Зенкова Елена Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг.

Профессия: учитель начальных классов, воспитатель

Профессиональные интересы: психология младшего школьного возраста

Увлечения: вязание

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Пушкинский район, Славянка

Место работы: ГБОУ школа-интернат № 68 г. Павловск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zenkova-elena-yurevna
Как дождевые облака, пройдет и радость и тоска...
Омар Хайям

Первая и главная трудность учителя - он просто не может быть кем-то другим. Если учитель менял профессию, новая работа всё равно уступала учительской, потому что школа для них - больше , чем жизнь.

Другая серьёзная проблема для учителей - непонимание, а оно, случается всё чаще.  Работа учителя подобна работе дирижёра, он руководит учениками как музыкантами. Но представьте себе оркестр, который не слышит и не видит своего дирижёра...

Учитель - это обычный человек, только работа его связана с детьми и их родителями , которые "свои" права знают больше, чем свои обязанности. Только учитель , "выкладываясь" на все 100%, может получить КПД  равный 10, а может и меньше. Только от учителя ждут чуда и вдохновения для своих детей.  Но ещё великий композитор П.И Чайковский сказал, что «Вдохновение - это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…».

 

О себе

Родилась и выросла в Узбекистане, поэтому люблю солнце и жару. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Пикуль "Каторга", "Нечистая сила". Р. Желязны "Хроники Амбера" и мн. др.

Я очень люблю творчество В.С. Пикуля, периодически перечитываю его произведения. "Нечистая сила", по моему мнению , актуален сейчас и будет актуален во все времена. Надо всегда помнить - какие могут быть последствия для государства, где начинает процветать коррупция, воровство и кумовство,  к власти близко подходят и даже в неё входят тёмные , мутные личности. Роман "Каторга" рассказывает о людях, попавших на Сахалин по своей воле и о политических арестантах, уголовниках, убийцах.  Они  называли сахалинскую каторгу растянутым смертным приговором. Ужасно страшились службы на Сахалине и офицеры с чиновниками, считая ее ссылкой и наказанием. Но  в период военных действий  бывшие воры и убийцы вместе с офицерами и солдатами сахалинского гарнизона добровольно участвуют в обороне острова от японских захватчиков. В этот момент они отчетливо сознают себя гражданами и патриотами России, защищающие самые дальние рубежи своей родины, ставшие на защиту земли, ставшей им родной. Роман Каторга о героизме и жертвенности русских людей из самых разных социальных слоев.

Американский писатель-фантаст Р.Желязны пишет о выдуманном королевстве, но через все его книги красной чертой проходит мысль , что в мире  есть Порядок и Хаос. Порядок и Хаос населен своими жителями такими разными и, такими одинаковыми. Им присущи честность и подлость, жадность и щедрость, храбрость и трусость. Где окажешься ты? -  решать только тебе.

 

Моё портфолио

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом  желаний общества и родителей наблюдать за работой школы и учителей, оценивать ее с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к учителю предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, новых ФГОС, в профессиональном стандарте педагога и других.

Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает  составление и аннотирование портфолио учителя.

Наличие у  педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС второго поколения к учителю.

Ученые в области информатизации образования рассматривают «электронное портфолио» как технологию, в которой раскрываются этапы, компоненты и механизмы представления и систематизации результатов профессионально-педагогической деятельности, ориентированную на формирование готовности к инновационной деятельности, как электронное средство и принцип организации профессионального портфолио.

«Электронное портфолио» рассматривается как наиболее эффективная форма решения задач развития учительского потенциала.

Портфолио, подготовленное с помощью компьютерных средств, с использованием мультимедиа и читаемое с помощью компьютера, направлено на отражение динамики сформированности профессиональной педагогической  деятельности и профессионального развития педагога в целом.  Оно открыто демонстрирует достижения педагогов, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности школы и ее успешность.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы