Игра-конкурс "Зеленая школа"
методическая разработка по теме

Жаркова Анна Сергеевна

 

Цель:

-  формирование целостного восприятия природы;

- осознание необходимости чуткого, бережного отношения к окружающей среде.

Проходит в виде конкурсов, в которых проверяются знания детей и работа в команде или паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-konkurs_zelenaya_shkola.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс «Зеленая школа»

Цель:

-  формирование целостного восприятия природы;

- осознание необходимости чуткого, бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: карточки с буквами и словосочетаниями, пословицы.

Ход игры:

I этап. Организационный.

II этап. Конкурсы.

1 конкурс. «Разминка»

  1. Какое дерево девается листвой позже всех? (Дуб)
  2. Как объяснить  «плач» у деревьев? (Сок двигается по сосудам древесины к почкам. При  нарушении целостности древесины сок вытекает наружу.)
  3. Какое дерево цветет летом? (Липа, белая акация)
  4. Самое популярное дерево в России? (Береза)
  5. Какие наши деревья «плачут» весной? (Клен, береза)
  6. Какое дерево в молодом возрасте часто называют не своим именем, а путают с одной из его родственниц? (Сосна)
  7. Какое дерево может по скорости роста состязаться с бамбуком? (Осина)
  8. Какие деревья зацветают весной первыми и почему? (Лещина, тополь, ольха, и др.)
  9. Какие дикорастущие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (Липа, черемуха, боярышник, рябина, др.)
  10. Какие деревья и кустарники не меняют цвета листьев осенью? (Сирень, белая акация)
  11. Что можно узнать по свежеспиленному пню? (Возраст дерева, стороны света)
  12. Как узнать стороны света по стволу дерева? (С северной стороны ствола, где больше тени и влаги, растет мох. На отдельно растущих деревьях с  южной стороны веток больше и листва гуще.)

2 конкурс. «Знание легенд»

  Угадайте, о каких растениях идет речь в легендах.

  1. Древнегреческая легенда повествует: бог лесов  и лугов Пан повстречал  однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сиренгой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, нот нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари и тумана. (Сирень)
  2. Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюдимая, и  имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково называли Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела как-то его в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растет с тех пор по всей русской  земле. В народной календаре есть день, посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались любящие, у него просили совета. (Рябина)
  3. В древней Греции  это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означала могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд, суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной легенде говорится: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно синее море – среди этого моря стояло два дерева, а на них сидели два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камней, из которых и создались земля, небо и небесные светила».

Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии –Перуну, статую которого они вырубили из этого дерева, а его так и называли – «перуновым деревом» (Дуб)

3 конкурс. «Природная аптека»

В конверте лежит карточка, на которой в левом столбике перечислены недомогания, а в правом – растения. Задание заключается в том, чтобы сделать правильный выбор лекарственных растений и предложить ваш способ лечения.  

4 конкурс. «Поучительная пословица»

Отгадайте зашифрованную пословицу, перемещаясь взглядом от шара к шару в определенной последовательности.

(Красна ягодка, да на вкус горька)

5 конкурс. «Знакомые незнакомцы»

Отгадайте растение по описанию.

(Дуб)

  1. Оно может жить до 2000 лет.
  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
  3. Из него делают бочки и паркет.
  4. Пушкин писал, что там русалка.

(Ель)

  1. Оно всегда зеленое или голубое.
  2. Из него делают струнные инструменты.
  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
  4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.

(Береза)

  1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
  2. Из него самые лучшие дрова.
  3. Из его коры делают много полезных вещей.
  4. Это самое любимое русское дерево.

(Осина)

  1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
  2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
  3. Оно быстрее всех заселяет гари.
  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму.

(Калина)

  1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
  2. Про нее сложено много песен.
  3. Кора целебней ягоды.
  4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовина.

(Липа)

  1. С его цветков лучший мед.
  2. Из него делают ложки и лапти.
  3. Цветет летом и очень душистое.
  4. Отвар цветков незаменим при простуде.

(Боярышник)

  1. Это розоцветное.
  2. Плоды – очень мелкие яблочки.
  3. Хорошо помогает при болезнях сердца.
  4. Птички там любят вить гнезда, потому что у него много колючек.

6 конкурс. «Составь слово»

Используя буквы необходимо составить слово: А,В,Д,Е,З,И,К,Н,О,П. Слово Заповедник, территория, специально созданная человеком для охраны природы.

III этап. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...