Зинькова Наталья Владимировна

Задача искусства — волновать сердца

Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий

Увлечения: Мое увлечение – рисование . В зависимости от настроения могу рисовать целый день.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: пгт Борисовка

Место работы: МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Рудого»

Звание, ученая степень: «Лучший по профессии 2007 года»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinckovanatalya2014
"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. "
Ф.Рабле

Изобразительное искусство – самый древний вид искусства. Ещё древние люди оставили нам знания о своей культуре, о быте через наскальные рисунки. Благодаря творчеству художников мы знаем историю страны и мировой культуры. Занятия по изобразительному искусству представляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Этот вид деятельности самый доступный, понятный и востребованный вид творческой деятельности детей. Встречи с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от сознания красоты – всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Занятия изобразительным творчеством формируют у детей способность нестандартно практиковать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, учит ребёнка творчески подходить к решению возникающих проблем. Изобразительная деятельность помогает ребёнку познавать окружающий его природный и предметный мир, его явления, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Она учит точности расчёта, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты и любви к родному краю и Отечеству .Иными словами предмет « Изобразительной деятельности» формирует индивидуальность ребёнка, делает его эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять и развивать творческие способности, которые заложены природой в каждом человеке. Знания, умения и навыки, получаемые детьми на занятиях по изобразительному искусству, тесно связаны с жизнедеятельностью человека, и чем больше ребёнок будет знать об окружающем его мире, тем легче ему будет адаптироваться и найти своё место в нём, т.к. жить в обществе и быть вне его невозможно, особенно в современном мире.

О себе

Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы и стаж в данном учреждении 32 года. Преподаю изобразительное искусство в МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Рудого» с 16.01.1980 (педагогическая нагрузка – 20 часов).Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» (2000 г.). В 2007 году стала победителем в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Являюсь лауреатом премии «Виктория» главы Борисовского района (2006 г., 2007 г., 2008 г.). В 2008 году объявлена благодарность начальника департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: курсы повышения квалификации при БелРИПКППС по теме «Организационно-педагогические условия повышения качества образования в системе уроков изобразительного искусства и черчения» (2006 год). Творчество – одна из самых характерных черт моей работы. Анализ педагогической деятельности свидетельствует о высоком мастерстве и глубоких знаниях по теории преподавания предмета.В совершенстве владею современными инновационными методами преподавания и психолого-педагогической диагностики, постоянно апробирую новые формы и методы работы, творчески отношусь к работе. Уроки отличаются четкостью и законченностью этапов, рациональностью, насыщенностью различными формами и методами работы, что позволяет добиваться высокого качества знаний учащихся по предмету, развивать творческое воображение учащихся. Постоянно совершенствую урок активно пропагандирую идеи. Главной целью в педагогической деятельности является воспитание эстетически развитой личности, любящей искусство и ценящей свои национальные корни. Свою задачу вижу в том, чтобы раскрыть тайные струны детской души и создать условия для их развития. Отсюда определилась тема моего опыта работы «Формирование художественно-творческого опыта учащихся на основе технологии разноуровневого обучения». Опыт работы по данной теме размещён на сайте БелРИПКППС, страничка «ПНП. «Образование»». В 2006-2007 учебном году выступала на августовской педагогической секции учителей изобразительного искусства с представлением опыта своей работы по данной теме. Принимала участие: 2007-2008 учебный год – в I Международных Бакушинских чтениях «Педагогика искусства: региональный опыт»; 2009-2010 учебный год - в работе областного обучающего семинара «Формирование опыта художественно-творческой деятельности младших школьников: изобразительной, декоративно-прикладной, художественно-конструкторской» (на базе БелРИПКППС). Органично сочетаю традиционные и инновационные формы и методы работы, при этом использую типовые программы и УМК, рекомендованные Министерством образования и науки РФ: программа под редакцией В.С. Кузина и программа под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Активно использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии: образовательный ресурс КМ-Школа, мультимедийные энциклопедии по МХК и искусству, электронные учебники, Интернет-ресурсы и вовлекает учащихся в работу по созданию собственных мультимедийных продуктов. Учащиеся имеют стабильные знания. Сравнительный анализ документально-зафиксированных результатов внутришкольного контроля свидетельствует о том, что уровень подготовки обучающихся по изобразительному искусству соответствует государственным стандартам. уч. Год успеваемость по предмету (в %) качество знаний учащихся 2006-2007 100% 63% 2007-2008 100% 68% 2008-2009 100% 97%

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев Живопись фигуры — А. А. Унковский Цвет в живописи — Н.Н. Волков Золотое сечение в живописи — Ф.В. Ковалев Как работать над пейзажем масляными красками — А. В. Виннер Основы рисунка — А. Ф. Шембель Техника акварельной живописи — П.П. Ревякин Жизнь замечательных людей: Брюллов — В. И. Порудоминский Для тех, кто рисует — П. Я. Павлинов Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка — Н. Н. Ростовцев Рисунок и перспектива — М. В. Фёдоров Пизанелло — М. И. Майская

Мой взгляд на мир

Не правы те люди, которые уверены в том, что далеко не каждый человек испытывает тягу к прекрасному. На самом деле, психологами давно доказано то, что именно представлениями о прекрасном человек постоянно руководствуется в своей жизни. Только у большинства людей подобные представления разные: кто-то смог развить в себе способность увидеть истинную красоту, у кого-то это сделать не получилось. Почему? Может быть потому, что у первой категории людей были лучше учителя по изобразительному искусству?!

Мои достижения

№ п/п уч. год название конкурса, смотра, соревнования уровень конкурса, смотра занятое место (звание) 1. 2006-2007 Фестиваль и выставка детского художественного творчества «Прохоровка – поле ратной славы России» Всероссийский участник 2. Конкурс детского рисунка «Восхождение к истокам» региональный I 3. Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу» региональный призёр 4. Конкурс «Дорога в космос» региональный призёр 5. Конкурс детского рисунка «АРТГОРОД», номинация «Мой любимый город» муниципальный I 6. Конкурс работ учащихся «Права человека – глазами ребёнка», номинация «Изобразительное творчество» муниципальный I II III 7. Детский Пушкинский конкурс «Пока в России Пушкин длится…» муниципальный I III 8. Конкурс творческих работ «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», номинация «Плакат» муниципальный II 9. Конкурс творческих работ «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», номинация «Рисунок» муниципальный II 10. Конкурс детского рисунка «Восхождение к истокам» муниципальный II 11. Конкурс детского рисунка «АРТГОРОД», номинация «Мой любимый город» муниципальный II 12. Конкурс школьных проектов «Дом, который построю сам» муниципальный II 13. Конкурс творческих работ, посвящённых 100-летию со дня рождения академика Д.С. Лихачёва, номинация «Изобразительная деятельность» муниципальный II 14. Конкурс по пропаганде безвозмездного донорства, номинация «Рисунок» муниципальный III 15. Конкурс творческих работ «Шаги Великой Победы» муниципальный III 16. 2007-2008 Конкурс детских рисунков «Моя семья» муниципальный I 17. Пушкинский конкурс, номинация «Изобразительное искусство» муниципальный I 18. Конкурс детского творчества, номинация «Изобразительная деятельность» муниципальный I 19. Конкурс детских рисунков «Моя семья» муниципальный I 20. Конкурс по пропаганде безвозмездного донорства, номинация «Лучший плакат» муниципальный I II 21. Конкурс детского рисунка «Дорога к мастерству» муниципальный I II 22. Конкурс плакатов «Твоё сознание» муниципальный I II 23. Творческий конкурс «Мой отчий край», номинация «Изобразительное искусство» муниципальный II 24. Конкурс плакатов среди клубов избирателей и организаторов выборов «Приди и проголосуй» муниципальный II 25. 2008-2009 Конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», номинация «Юные художники» муниципальный два I 26. Смотр-конкурс юных талантов России «Новые имена», номинация «Изобразительное искусство» муниципальный I 27. Конкурс по пропаганде безвозмездного донорства, номинация «Лучший плакат» муниципальный победитель 28. Конкурс детского рисунка «Кто придумал человека?» муниципальный победитель 29. Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу», номинация «Золотая кисточка» муниципальный два I 30. Конкурс эскизных проектов «Мода Белгородчины - 2009» муниципальный I 31. Конкурс рисунков «Мой край, опалённый войной» муниципальный I II 32. Конкурс рисунков среди учащихся ОУ на тему «Молодёжь и выборы» муниципальный II 33. Конкурс детского художественного творчества «С чего начинается Родина» муниципальный два II 34. Конкурс рисунков (плакатов) «Мы – будущие избиратели» муниципальный III

Моё портфолио

Формирование и развитие личности ребенка носит всеобъемлющий характер. В этом процессе проявляют себя эстетическое воздействие природы и вещей, целесообразно организованная учебно-трудовая и общественная деятельность, общение учащегося в быту, спорте, игре. Но наиболее эффективным, несомненно, является художественное воспитание как процесс целенаправленного воздействия видами искусства, в котором у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, способность творить в области культуры.

Добавить грамоту в портфолио