Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
классный час по теме

Цель:

1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Определить понятие «семья»;

3. Формировать понятие «счастливая семья»;

4. Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas.chas_semya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 11 Б классе: «Семья и семейные ценности»

01.09.12

Цель:

1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Определить понятие «семья»;

3. Формировать понятие «счастливая семья»;

4. Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Предварительный опрос: «Что такое любовь? - «Это - » (не более 3 слов).

Анкетирование.

Ход мероприятия:

Учитель:

Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив всё

И всё построив вновь,

Преображая капли в океаны,

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм девятибалльным ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое пустяком»

Ребята, о чем мы сейчас с вами будем говорить?

(Идет анализ итогов опроса. Дети формулируют тему занятия и его цель.)

Речь сегодня пойдет о любви, о семье, о взаимопонимании. У каждого из нас разные

взгляды на жизнь, на то, что происходит вокруг. Но вы согласитесь со мной, что есть общепризнанные истины, и на многое мы все-таки смотрим одинаково.

Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается

определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придаёт силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.

Любовь бывает разная. Как вы думаете, какая бывает любовь? К Родине, большой и

малой, к родителям, к детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к Богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны

настроить наши сердца на любовь и любить.

Сейчас нам хотелось бы поговорить с вами о любви мужчины и женщины. Многие

вас, наверное, уже задавали себе вопрос: «А в каком классе придет она – первая

любовь?, «В каком возрасте? А не рано ли? Не поздно ли?. Я думаю, никто не знает

ответа на этот вопрос. Как много стихов прочитано и написано, как много песен спето о ней, как много фильмов снято и разговоров переговорено. Но нет, загадка остается загадкой, есть ли любовь на свете, какая она, где она, именно твоя любовь, и когда она придёт к тебе.

Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведёт к

созданию семьи. Для каждого слово семья имеет особое значение, семья - это наша

крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим слово, у каждого возникают разные ассоциации.

- Как вы понимаете слово семья?

- Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите?

Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды и радости

бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не

достаёт житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаёте вы.

Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов.

Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших семьях, что

становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.

Обсудим, Что такое конфликт?

Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?

Понимают ли вас ваши родители?

Что чаще становится причиной конфликтов?

Всегда ли неизбежен конфликт?

Можно ли его избежать?

Что для этого можно сделать?

Какую линию поведения нужно избрать?

Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?

Разыгрываются конфликтные ситуации.

(Обсуждение конфликтной ситуации, оценка поведения ребенка и родителя;

обсуждается вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам

конфликтной ситуации; происходит поиск решения, выработка правильного стиля

поведения).

Ситуация 1:

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы

состоялся ее разговор с дочерью.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют

что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему

можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

Поговорка «родителей не выбирают» все-таки верна. Нравится вам это или нет, но

достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

· во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего, кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмыслены противоположной стороной.

· во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить.

· Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: Конечно же вы слышали, говорят «Мой дом- моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой , А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО , ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО. СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ СТРОИТЬ ДОМ СВОЕЙ МЕЧТЫ. Сумейте договориться, из каких кирпичиков вы будете строить свой дом. Дома у вас получились замечательные, у многих утопают в зелени, и цветах просто настоящие райские уголки. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик « Счастье» очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми и всё хорошо будет в вашем доме!


А теперь мы проведем блиц-опрос:

Мои отношения с родителями станут лучше, если...

Моих родителей можно перевоспитать, для чего...

Я больше не буду ссориться с родителями из-за...

Нельзя допускать в отношениях с родителями...

Родители никогда не должны...

Идеальными родителями я считаю...

Учитель. Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Ребята, вслушайтесь, пожалуйста, в легенду, которую сейчас услышите, и задумайтесь над сказанным:

Легенда «Родной очаг»

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины

Родной их очаг – уют и тепло –

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины –

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали –

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, –

Значит счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг –

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость –

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечность.

И в заключении нам хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась вашей семье навечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о семье и семейных ценностях

Классный час о семье и семейных ценностях, пословицы и загадки о семье...

Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"

В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....

Классный час «Урок семьи и семейных ценностей»

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях и семейных  ценностях....

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час "Традиции семьи и семейные ценности"

Классный час с применением современных образовательных технологий, способствующий формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества.Направлен на духовно-нравст...

Классный час по теме "Семья. Семейные ценности"

Сценарий классного часа, основная цель которого  формирование у учащихся представлений о крепкой и дружной семье....

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...