Жукова Ирина Анатольевна

сайт учителя географии и краеведения

"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть"

Профессия: учитель географии и краеведения

Профессиональные интересы: изучение и использование новых технологий и приемов в обучении предмету, краеведение

Увлечения: вышивка, дача

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Новосиньково, Дмитровский район

Место работы: МОУ Синьковская СОШ №1

Звание, ученая степень: без званий

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-irina-anatolevna

О себе

Окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет. Работаю учителем 25 лет. Преподаю географию и краеведение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

 В обучении географии я стараюсь применять краеведческий принцип. Он дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России.

Главное назначение краеведческого принципа состоит в том, чтобы дать возможность учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географическую действительность в соотношениях и связях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках для формирования понятий на полученных реальных представлениях, составляющих основу географической науки. Благодаря этому устраняется абстрактность географических понятий и механическое их усвоение.

Обучение с использованием краеведческого материала значительно облегчает усвоение географических понятий. Опираясь на конкретные знания о родном крае, учащиеся расширяют свои представления до понимания научных закономерностей. Благодаря краеведению обучение географии строится на наблюдениях подлинной действительности, а не на «словесных схемах».

Краеведение создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии школьников.

Мои публикации:
География
Краеведение
Добавить грамоту в портфолио