Жукова Оксана Михайловна

Сайт воспитателя детского сада.

Моя работа-любовь и забота!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Ориентирование на здоровьесбережение дошкольников.

Увлечения: Активный отдых, пение, танцы

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МБОУ СОШ №26 дошкольное отделение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-oksana
"Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком"
В. А. Сухомлинский

 Я работаю в детском саду сравнительно недавно. Скажу честно, я никогда не мечтала стать воспитателем. Но народная мудрость гласит: «Судьбу не обойдёшь и не объедешь». Сейчас я с уверенностью могу сказать, что другой судьбы я себе не желаю. Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я считаю, что хороший воспитатель должен объединять в себе эти три профессии. Ведь воспитатель – это и врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Воспитатель – это мудрый судья, который невольно оказывается в центре конфликта и как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Самое прекрасное и удивительное в моей профессии – это возможность общения с детьми. Приходя на работу, я вижу доверчивые глаза детей, глаза, которые каждую минуту, каждую секунду ловят мой взгляд, слово, жест. Глядя в эти детские глаза, чувствую себя каким – то неземным человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь и знания. Работая с детьми, не перестаю удивляться, как они умеют своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я многому учусь от детей и благодаря им. Они хотят знать всё больше и больше и заставляют меня стремиться к познанию, всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое. Я считаю, что в профессии воспитателя нет конечной точки своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя, искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга. Воспитатель для меня не просто профессия – это то, чем я живу, моё состояние души. Встречаясь каждый день со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: мы вместе радуемся и восторгаемся, мечтаем и фантазируем, творим и ошибаемся, одерживаем маленькие победы и переживаем горечь поражений тоже вместе. Думая об этом, в памяти возникают слова В.А. Сухомлинского: « Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

О себе

Я, Жукова Оксана Михайловна, осуществляю свою педагогическую деятельность в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней образовательной школе № 26, дошкольном отделении с 03. 02. 2011 года в должности воспитателя. В 2016 году окончила Новосибирский Государственный педагогический университет по специальности "Дошкольная педагогика и психология"В своей педагогической деятельности первостепенное значение уделяю укреплению и сохранению здоровья детей.

Я работаю в кузнице, но не там, где железо и молот,

         Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

         Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

        Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

        Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

       И будут завидовать многие  воспитателю в детском саду!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения А. С. Пушкина, особенно нравились его сказки. Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен, К. Льюиса. Когда стала старше, полюбила поэзию С. Есенина, М. Цветаевой. Сейчас больше читаю литературу, которая связана с профессией. 

Моё портфолио

 

Каждое мгновениие той работы, которая называется воспитанием -

это творение будущего и взгляд будущего.

В. А. Сухомлинский.

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.

Детство в маленьких ботинках

Неуклюже входит в дом.

Мир игрушек и картинок,

Паровозик, кукла, гном.

Мир волшебный, необычный,

Он открыт со всех сторон,

Мир, как будто бы привычный,

Сам ребенок правит в нем.

Мир загадок, где все ярко…

Взрослый! Осторожно! Впереди

Хрупкий, маленький подарок

Детской, всеобъемлющей души!

 

Для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности являются следующие педагогические задачи, которые я стараюсь решать каждый день:

• Учить детей быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.

• Воодушевлять, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

• Убедить каждого ребенка поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать радость и удовольствие от результатов своего труда.

• Создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Так кто же такой воспитатель,   и каким он должен быть сегодня?

На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбе, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает, счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца.

Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - мы развиваем в них уверенность и целеустремленность, готовим к школе, и одновременно учим их примерять на себя различные социальные статусы.

Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, - воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

Мы знаем, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

Конечно, каждому педагогу хочется иметь ярких и способных воспитанников, но все дети очень разные. Для меня важно дать возможность всем детям само реализоваться, дать почувствовать им их маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах скуку и удачей, когда замечаю следы радости и интереса.

Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», - но забываем этот волшебный мир, и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете? » - профессия «воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира

Чему я могу сегодня научить детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны. 
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

 

Добавить грамоту в портфолио