Жилкина Татьяна Эдуардовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение интеллектуальных способностей младших школьников для выбора методов и способов организации исследовательской деятельности, создание творческих проектов, участие в работе Малой Академии Наук МБОУ СОШ №30 г. Пятигорска

Увлечения: вышивка крестиком

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Пятигорск

Место работы: МБОУ СОШ №30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhilkina-tatyana
Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.

О себе

Работаю в образовании 25 лет. Имею 2 педагогических образования. Люблю детей, свою профессию и стремлюсь к профессиональному росту.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шалва Амонашвили "Баллада о воспитании" -  о том, как можно романтично  прожить вместе со своим Ребенком длинный процесс воспитания. 

Шалва Амонашвили "Педагогические притчи" - о вере, о любви,  благородстве, силе духа, об уважении и человечности.

Моё портфолио

Я, как учитель начальных классов, ставлю перед собой задачу: развивать личность ученика, заложить основы гуманитарных знаний на уроках русского языка, чтения, вооружить учащихся прочными математическими знаниями и умениями, дать первоначальное естественнонаучное образование на уроках окружающего мира, истории, технологии, информатики. Кроме образовательных задач, передо мной стоят воспитательные задачи:

- воспитание у детей патриотического чувства гражданина России;

- формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, эстетической культурой;

- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей;

- выработка готовности к самостоятельной жизни и труду;

- укрепление здоровья учащихся, физическое развитие и совершенствование;

- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности;

- воспитание нравственности.

Нынешние ученики начальных классов будут жить и трудиться в обществе, достигшем небывалых высот в развитии науки, техники и культуры. К этому недалёкому будущему учеников надо готовить уже сейчас. Для этого нужно повысить отдачу основной формы организации научно воспитательного процесса - урока. Каждый урок, как и любой вид внеклассной деятельности, должен быть методически грамотным, продуктивным в воспитательном и развивающем плане. Я глубоко убеждена, что ни одной минуты урочного времени не должно быть пустой, не заполненной напряжённым и одновременно увлекательным для детей учебным трудом. Мои уроки построены так, чтобы коллективные формы деятельности не поглощали индивидуальные. Именно индивидуальный подход к ребёнку обеспечивает личностное образование.

В работе учителя начальных классов на первом плане, на мой взгляд, стоит воспитательный аспект. Проблема, над которой я работаю - «Инновационный подход к духовно-нравственному воспитанию как условие личностного развития младших школьников в условиях перехода к ФГОС второго поколения». Приоритетной целью  современного образования  являетсявоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

 Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Я предлагаю  инновационный подход к духовно – нравственному воспитанию младших школьников в свете новых требований ФГОС НОО.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы