Картотека бесед в старшей группе
картотека (старшая группа)

Жукова Оксана Михайловна

Картотека бесед в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

БЕСЕДЫ НА ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ:

«Зачем говорят «здравствуй» - формировать у детей основные правила этикета при встрече.

«Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

«Что такое доброта?» - формировать моральные представления о доброте.

«Спешите делать добро» - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

«Если добрый ты…» - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

«Вежливые слова» - учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий.

«Нечаянно и нарочно» - формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

«Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга.

« Почему бывают драки?» - формировать у детей навыки общения.

«Фантазеры и лгунишки» - развивать умение различать обман и выдумку, фантазию.

«Давай помиримся» - развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов.

« Хороший друг познается в беде» - формировать представление о настоящей дружбе.

«Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

«Добрый – злой» - учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

«Правдивость» - формировать представления о нравственном понятии «правдивость»

«Каким должен быть друг» - воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам.

«Будь опрятным и аккуратным» - учить  детей следить за своим внешним видом.

«Правда – неправда» - объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду.

«Доброжелательность» - продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

«Игры без ссор» - объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.

«Вежливость» - учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения.

«Бережливость» - учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам.

«Взаимопомощь» - объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, очень важно заметить человека, которому нужна помощь и помочь ему.

«Стремление  помочь» - развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

«Щедрость и жадность» - раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость».

«Почему нужно уметь уступать» - учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

«Ступеньки доброты» - на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

«Лучше добрым быть» - обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

«Мы едем в транспорте» - познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

БЕСЕДЫ НА ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ТЕМУ:

 «Праздник в моей семье» - предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье.

«Россия — Родина моя» - расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России.

«Пословицы о Родине» - обратить внимание детей на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное.

«С чего начинается Родина?» - помочь детям осмыслить понятие Родина и причины любви человека к ней.

 

«Государственные символы России» - формировать у детей основные понятия о символах государства, как общечеловеческой, государственной ценности.

«Герб города» - рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление о его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

«Мой город» - углубить представления детей о родном городе.

 

«Москва – столица нашего Отечества» - подвести детей к пониманию того, что Москва - главный город  нашей Родины, столица.

«День знаний» - уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября.

 

«День матери» - учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме.

 «Новый год» - расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

 «Масленица» - развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской культуры.

 «Наша Армия» - дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

                                           

«8 марта» - привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.

«Первый космонавт» -  продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества.                       

                                             

«День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.

 

«День народного единства» - формирование      уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей Родине.

«Народная культура и традиции» -  продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.

«Пасха» -  познакомить  детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями.

«Мой любимый  детский сад» - воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное  отношение к сверстникам.

БЕСЕДЫ О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ:

«Культурный человек» - предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.

«Этичные и неэтичные поступки» - учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами.

«Как справиться с упрямством в себе?» -  формировать у детей навыки саморегуляции.

«Мое отношение к другим людям» - учить детей тактично выражать свои мысли и чувства.

«Слово «Здравствуй» - помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми.

 «У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону.

«Я иду в театр» - закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

«Как нужно обращаться с книгой» - актуализировать и систематизировать знания детей о правилах общения с книгами.

«Зачем нужны правила?» - помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

«Мы все знаем, все умеем» - учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях.

 «Мы идем в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации.

«Учимся культурно общаться» - формировать у детей коммуникативные компетенции.

«Учимся общаться со сверстниками» - обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения.

«Каждой вещи своё место» - совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

«Культура поведения во время еды» - закреплять правила поведения за столом во время еды.

«Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» - учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.

«Вспомним, как надо правильно кушать» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

«Микробы – наши враги» - совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

«Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом.

«Чистые руки – здоровые дети» - закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

«Правила личной гигиены» - воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены.

  БЕСЕДЫ ПО ЭКОЛОГИИ:

«Люди – друзья природы» - воспитывать у детей бережное отношение к природе. 

«Лес: любить, беречь и не бояться» -  дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

«Тайны растений» - способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах.

«Птицы и звери зимой» -  расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

«Лес – многоэтажный дом» - способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире.

«Растения в нашем уголке природы» - способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло)

«Водоем и его жители» - развивать представления детей о водоеме как экосистеме.

«Человек – часть живой природы» - развивать представления о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы.

«Все живое под нашей защитой» - способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе.

«Насекомые – часть природы» - дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 

«Наш дом – природа» - дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

«Огонь: друг или враг?» - формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед в старшей группе.

"Беседы в старшей группе"...

картотека бесед в старшей группе

картотека бесед в старшей группе...

Картотека бесед в старшей группе на каждый день.

Предлагаю картотеку бесед по тематическим неделям на каждый день. Картотека составлена на год....

Картотека бесед в старшей группе детского сада

В картотеке представлены беседы по разным образовательным областям. Их можно использовать как утром, так и в свободное время в течении дня....

картотека бесед в старшей группе

Картотека беседв старшей группе  «Дорожная азбука»Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убе...

Картотека бесед в старшей группе

Этическая беседа «Вежливая просьба"Беседа «Правила для дежурных» Беседа «Как я провел лето?» Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»  и т .д...

Картотека бесед в старшей группе

Материал отлично подойдет для утренних бесед на различные темы...