Зайцева О.И.

Зайцева О.И.

сайт учителя истории

Каждый урок - событие!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история

Увлечения: Бальные танцы, составляю сценарии, организую праздники.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Клин

Место работы: моу-сош 14

"История - не таблица дат и событий, а наша жизнь"!
Н.С. Денисов


"Призвание учителя, есть призвание высокое и благородное! Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным! Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию..."  Л.Н. Толстой.

Я учу детей находить истину, мыслить, отличать добро от зла, учиться всему через примеры, наставления и прменение на деле исторического опыта. Только наука история может научить справедливости, патриотизму, воспитать любовь к Родине, к Отечеству!

О себе

Учитель истории и обществознания Муницепального общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы № 14 г. Клин. Воспитывалась в многодетной семье: семь сестёр и два брата. Отец и мать ветераны ветераны Великой Отечественной войны. С детства мечтала быть учителем.

Много есть профессий на планете, но учитель лучшая из них.

Крылья мы даём бескрылым детям, и в полёты провожаем их.

Сколько в школе дали мы уроков, сколько мы измерили дорог?

Лишь в одном уверены глубоко: жизнь у нас один большой урок!

Путёвку в профессию мне дал мой учитель истории Денисов Николай Семёнович, директор школы №7, г. Ефремова Тульской области. Фронтовик, педагог от Бога, блестящий организатор. Каждый урок он доказывал простую истину: история не таблица дат и событий, а наша жизнь. Каждая пробежавшая минута, уже история. А все мы её авторы. Мой педагог научил меня думать. анализировать и делать выводы. "Мы должны уметь извлекать уроки истории", - повторял он. И вот уже 35 лет этому пытаюсь научить своих учеников и я. Но как пробудить интерес к своему предмету? У каждого педагога своя формула успеха. Я сделала ставку на интерактивность. Урок-это не спектакль одного актёра. А коллективная работа в поиске истины. Поэтому мои методические наработки-защита проектов, диспуты, заочные путешествия, исторические вечера, встречи с интересными людьми. Мой девиз: "Каждый урок-событие!" Впрочем форма, безусловно важная, но не главная составляющая урока истории. Содержательность прежде всего. А что может быть интереснее истории родного края? "Иван родства не помнящий" , не может любить и понимать свою Родину. Поэтому при изучении каждого исторического  периода обязательно включаю факты краеведения. Именно такие уроки формируют гражданские качества и воспитывают патриотов своей страны. И потенциал уже заложен в фактах местной истории. Пожалуй самые запоминающие уроки проходят в школьном музее: "Страницы истории локальных войн" Вместе с ребятами его создали педагоги в память о выпускниках, погибших в Афганистане, в Чечне. Среди них есть и мои ученики. Поэтому уроки мужества каждый раз провожу здесь с особым чувством и настроением. Кто-то метко подметил, что писатель живёт в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах, а учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников. А если ученики продолжают дело своего учителя, значит дорога выбрана верно.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, 1991г. Московский Ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт имени Н.К. Крупской. В системе образования работаю с 1981 года, в данном учреждении с 1993 года и по настоящее время. Являюсь руководителем школьного музея - Комната Памяти, погибшим в локальных войнах. Имею награды: Благодарственное письмо Московской областноой Думы, Благодарственное письмо Главы го Клин, Почётная Грамота Главы Клинского Муниципального района, награды образовательного уровня.

У меня два сына, три внучки и внук!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них. Классика, исторические романы, научно - популярная литература.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.

Мои достижения


Мои достижения - это любовь и уважение учеников, их успехи!  Участие и победы в олимпиадах,конкурсах. Это звёздные выпуски - золотых и серебрянных медалистов. Создание для учащихся позитивного и социального опыта. Участие детей в различных мероприятиях и на разных уровнях, сопереживание ими событий исторического прошлого.Обеспечение организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

Моё портфолио

 

Жизнь показывает, что некомпетентность в сфере образования нетерпима. Работая в школе учителем истории, на своих уроках на примерах истории, я постоянно стараюсь убеждать своих учеников, как важно вступая в жизнь опираться на бесценный положительный опыт, накопленный человечеством, сохранять преемственность поколений и соблюдать связь времен. Богатое прошлое многому учит человека. С помощью исторических знаний человек должен сам определить себя в окружающем мире.

 И я хочу пожелать себе и другим педагогам, чтобы нас никогда не покидало желание творить и побуждать к творчеству, пусть каждый день приносит нашим ученикам счастье познания, пусть через учительское слово красота и доброта входят в сердца ребят.

Добавить грамоту в портфолио