Методические разработки
методическая разработка (3 класс) по теме

Жаркова Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно - спортивной программы

«Вместе весело шагать»

 Возраст детей 9-13 лет

Цель :  создать благоприятные условия для дальнейшего развития туризма, как средства нравственного и патриотического воспитания детей.

Задачи:

  1. расширение знаний обучающихся;
  2. вовлечение обучающихся в туристско-краеведческую деятельность;
  3. выявление сильнейших туристских групп.

Оборудование и инвентарь: мячи, карточки с названиями, верёвки, стулья.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Милости просим, дорогие болельщики! Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И не важно, кто станет победителем в этом состязании, главное - чтобы все мы  почувствовали атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха.

 Ведущий:  Итак, давайте знакомиться с главными действующими лицами наших соревнований:

(Команды приветствуют друг друга)

Ведущий: С командами мы познакомились. Разрешите вам представить строгое, компетентное жюри, в составе которого:

Команды готовы, и мы начинаем соревнования.

Ведущий: Напоминаю, что за победу в каждом конкурсе команда – победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода  команды получают по одному очку.

I конкурс  «Если с другом вышел в путь»

Команда делится на пары. Надо пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между головами двух игроков.

Ведущий: Соберите  и прочитайте  

II конкурс  «Как вести себя в гостях у природы».

Если вы пошли на прогулку в лес:

1.   Старайтесь ходить по имеющимся там дорожкам и тропам.

2.  Не бросайте в стволы деревьев ножи и топоры, не обдирайте кору у берез, не собирайте березовый сок.

3. Не подбирайте и не уносите из леса птенцов, бельчат, ежат и прочую лесную детвору.

4. Не оставляйте после себя мусор, не бросайте в речки и водоемы деревяшки, резиновые покрышки, пенопласт и прочий хлам.

5. Не шумите, не включайте в лесу транзисторы и магнитофоны.

6. Остановитесь и остановите своих родителей, если вы или они решили заехать на машине в лес или вымыть ее у речки или пруда.

III игра «Русская присядка»

Проводится под музыку. Исходное положение – все присели на корточки, руки на плечах находящегося впереди товарища. Заранее нужно точно договориться, с какой ноги начинается движение.

 На счет «раз» все выбрасывают правую ногу вперед.

«Два» - вернуться в исходное положение.

«Три» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Четыре» - присесть на корточки.

«Пять» - вынести вперед левую ногу.

«Шесть» - занять исходное положение.

«Семь» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Восемь» - вновь присесть на корточки. Победит та команда, которая не собьется со счета и станцует без ошибок.

IV игра «Найди пару»

В конце зала стоят стулья для каждой команды. Участник добегает до него и ищет пару слов, которые относятся друг к другу, например: верёвка – гора; рюкзак – продукты. Потом участнику надо бежать назад к команде, затем бежит второй участник и т. д.

Верёвка - гора, рюкзак - продукты, палатка - спальный мешок, котёл - суп, костёр - дрова, река – берег, вода – родник, катамаран – весло, ложка – тарелка.

V игра   «Сороконожка»

Участники бегут по очереди, огибая стойку. Когда участник оббегает команду, за него цепляется следующий и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

VI  игра «Сбор грибов»

Нужно собрать грибы для супа.  На стульях, напротив каждой команды, находятся карточки с названиями грибов. Члены команды по очереди должны принести своей команде только съедобный гриб.

Съедобные: белый гриб, сыроежка, подберёзовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, маслята, грузди.

Не съедобные: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Ведущий: Наступает волнующий и торжественный момент. Уважаемое жюри! Попрошу объявить результаты сегодняшних состязаний.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение. Фото на память)



Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

“ДАВАЙТЕ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИТЬ!”

Цели: расширить знания учащихся о природе.

Задачи:

  1. воспитывать экологическую культуру;
  2. развивать память, мышление у школьников.

Оборудование: карточки с заданиями, листы, карандаши

        Ход игры

Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа!

Ведущий:  В нашей стране есть  движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.

1-й конкурс:          Дать название своей команде (1 минута)

2-й конкурс:                 “Окажи помощь”. Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...

3-й конкурс:                 "Природоохранные знаки". Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

4-й конкурс:                         “Рассказ с ошибками”.

Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Рассказ с ошибками

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.  Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;
  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!
  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
  11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

5-й конкурс:                “Мудрые мысли”.

Из карточек которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.

Задания:

Лес — наше богатство — берегите его!

Охранять природу — значит охранять Родину!

Земля — колыбель человека!

Птицы — наши друзья.

Вода — источник жизни.

Охрана природы — дело народа.

Поведение человека в природе — это зеркало его души.

6-й конкурс:                “Чудо - дерево”.

Каждая команда по очереди будет отрывать шишку с елки, на которой дан номер задания. Вы, обсудив минуту, даете ответ.

  1. Что такое заповедник? (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).
  2. Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).
  3. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).
  4. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).
  5. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).
  6. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).
  7. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).
  8. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

Ведущий:  Молодцы все команды. Мы надеемся вы усвоили те уроки, как поступать в природе не следует! Сейчас мы хотим наградить участников игры.        



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения «Экологического марафона»

Цель: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Задачи:

  1. расширить представление детей об экологических законах;
  2. побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.
  3. формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.

  Оборудование: карточки с ребусами, таблички с законами природы. Листы и карандаши.

Ход  мероприятия

Ведущий:  Мы рады приветствовать Вас на «Экологическом марафоне».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».(Пример: Два человека  ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Другой , который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.)

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Ведущий: 1 этап марафона «Какие законы нарушены?» 

Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Ведущий: Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

- Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.

- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

- Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Ведущий: Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт.

- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Ведущий: Вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

Ведущий: Следующий этап марафона  «Обращение от имени Природы».

 К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая команда напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая команда напишет военным.

Третья команда подготовит обращение к учёным.

Четвертая команда напишет письмо ученикам школ.

(Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.)

Ведущий: Пришло время прочитать наши обращения. (зачитывают обращения). Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

Ведущий: Следующий этап  «Головоломки»

Экологический ребус

Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

Криптограмма «Шифровка»

Ключ

                

                                                                       

Используя ключ, ты сможешь прочесть пословицу о здоровье.

Ответ. «Курить – здоровью вредить».

Криптограмма «О достоянии»

Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?

Ответ. «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Ведущий:  Посмотрите и прочитайте  «Как вести себя в гостях у природы».

Если вы пошли на прогулку в лес:

Старайтесь ходить по имеющимся там дорожкам и тропам.

Не разводите костры в городских лесах и лесопарках.

Не сжигайте весной сухую траву и листья.

Не бросайте в стволы деревьев ножи и топоры, не обдирайте кору у берез, не собирайте березовый сок.

Не рвите цветы.

Не ловите бабочек, стрекоз и других насекомых.

Не ловите тритонов, не убивайте лягушек и жаб.

Не подбирайте и не уносите из леса птенцов, бельчат, ежат и прочую лесную детвору.

Не оставляйте после себя мусор, не бросайте в речки и водоемы деревяшки, резиновые покрышки, пенопласт и прочий хлам.

Не шумите, не включайте в лесу транзисторы и магнитофоны.

Остановитесь и остановите своих родителей, если вы или они решили заехать на машине в лес или вымыть ее у речки или пруда.

Ведущий:  Сейчас «Экологические вопросы»

1.Установлено, что на Земле около 8500 разных видов птиц. Из них 770 видов живет в нашей стране. Назовите самых БОЛЬШИХ птиц мира?

Пингвин, страус африканский.

2.Какие птицы выводят птенцов зимой?

Клесты.

Почему?

Зимой для них больше корма — еловых и сосновых шишек.

3.Что страшнее для птиц зимой — голод или холод?

Голод, т.к. сытой птице и холод не страшен.

4.Как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Назовите правила подкормки птиц?

Кормушки должны быть не раскрашенными, корма должно быть немного и только нужного птицам, кормить следует регулярно, не сорить около кормушки.

5.Почему леса называют «легкими» планеты?

Основным поставщиком кислорода в биосферу являются леса.

6.Какой вред приносит неразумная, повсеместная вырубка древесины?

Мелеют реки, исчезают животные.

7.Как можно исправить положение?

Лесопосадки, создание заказников, питомников, заповедников.

8.Какой заповедник расположен на территории Таштагольского района?

Шорский национальный парк.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданиями и пришли к финишу нашего экологического марафона. Приветствуем наших победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...