Зайцева Людмила Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Все, что знаешь сам,передай детям!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: учение с увлечением

Увлечения: активный отдых и спорт

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Электросталь

Место работы: МОУ "СОШ №15 с УИОП"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-lyudmila-ivanovna
"Единственный путь,ведущий к знанию,-деятельность"
Бернард Шоу

 

 Развитие - это не само знание, а умение его добывать, им пользоваться, умение его анализировать.

О себе

    Я, Зайцева Людмила Ивановна, работаю в школе № 15 города Электросталь c 1995 года (сразу после окончания Ногинского педагогического училища) учителем русского языка и литературы в старших классах.

    Владею новейшими педагогическими технологиями, позволяющими формировать не только прочные знания у обучающихся для продолжения обучения, но и  осознанные познавательные интересы, целостное видение проблем, умения применять знания в нестандартных ситуациях – ключевые компетенции, дающие обучающимся в дальнейшем стать достойными членами общества.

Большое значение в своей педагогической деятельности  отвожу применению информационно - коммуникационных технологий.  

 Использую ИКТ на уроках  изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении. Презентация  как наглядное пособие помогает излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес  к предмету.

      При  обучении школьников различными приёмами развиваю мышление учеников, их самостоятельность и индивидуальные способности. Организуя учебный процесс, добиваюсь необходимого уровня развития и знаний учащихся. Владею способами заинтриговать класс, захватить, вызвать удивление, поразить каким-то неожиданным приёмом, сообщением, рассказом, вопросом.Формирую мотивы познавательной деятельности на уроках русского языка через игровые методы.

   Важную роль отвожу  внеклассной работе. Провожу мероприятия, способствующие воспитанию интереса, любознательности учащихся не только  к тем праздникам и датам, которые возведены в ряд государственных: классные часы, утренники, КВНы.

Участвовала в городских марафонах классных руководителей:

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека"

Повести "Детство", "Отрочество", "Юность" Л.Н.Толстого

Мой взгляд на мир

Образованный человек тем  и отличается от необразованного, что продолжает  считать свое образование незаконченным.

Мои достижения

Лауреат премии Главы городского округа Электросталь за внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий,2010 г.

Руководитель исследовательской и творческой деятельности школьников в рамках реализации социальной программы "Шаг в будущее, Электросталь" (2010,2011 года)

Моё портфолио

Одна из задач обучения- научить ценить жизнь.

В своей работе использую традиционные и инновационные методы обучения.

1) Работа с опорными конспектами, развитие критического мышления – позволяет мне повысить познавательную активность учащихся.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей, даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, делать выводы и защищать свою проблему, решая одну проблему, связываются воедино различные области знания и окружающая среда.

2) Здоровьесберегающая технология – расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способствующих его укреплению, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами оказания первой медпомощи.

3) Интерактивная технология– часто использую этот метод технологии на своих занятиях. Провожу в виде деловой игры, дискуссии, ролевой игры, телепередачи, соревнования и т.п. Среди наиболее эффективных интерактивных методов обучения являются «мозговой штурм», групповая дискуссия, ролевое моделирование.

4) Модульная технология – в своей работе я в 10-11 классах по некоторым разделам использую модульную технологию, основанную на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной и справочной литературой в результате овладения содержанием модуля. Особое внимание обращаю на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые должны предполагать разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы, заполнение таблиц, тестовые задания, работу с рисунками, конспектирование учебного материала.

5) Компьютерные технологии. Провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогают излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении.

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио