Зиновьева Тамара Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Литература

Увлечения: Чтение,путешествие,экскурсии

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Пластовский район,с. Верхняя Кабанка

Место работы: МКОУ СОШ № 16 с. Верхняя Кабанка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinoveva-tamara-mikhaylovna
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
Пирогов Н.И.

  

  

О себе

 

   Вот уже 38 лет каждое утро я спешу в школу к своим ученикам, чтобы встретиться с ними, помочь им осознать свою собственную значимость, неповторимость, научить их жить в этом мире.

   Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью. Моя задача – помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности. Для этого необходимо на каждом занятии создать особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества. Я вижу каждого ученика, в работе использую личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

    Для меня очень важно, чтобы мои ученики уважали и отстаивали своё собственное мнение и мнение другого человека, чтобы не росли равнодушными, а умеющими сопереживать.

   Поэтому, когда я нахожу новые формы работы, приёмы, нестандартные задания, которые помогают детям усвоить материал, я стараюсь замечать каждого ученика, чтобы самый слабый поверил в себя. Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Распутин " Уроки французского" , Ч.Айтматов " Плаха", М.Булгаков " Белая гвардия", " МАстер и Маргарита"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

   Л.Н. Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, я не памятью…» Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ – искать, может быть даже мучительно долго, но всерьёз. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

   Неслучайно, при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемно-поисковому и проектному, которые обеспечивают возможность проявить им субъектную позицию в учебно-познавательной деятельности. Это поможет ребятам переносить полученные навыки при решении учебных проблем в ситуации реальной жизни и реального общения для принятия адекватных решений, успешно адаптироваться в социуме и само реализоваться как личность.

   Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Лучшей формой такой деятельности я считаю диалог. Для меня это особая форма сотрудничества, скреплённая взаимопониманием. В ней точка зрения – одна из множества представленныхв процессе обсуждения, когда разговор строиться по принципу: ученик-ученик…- ученик-учитель. Моя роль на уроке – роль режиссёра, позволяющая направить размышления ребят в нужное русло.

   Для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы использую приёмы, которые являются составляющей частью активности:

- театрализация

- пересечение тем

- ролевые игры

- игры

- «лови ошибку!»

- написание грамматических сказок

- составление кроссвордов

- разминка (орфографическая, синтактическая)

Уделяю большое внимание самостоятельной работе, работе в парах.

   Очень важно, чтобы педагог был личностью творческой и саморазвивающейся. Если педагог перестал искать что-то новое, он становиться неинтересным ученикам. Вместе с учащимися мы осваиваем ИКТ. Дети с удовольствием составляют презентации, мини-проекты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы