Главные вкладки

    Картотека бесед в старшей группе на каждый день.
    картотека (старшая группа) на тему

    Вовченко Екатерина Александровна

    Предлагаю картотеку бесед по тематическим неделям на каждый день. Картотека составлена на год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл besedy.docx32.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЕСЕДЫ.

    Сентябрь.

    1 неделя. (День знаний).

    1. «До свидания, лето»

    Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

    2. «По тропинке в лес пойдём»

    Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

    3. «Лучше добрым быть»

    Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

    4. «Что такое дружба?»

    Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

    5. «День знаний»

    Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.

    2 неделя. Мой любимый детский сад!

    1. Тема: «Наш любимый детский сад»

     Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

     2. Тема: «Что делает кастелянша?»

     Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

     3. Тема: «Труд взрослых - прачка»

     Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

     4. Тема: «Мой детский сад»

     Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

     5. Тема: «Труд помощника воспитателя»

     Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда.

    3 неделя. Азбука безопасности.

    «Телефоны экстренных служб»

    Цель: Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

    2. «Берегись автомобиля»

    Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

    3. «Как избежать беды»

    Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    4. «Как был наказан любопытный язычок»

    Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

    5. «Трудовая деятельность»

    Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

    4 неделя. Наше здоровье.

    1. "Спорт и здоровье"

    Цель: Формировать и укреплять здоровье детей. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

    Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

    2. "Микробы и вирусы"

    Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

    3. "Наше настроение"

    Цель: Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.

    4. "Режим дня"

    Цель: Сформировать представление о режиме дня.

    Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов.

    5. "Правила личной гигиены"

    Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

    Октябрь.

    1 неделя. В гостях у сказки.

    1. «Здравствуй сказка»

    Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

    2. «Наш театр»

    Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

    3. «Признаки сказок»

    Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

    4. «На кого из сказочных героев я похож»

    Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

    5. «В гости к книге»

    Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

    2 неделя. Урожай.

    1. «Что нам осень принесла?»

    Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

    2. «Небо осенью»

    Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и  "тучи".

    3. «Вода и осадки»

    Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

    4. «Осень – добрая волшебница»

    Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

    5. «У цветочной клумбы»

    Цель:  Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

    3 неделя. Животные.

    1. «Знакомство с декоративными птицами»

    Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

    2. «Беседа о домашних животных»

    Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

    3. «Беседа о диких животных в лесу»

    Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    4. «Беседа о перелетных птицах»

    Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    5. «Птицы»

    Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в летний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    4 неделя. Лес.

    1. «Листопад»

    Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

    2. «Растительный мир осенью»

    Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

    3. «Мы – друзья природы»

    Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    4. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

    Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    5.  «Лесные опасности»

    Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

    Ноябрь.

    1 неделя. Моя Родина.

    1. «Мой дом, мой город»

    Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

    2. «Мой край родной»

    Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

    3. «Праздники»

    Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

    4. «Знакомство с русской народной куклой»

    Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

    5. «Моя родина»

    Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

    2 неделя. Хлеб всему голова!

    1. "Откуда хлеб пришёл"

    Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

    2. "Хлеб – всему голова"

    Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба.

    3. "От зёрнышка до булочки"

    Цель: Знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур.

    4. "Береги хлеб".

    Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить правильно обращаться с хлебом.

    5. "Испеку я каравай"

    Цель: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Активизировать речь детей. Уточнить понятие "хлебобулочные изделия".

    3 неделя. Моя семья.

    1. «Моя семья»

    Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

    2. « Семья – это я!»

    Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

    3. «Ребенок и взрослые»

    Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

    4. « Что ты знаешь о себе?»

    Цель:  Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

    5. «Семья»

    Цель:  Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

    4 неделя. Моя мамочка.

    1. «Мама – самый дорогой человек на свете»

    Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

    2. «Кем работает моя мама»

    Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    3. «Международный женский день»

    Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

    4. «Бабушки и внуки»

    Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

    5. «Как порадовать воспитателей»

    Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

    5 неделя. Профессии.

    1. «Наш трудолюбивый дворник»

    Цель:  Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

    2. «Помощник воспитателя»

    Цель:   Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

    3. «В гостях у работника прачки»

    Цель:  Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

    4. «Замечательный врач»

    Цель:  Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    5. «В гостях у музыкального руководителя»

    Цель:  Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

    Декабрь.

    1 неделя. Зимушка - зима.

    1. «Ура! Зима!»

    Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    2. «Первый снег»

    Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    3. «Зимний спорт»

     Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

    4. «Зимние травмы»

     Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

    5. «Почему растаяла Снегурочка?»

     Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    2 неделя. Зимние забавы.

    1. «Как дикие звери готовятся к зиме»

    Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

    2. «Зимующие птицы»

    Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    3. «Беседа о домашних животных»

    Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    4. «Зимние явления в природе»

    Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

    5. «Зимушка - зима»

    Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой  зимней природы.

    3 неделя. Театр.

    1. «Волшебная сила театра»

    Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

    2. «Театральные профессии»

    Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

    3. «Театр кукол Шут»

    Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

    4. «Что мы знаем о театре»

    Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.

    5. «Театрализованная игра»

    Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

    4 неделя. Новогодние приключения!

    1. «Новый год детям радость принесет»

    Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    2. «Новый год у ворот!»

    Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

    3. «Путешествие в канун нового года»

    Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    4. « Мы – друзья природы»

    Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

    5.«Кому зимой хорошо»

    Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

    Январь.

    1 неделя. Русские обычаи.

    1. «Каков он – русский народ»

    Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

    2. «Как празднуют масленицу»

    Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

    3. «Народная игрушка»

    Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

    4. «Русские народные праздники»

    Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

    5. «Русские народные сказки»

    Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

    2 неделя. Предметы вокруг нас.

    1. «В мире стекла»

    Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    2. «В мире пластмассы»

    Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

    3. «Путешествие в прошлое одежды»

    Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    4. «Путешествие в прошлое кресла»

    Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

    5. «В мире дерева»

    Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

    3 неделя. Искусство.

    1. "Ребенок и книга"

    Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

    2. "Изобразительное искусство"

    Цель:  Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать  художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

    3. "Ребенок и музыка"

    Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

    4.  "Мы танцуем и поем"

    Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

    5. "Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора"

    Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

    4 неделя. Транспорт.

    1. «Наземный транспорт»

    Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

    2. «Водный транспорт»

    Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

    3. «Воздушный транспорт»

    Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

    4. «Школа пешехода»

    Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

    5. «Машины - помощники»

    Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

    Февраль.

    1 неделя. Этикет.

    1. Зачем говорят «здравствуй»?

    Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

    2. "Мои добрые поступки"

    Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

    3. «Нечаянно и нарочно "

    Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

    4. " Учимся прощать своих друзей "

    Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

    5. " Давай помиримся "

    Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

    2 неделя. Времена года.

    1. «Лето»

    Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

    2. «Осень»

    Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

    3. «Зима»

    Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать  поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение.  

    4. «Весна»

    Цель:  обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.  Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    5. "Времена года"

    Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. закрепить знания о временах года.

    3 неделя. Защитники Родины.

    1. «Наша армия»

    Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

    2. « Защитники Отечества»

    Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

    3. «Военная техника»

    Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    4. «Будущие защитники»

    Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

    5. «Как сражались наши деды»

    Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

    4 неделя. Вода.

    1. "Волшебница - водица"

    Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

    2. «Удивительные свойства воды»

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. "Какая бывает вода?"

    Цель: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман)

    4. "Вода и жизнь"

    Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.

    5. "Берегите воду"

    Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

    Март.

    1 неделя. Вот какая мама, золотая прямо!

    1. «Поздравляем наших мам с праздником весны»

    Цель: Почитать стихи о маме ,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

    2. «Зачем дарят цветы»

    Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

    3. «Мамины любимые цветы»

    Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

    4. «Моя мама любит…»

    Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

    5. «За что я люблю свою маму и бабушку»

    Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

    2 неделя. Витамины.

    1. «Путешествие в страну Носарию»

    Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    2. «Я вырасту здоровым».

    Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

    3. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

    Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    4. «Чистота – залог здоровья»

    Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

    5. «Как сохранить здоровье?»

    Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов.

    3 неделя. Чудеса своими руками.

    1.  «Чудо рядом с тобой».

    Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

    2. "Что я могу сделать сам".

    Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что то самостоятельно.

    3. "Помощник".

    Цель: выяснить какие добрые поступки совершают дети, как помогают дома своей семье. Учить детей взаимопомощи другим.

    4. "Подарок другу".

    Цель: вызвать интерес к подаркам, сделанным своими руками. Учить радоваться сделанному, получать удовольствие и радость от дарения подарков.

    5. «Правила поведения детей в труде»

    Цель: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

    4 неделя. Бумага.

    1. «Удивительная бумага»

    Цель: Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

    2. "Виды и свойства бумаги"

    Цель: познакомить обучающихся с видами и свойствами  бумаги в процессе складывания в технике оригами.

    3. "Качество бумаги"

    Цель: развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

    4. «Бумажная фея»

    Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

    5. "Береги бумагу"

    Цель: Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

    5 неделя. Я вырасту здоровым!

    1. "Наше тело"

    Цель: Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма (скелет, мышцы, кожа, сердце, органы дыхания, кровеносная система, система пищеварения головной мозг)

    2. "Осанка"

    Цель: Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма. Познакомить с влиянием на работу этих органов различных форм поведения.

    3. "Правила гигиены и закаливания"

    Цель: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    4. "Вредные привычки"

    Цель: Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки. Прививать навыки здорового образа жизни.

    5. "Витамины и правильное питание"

    Цель: Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

    Апрель.

    1 неделя. Весна - красна.

    1. «Весна идет! Весне дорога!»

    Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

    2. «Почему растаял снеговик»

    Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

    3. «Путешествие ручейка»

    Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

    4. «Как мы весну встречаем»

    Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.  

    5. «В гости к хозяйке луга»

    Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

    2 неделя. Тайны космоса.

    1. «Первый космонавт»

    Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

    2. «Дорога к звездам»

    Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

    3. «Космос»

    Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

    4. «Человек поднялся в небо»

    Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

    5. «Беседа о космосе»

    Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

    3 неделя. Мальчики и девочки.

    1. «Пословицы и поговорки»

    Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    2. «Детский фольклор»

    Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

    3. «Считалки»

    Цель:  Познакомить, вспомнить считалки.

    4. «Колыбельные песни»

    Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

    5. «Приговоры - мирилки»

    Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

    4 неделя. Опасные ситуации.

    1. «Как вести себя на улице»

    Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

    2. «Что делать, когда потерялся?»

    Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

    3. «Контакты на улице с незнакомыми людьми»

    Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

    4. "Пожар".

    Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

    5. «Осторожно дорога»

    Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.

    Май.

    1 неделя. Неживая природа.

    1. «Живая и неживая природа».

    Цель: учить детей  различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов  искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию  представлений о неразрывной связи человека с природой.

    2. «Ветер»

    Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

    3. «Удивительный песок»

    Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

    4. «Солнце друг или враг»

    Цель:  Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

    5. "Поведение в природе"

    Цель:  Формирование у   детей навыков  правильного  поведения в природе, дать возможность    почувствовать себя частью природы.

    2 неделя. День Победы!

    1. «День Победы»

    Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

    2. "Наша Армия"

    Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

    3. "9 мая"

    Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

    4. "Ветераны"

    Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

    5. "Всеобщий праздник"

    Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

    3 неделя. Экология.

    1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

    Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    2. «Дикорастущие и культурные растения»

    Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

    3. «Лесные опасности»

    Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

    4. «Цветущая весна»

    Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

    5. «Мир комнатных растений»

    Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

    4 неделя. Вот оно какое - наше лето!

    1. «Скоро лето»

    Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

    2. «Сад и огород»

    Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

    3. «Цветы»

    Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

    4. «Солнце – друг или враг»

    Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

    5. «Лето»

    Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека бесед в старшей группе.

    "Беседы в старшей группе"...

    картотека бесед в старшей группе

    картотека бесед в старшей группе...

    Картотека бесед в старшей группе детского сада

    В картотеке представлены беседы по разным образовательным областям. Их можно использовать как утром, так и в свободное время в течении дня....

    картотека бесед в старшей группе

    Картотека беседв старшей группе  «Дорожная азбука»Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убе...

    Картотека бесед в старшей группе

    Этическая беседа «Вежливая просьба"Беседа «Правила для дежурных» Беседа «Как я провел лето?» Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»  и т .д...

    Картотека бесед в старшей группе

    Материал отлично подойдет для утренних бесед на различные темы...

    Картотека бесед в старшей группе на каждый день.

    Картотека бесед в старшей группе на каждый день....