Зайнагова Лилия Рафиковна

сайт учителя начальных классов

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: начальное образование

Увлечения: спортивные игры

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Шушмабаш,Арский район

Место работы: МБОУ" Шушмабашская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaynagova-liliya-rafikovna

В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить. Сократ.

О себе

Я.Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

               Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают.

               Мой педагогический стаж 19 лет. В настоящее время я работаю по учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа » 

                             Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.

На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:

  • не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;
  • не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
  • не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
  • не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.

              Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике. 

              И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.

             Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.

            Чтобы добиться желаемого результата, я использую в своей работе три уровня обучения:

  • для всех и каждого
  • для сильных
  • для слабых

            Ребёнок познаёт не в целом, а в общем, поэтому происходит дифференциация.

            Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.

             Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её. 

             На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.

            Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках, тем более младших школьников. 

            Я хочу, чтоб мои дети говорили: «Я не хуже других!»

           В декларации о правах ребёнка записан пункт о сохранении его индивидуальности. Каждый интересен своей уникальностью. И моя задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого Я.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

  Мир прекрасен и удивителен! И моя задача постараться сделать его лучше: добрее, честнее, великодушнее  и , конечно же, краше!

  "Пусть твоя цель будет больше твоей возможности; тогда твоё сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее - лучше сегодняшнего". Рейхани ар - Рейхани, Амин ибн Фарис.

  " О, я хочу безумно жить

Всё сущее увековечить,

Безумное - вочеловечить,

Несбывшееся - воплотить". Грин Александр Степанович

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 

В. Ключевский

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы