Жаркова Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучшие знания, нежели отборное з

Увлечения: вязание, путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Таштагол

Место работы: МБУ ДО "СДЮТЭ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zharkova-anna-sergeevna
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»
И. Кант.


О себе

 

Жаркова Анна Сергеевна

Место работы:г. Таштагол
Учреждение,где работаю: МБУ ДО "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"
Должность: педагог дополнительного образования

Стаж работы:11 лет
Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили: "Сердце отдаю детям»

«Есть успех – есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения – в начальной школе, где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»,- писал В.А.Сухомлинский.

Работая с детьми младшего школьного возраста часто используешь и фрагменты из детских сказок и легенд, т. к. дети данного возраста лучше воспринимают информацию в такой форме.

 

Мой взгляд на мир

 

Совершенствование дополнительного туристско‑краеве­д­чес­ко­го профессионального образования педагога как социально‑педа­го­гическая, социокультурная и образовательная проблема требует специального рассмотрения в историческом контексте становления и развития отечественной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в целом.

Вместе с тем специфика туристско‑краеведческого профессионального образования также нуждается в специальном обосновании, важном как для исследователей теории вопроса, так и для педагогов‑практиков.

С этой точки зрения исследование обращено к особенностям становления данного феномена, охарактеризованного на разных этапах и периодах исторического развития общества и отечественного образования.

Развитие туристско‑экскурсионного самодеятельного общественного движения зародилось в конце XIX века. В ХХ веке в нашей стране сформировалась государственная сеть учреждений внешкольной работы туристско‑краеведческого профиля. Ее развитие убедительно доказало педагогическую целесообразность использования туризма и краеведения как эффективного средства познания окружающего мира и самого себя при любых политических и социально‑экономических системах. Феномен туризма в современном информационном мире выступает не только рациональным средством организации свободного времени и оздоровления населения, но и ресурсом непрерывного образования, в том числе дополнительного профессионального. Это актуализирует поиск инновационных и активное использование традиционных видов, форм и средств туризма и краеведения не только системе дополнительного образования детей, но и в системе дополнительного профессионального образования педагогов.

В отечественной системе высшего профессионального образования сегодня не осуществляется подготовка педагогических кадров с высшим педагогическим образованием по специальности «Педагог дополнительного образования», отсутствуют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В то же время квалификационные требования, предъявляемые Минобрнауки России к профессиональным качествам данной категории педагогов и их профессиональной компетентности, с 1992 года постоянно повышаются. Это связано, в первую очередь, с тем, что от них зависит не только успешность дополнительного туристско‑кра­е­вед­ческого образования детей, но и формируемая гражданская позиция, социализация подрастающего поколения, а также безопасность организации образовательного процесса формами и средствами активного туризма и краеведения в походах, экспедициях и экскурсиях. Это требует от современной российской педагогической науки концептуального осмысления накопленных теоретико‑ме­то­дологических знаний по вопросам совершенствования системы дополнительного профессионального туристско‑кра­евед­чес­ко­го образования педагога, позволяющей достичь ожидаемых результатов в педагогической практике, приведение их в соответс­т­вие с новыми социально‑культурными реалиями и социальным зака­зом, обеспечивающим непрерывное профессиональное саморазви­тие педагога средствами и формами туризма и краеведения в орга­низации дополнительного образования детей.

Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования – руководителя детско‑юношеского объединения дополнительного туристско‑краеведческого объединения как интегративное качество личности проявляется в готовности обучаться всю жизнь, профессиональном самоопределении, способности к применению теоретических знаний в практической деятельности; имеет нравственную и коммуникативно‑творческую направленность; соответствует требованиям специальности, стандартам квалификации, исполняемой служебной деятельности и может быть сформирована только в процессе профессиональной деятельности (Н. Ф. Ви­ноградова, Г. В. Мухаметзянова, Т. С. Назарова, М. В. Ры­­жаков и др.). Из этого следует, что основными характерис­ти­ками профессиональной компетентности педагога, формируемы­ми в системе дополнительного профессионального туристско‑крае­вед­ческого образования педагогов через опыт деятельности, являются креативность как способность к поиску принципиально новых подходов к решению известных задач средствами туризма, краеведения, экологии; когнитивность как профессиональная мобильность, умение адаптироваться в меняющихся жизненных и производственных ситуациях, культура системного мышления; ком­муникативность как устойчивое, осознанное и позитивное отношение к своей профессии; готовность к работе в профессиональной и социальной среде.

 

Мои достижения

Участвовала во Всероссийском конкурсе среди педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", на муниципальном уровне стала победителем. На втором областном этапе конкурса стала только участницей и получила сертификат об участии в г. Кемерово в 2012 г. Участвовала в муниципальном фотокункурсе от "Шорского национального парка" и получила грамоту.

В рамках областной акции "Люби и знай родной Кузбасс!", которая проходила с 23 по 29.10.2016 г., была награждена благодарственным письмом  Адмиинистрации Таштагольского муниципального района за качественную работу по проведению экскурсий для групп детей Кемеровской области на территории Таштагольского муниципального района.

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: