

Сайт МБОУ СОШ №3

МОЯ ПРОФЕССИЯ
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«Дать детям радость труда, радость успеха в учении,
пробудить в их сердцах чувство гордости,
собственного достоинства - вот первая заповедь воспитания»      
                                                               В.А.Сухомлинский
«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»
                              В.А.Сухомлинский
Эссе «Я – учитель»
Все начинается с детства.  А детство с семьи и школы.
Семья – это  прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это скорее была внешняя мотивация.
Я была успешна на уроках , и мне хотелось стать учителем. Я с подружками играла в школу. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, для меня ее слова были как непреклонный закон. Я до сих пор помню ее на наших фотографиях. 
С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто.
Сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди.
Ведь только творческий учитель может заразить ученика своим теплом души, верой во всё хорошее, стремлением познавать всё новое. Когда дети видят твои старания ради них, то и им хочется трудиться и творить с полной отдачей.
Разве это не СЧАСТЬЕ?
      Говорить о профессии учителя можно много. Учителем нельзя стать, учителем надо родиться! И это не спроста. Я понимаю, что очень многое зависит от меня в учебном и воспитательном процессе учащихся. Не каждому ребёнку дано быть отличником, но стать настоящим человеком, соблюдая казачьи заповеди и традиции  нашего края под силу каждому:
-Никогда не обижай слабого, уважай старших.
-Не трать своей души на ненависть, зависть.
-Будь послушным, будь опрятным.
-Будь законопослушным, но помни – душа твоя принадлежит только Богу, и да не проникнет в нее зло человеческое.
-Храбрые всегда добрые, потому как они сильные.
-Люби Россию, ибо она твоя мать и ничто в мире не заменит тебе ее.
-Люби все, что с ранних лет ты  впитал в кровь и плоть в вольных степях твоей Кубани.
-Человеку с малых лет плохо, если корней у него нет.
-У любого человека должны быть, кроме родителей, четыре корня:
                              -родная земля,
                              -родной язык,
                              -родная культура,
                              -родная история.
        Хочется верить, что день за днём ученик накапливает свой багаж знаний.
Верить трудно. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель -результату.
        Я всегда говорю своим детям, что очень хочу гордиться ими и в будущем. И встретившись через много лет, я с гордостью могла бы всем сказать, что это - мой ученик.
Почему я сразу начала говорить о соблюдении казачьих заповедей? Да потому, что в них заложен весь смысл сущности человека. Конечно, очень сложно достучаться в души каждого ребёнка, но я стараюсь всеми силами прививать им любовь к своей семье и родине, добро, честность, порядочность, справедливость, уважение к старшим и многие другие положительные качества. Но в каждой семье свои законы и правила жизни. Поэтому очень большая работа проводится и с родителями. Систематически проводятся тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, посещение семей на дому. Результат виден тогда, когда учитель и родитель смотрят в  одну сторону. И мысли у них схожи в том или ином направлении  вопросов воспитания ребёнка. И когда я задалась целью, чтобы класс был казачьей направленности, то все родители единодушно меня поддержали.
         Частыми гостями в нашем классе бывают представители  храма Казанской божьей матери, атаман Канеловского сельского поселения. Эти люди также вносят свой огромный вклад  в развитие и становление личности ребят, рассказывая им о традициях нашего края, о доброте, о человеколюбии, о вере христиан, о формировании души человека. После каждой встречи с этими людьми, мы всегда подводим итог об услышанном. Ребята обобщают полученные знания, делая выводы.
        Каждое утро начинается с доброжелательной нотки (делаю комплименты ребятам, стараюсь каждого ребёнка выслушать, если он хочет чем-то поделиться, желаю всем удачного дня ). Так заведено, что с первых дней все друг друга называют только по имени (никакого фамильярства), и это уже вошло в привычку. Ребята по отношению к друг другу доброжелательны, если надо, обязательно придут на помощь. Всегда со всей ответственностью мы с ребятами подходим к отмечанию в классе праздников (дни именинника, 23 февраля, 8 марта, масленица, пасха). Не равнодушными остаются ребята и их родители, принимая участие в различных конкурах. Показатели говорят сами за себя (во многих конкурсах  занимают призовые места).  В воспитательном процессе должно быть всё в системе. А система – это неоднократное возвращение к одному и тому же вопросу. Например, задаётся вопрос в начале первого класса: «Кто сегодня утром заправил постель?». Руки подняли практически все и тогда я сказала, что сейчас прозвоню родителям и уточню, так ли это. Многие сразу опустили руки.  И подобные вопросы о личной гигиене, о культуре поведения, о помощи родителям  и т.д. задаются систематически. И сейчас, задав детям любой вопрос, я уверена, что они скажут правду. Я вижу, что все эти годы приносят хорошие плоды. Дети начальной школы очень ведомые. Вот как ты назовёшь свой корабль, так он и поплывёт. Привитие душевных качеств ребёнку очень важно. И на примере своего класса могу сказать, что к концу четвёртого года обучения ребята стали ещё добрее, внимательнее по отношению друг к другу, уважительно относятся к старшим, чтят традиции предков, всегда придут на помощь. Разве это не счастье? Видеть свои положительные результаты в работе - это и есть счастье. Но на достигнутых результатах никогда нельзя останавливаться. Надо всегда двигаться вперёд: заниматься саморазвитием, перенимать опыт у своих коллег, посещать различные семинары. Это всё способствует достижению лучших результатов в учебном и воспитательном процессах.
 
Закончить своё эссе хочется стихотворением собственного сочинения:
 
Быть учителем – это призванье:
Видеть лица счастливых детей,
Отдавать все сполна свои знанья.
Разве есть что- то в жизни главней?
Воспитанье души очень важно,
Ведь растим патриота страны.
О традициях знать много надо,
Об истории и жизнь без войны.
Чтобы всё у ребят получилось,
На уроках готова я душу отдать,
Чтобы всё у них в жизни сложилось
И всегда всё лишь было на  5.
Постулатом работы учителя должны быть слова:
Ребёнок для школы, а школа для ребёнка!
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
 
Выпускница:  Армавирская  педагогическая академия, 25 февраля 2013г., Краснодарский край
Образование: высшее
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация: учитель начальных классов
Общий стаж работы: 19 лет 8 мес.
Педстаж работы: 11 лет 6 мес.
Квалификационная категория: первая
Дополнительное образование: Староминская художественная школа, 1988-1992, специальность «Эстетика»
Система: Программа «Школа России» (ФГОС) - система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. 
Телефон:  8(86153)5-22-98 
Вас здесь ЖДУТ!

Академия ПедагогикиАурум  МЕТОДКАБИНЕТ.РФ    Учителю.РФ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Методсовет Про Школу.ру Интерактивная доска «Эрудит» Дистанционные конкурсы   Сеть творческих учителей   Учебно-методический КАБИНЕТОбразцовая школа  Общероссийский рейтинг сайтов  

Атамань - казачья станица
Атамань

 

О себе

Я - счастливый человек! Замужем, имею двух дочерей: Алину и Анютку. С самого раннего детства мечтала быть учителем, а когда человек к чему-то стремится, он всегда достигает цели. 

О многом мечтаю, строю планы на будущее, наслаждаюсь каждым днём, ищу во всем позитив. У меня много верных друзей, которые всегда поддержат, дадут мудрый совет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    

Мой взгляд на мир

 
Жизнь даётся только раз. Счастлива ли я?
  • Я - мама, и в этом моё счастье!
  • Я - жена, и в этом моё счастье!
  • Я – верный друг, и в этом моё счастье! 
  • Я  горжусь своими родителями, и в этом моё счастье!
  • Я люблю своих родственников, и в этом моё счастье!
Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих - это выбранная профессия.
  • Я - счастливый человек.
  • Я - учитель, и в этом моё счастье! У меня есть любимое дело, мои родные ученики.
  • Я нахожусь в постоянном творческом поиске.

Ведь только творческий учитель может заразить ученика своим теплом души, верой во всё, стремлением познавать всё новое. Когда дети видят твои старания ради них, то и им хочется трудиться и творить с полной отдачей.

Разве это не СЧАСТЬЕ?

Мои достижения

 
2010 год - за участие в творческих конкурсах школы в честь праздника "Были и небылицы со школьной страницы" - грамота
2015
Приказ от 17 декабря 2015г. № 105 Об итогах муниципального этапа ежегодного Х Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2015-2016 учебном году, победитель
2016
Приказ от 25 января 2016г. № 52 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса Хll Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», в номинации «Ведущие за собой» - победитель
26.10.2016 Районное методобъединение Распространение опыта работы по теме «Казачьи посиделки»  Сертификат
2017
06.02.2017г. Всероссийский конкурс «Умната», блиц – олимпиада «Реализация ФГОС в начальной школе», победитель (2 место)
06.02.2017г. Всероссийская блиц – олимпиада «Профессиональная Этика педагога победитель (3 место)
Достижения моих учеников
2015
Приказ от 26 ноября 2015г. № 97 Об итогах муниципального конкурса сочинений для учащихся 104 классов общеобразовательных учреждений района «Как я провёл свои летние каникулы», Стетюха Максим призёр (2 место)
Приказ от 8 декабря 2015г. № 99 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка», Стар Анастасия призёр (2 место)
Грамота победителю Евлоеву Григорию муниципальной научно-практической конференции православной направленности секция «Православные праздники»
2016
Приказ от 16 марта 2016г. № 44 Об итогах муниципального конкурса мультимедийных презентаций для учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций района «Мамины глаза»,
  • Патрушев Александр призёр (2 место)
  • Пилюк Алёна призёр (2 место)
Приказ от 30 марта 2016г. № 45 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Пасха в кубанской семье»,
  • Стар Анастасия призёр (3 место) 
Приказ от 04 апреля 2016г. № 48 Об итогах муниципального этапа краевого смотра-конкурса «Моя Кубань - мой дом родной»,
  • Затона Екатерина призёр (2 место)
Приказ от 22 апреля 2016г. № 510 Об итогах викторины по кубановедению в 2015-2016 учебном году,
  • Давыдов Вадим победитель,
  • Шинкаренко Никита призёр
Муниципальный  конкурс исследовательских работ учащихся образовательных учреждений «Казачья судьба»
  • Индыло Елизаветы Диплом 3 степени, призёр
Приказ от 16 мая 2016г. № 64 Об итогах муниципального конкурса кулинарного мастерства для учащихся 1-11 классов ОО района и их семей по теме: «Пасха – праздник светлого Христова воскресения!»,
  • Шинкаренко Никита,
  • Ленько Владислав,
  • Затона Екатерина - призёры 3 чел. (2 место)
Приказ от 28 сентября 2016г. № 79 Об итогах муниципального этапа краевого фестиваля детского творчества «Любимому учителю»,
  • в номинации «Фотография» Кольцов Александр призёр (3 место),
  • в номинации «Литературное творчество» Скороход Алевтина призёр (2 место)
Приказ от 14 октября 2016г. № 81 Об итогах муниципального этапа краевого фотоконкурса «Моя мама лучше всех», в номинации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Индыло Елизавета призёр (2 место)
Пилюк Алёна призёр (3 место) 
Приказ от 08 ноября 2016г. № 632 Муниципальный конкурс «Я выбираю ответственность», в номинации «Информационно – просветительская работа»
  • Кислый Сергей призёр (2 место)
Приказ от 16 ноября 2016г. № 100 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Моей любимой маме»,
  • Шинкаренко Никита призёр (2 место)
  • Стар Анастасия призёр (2 место)
Приказ от 29 ноября  2016г. № 105 Об итогах муниципального этапа краевого фестиваля – конкурса детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово»,
  • Пилюк Алёна  призёр (2 место)
Приказ от 08 декабря 2016г. № 108 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса  декоративно – прикладного творчества «Новогодняя Сказка»,
  • Стетюха Максим призёр (2 место)
  • Коваль Татьяна призёр (2 место)
  • Евлоев Григорий  призёр (3 место)
  • Давыдов Вадим призёр (3 место)
2017
Приказ от 21 декабря 2016г. № 1448 О подведении итогов муниципальной научно – практической конференции школьников православной направленности в 2016-2017 году, в номинации «Казачество и религия»
  • Кольцов Александр победитель
  • Затона Екатерина победитель
Районная викторина  «Шаги Великой Победы»
  • Шевченко Сергей, победитель
  • Березина Ирина, призёр (2 место)
  • Пишванов Роман,  призёр (3 место)  

​Приказ от 3 марта 2017г. №227 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса детских творческих работ «Моя семья»,

  • Индыло Елизавета, победитель в номинации «Фотография»

Приказ от 6 марта 2017г. № 24 Об итогах муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в кубанской семье»,

  • Решетняк Анна, призёр (2 место)
  • Шинкаренко Никита, призёр (2 место)
Курсовая подготовка
11.03 - 21.03.2013 - краткосрочное повышение квалификации в ГБОУ  Краснодарского края ККИДППО по теме: «Профессиональные компетенции социального педагога образовательного учреждения»  - удостоверение
12.08 - 21.08.2013 - краткосрочное повышение квалификации в  ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по программе: «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами учебных предметов на основе ФГОС НОО» - удостоверение
16.01.2014 - прошла дистанционное обучение в Виртуальном университете социальной сети работников образования и успешно сдала тестирование по курсу  «Основы компьютерной грамотности» с результатом 98%  - свидетельство
07.04 - 21.04.2014 - краткосрочное повышение квалификации в  ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по программе: «Эффективное использование интерактивных досок нового поколения в образовательном учреждении при реализации ФГОС НОО и ООО» - сертификат
15.08 - 11.08.2016 - краткосрочное повышение квалификации в  ООО «Верконт Сервис» по программе: «Формирование грамотности чтения  и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ» - удостоверение

Моё портфолио

Сначала определимся  какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио учителя на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца  сайта.
Цель создания портфолио учителя
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
image  
(нажми на первое фото)
Работы моих учеников

ПРОЕКТ  "АЛЫЕ ПАРУСА"  для одаренных детей    

 


Оставьте свой отзыв в гостевой книге

Гостевая (<<< нажми на книгу)

Вверх image

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Региональный компонент
Русский язык
Технология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио