ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья на тему

Жукова Оксана Михайловна

          В статье обосновывается положение о том, что проблема формирования культуры здоровья и ценностного отношения к ней у детей дошкольного возраста должна стать проблемой педагогической.

Здоровье, здоровый образ жизни

Здоровье человека в понимании Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

При таком понимании здоровья можно сказать, что основная цель образования - научить человека быть здоровыми в течение всей жизни.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков заботы о своём здоровье.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но такой потребности у ребенка дошкольного возраста нет. И ее возникновение прямо связано с социальной средой, в которой воспитывается ребенок.

        Организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в дошкольном учреждении, оно в силу специфики своей деятельности и возможностей несет большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.

         Работая над формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, главная цель дошкольного образования - обеспечить возможность укрепления и сохранения здоровья каждого ребенка.

 

 

 

                                               Научный руководитель – канд. пед. наук,доц.

                                                 Е. А. Омельченко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

   

                            О.М.Жукова

(студентка 5 курса, направление «Дошкольная педагогика и психология», профиль «Лингвистическая и литературоведческая подготовка дошкольников», Институт детства, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

     ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ У    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

          В статье обосновывается положение о том, что проблема формирования культуры здоровья и ценностного отношения к ней у детей дошкольного возраста должна стать проблемой педагогической.

Здоровье, здоровый образ жизни

Здоровье человека в понимании Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

При таком понимании здоровья можно сказать, что основная цель образования - научить человека быть здоровыми в течение всей жизни.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков заботы о своём здоровье.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но такой потребности у ребенка дошкольного возраста нет. И ее возникновение прямо связано с социальной средой, в которой воспитывается ребенок.

        Организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в дошкольном учреждении, оно в силу специфики своей деятельности и возможностей несет большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.

         Работая над формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, главная цель дошкольного образования - обеспечить возможность укрепления и сохранения здоровья каждого ребенка.

                                               Научный руководитель – канд. пед. наук,доц.

                                                 Е. А. Омельченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых».

Социальный опыт ребенка обогащается при освоении трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, ка...

"Школа здорового ребенка" - формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о человеке посредством экспериментов и наблюдений.

В проекте представлена работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об организме человека посредством наблюдений и экспериментов....

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне в процессе реализации проекта «Вечная память павшим, слава живым»

Проект посвящён работе с дошкольниками по ознакомлению с героическим прошлым нашего народа в годы Великой Отечественной войны...

Формирование представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности

Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности...

Сообщение из опыта работы. Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о растениях и животных.

        Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место принадлежит наблюдению. В педагогике и психологии наблюдение чаще всего определяется...