Система учета знаний учащихся на уроках русского языка
статья по русскому языку по теме

Зиновьева Тамара Михайловна

Система учёта знаний на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.rar15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Система учета знаний учащихся на уроках русского языка

Важную роль в формировании грамотного письма я отвожу коррекционной работе. «Система учета знаний учащихся» одна из основных составляющих в моей практике. 

Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – анализ ошибок учителем в тетрадях «Учета знаний учащихся».

2 этап – работа над ошибками в тетрадях учащихся

3 этап – индивидуальная работа в тетрадях «9-1-1»

4 этап контрольная проверка знаний

Остановимся подробнее на всех этапах работы.

Тетрадь «Учета знаний учащихся» состоит из двух частей. 1 часть содержит такие параметры, как  № п/п, фамилия, имя учащихся, вид проверочной работы (Д-диктаннт, И-изложение, С-сочинение, Т-тест), дата оценка.

№ п/п

Фамилия, имя

дата, вид проверочной работы, оценки

20.09

Д

10.10 
С

15. 10 
И

04.11 
Д

14.11 
С

20. 11 
И

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл, обученности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 Во второй части тетради «Учета знаний» отводится развернутый лист на каждого учащегося.

Фамилия, имя

Дата, вид работ, оценка

Ошибки

Коррекционная работа

Ф. И. ученика

20.09 Д

- чередование а-о в корне лаг-лож,

-Знаки препинания в предложениях с прямой речью,

-повторение правила параграфа

- выполнение карточки с заданием

10.10 С

-написание приставок пре-, при-,

-гласные после шипящих

-повторение правила параграфа

 

- выполнение упражнения

15. 10 И

Работа требует много времени, но она оправдывает себя. Учитель видит пробелы в знаниях каждого ученика и индивидуально отрабатывает орфограммы.

Работа над ошибками в тетрадях учащихся 5-7 классов проводится по алгоритму «Так работай над ошибками». Учащиеся  старших классов выполняют коррекционную работу на определенном листе «По следам ошибок».

Тетради для индивидуальной работы «9-1-1» содержат разные наименования колонок (это зависит от орфограмм, в которых ученик допускает ошибки). У слабоуспевающих учащихся вклеены схемы, алгоритмы, планы разбора и другие вспомогательные материалы и опоры.

Ученик получает карточку с той орфограммой, на которую допускает ошибки. Но получает за выполнение не оценку, а флажок, который выставляет учитель на первую страницу тетради «9-1-1» в соответствующую колонку:

флажок красного цвета – 5;

флажок зеленого цвета – 4;

флажок синего цвета – 3;

флажок черного цвета – 2.

Таким образом, на первой странице тетради – таблица:

безударные гласные в корне слова

чередование гласных

приставки пре-, при-

не с разными частями речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность знаний я отслеживаю постоянно и у всех категорий учащихся. Формы проверки знаний различные: контрольные работы, тесты, индивидуальные карточки с заданиями, творческие работы и т. д.

Такая работа требует много времени, но она оправдывает себя. И я радуюсь со своими учениками, когда нам удается победить ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»

Цель работы – обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции. Работа  адресована учителям и учащимся старших...

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

Статья Проблемная ситуация как способ актуализации знаний учащихся на уроке русского языка

В данной статье приводится опыт использования методического приема "проблемная ситуация" на уроках в разных классах....

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...

Система оценивания достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Главные вопросы в оценочной деятельности: как оценивать, что оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке....

развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС».

Несомненно, что развитием творческих способностей учащихся необходимо заниматься систематически и целенаправленно.Современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке. Они ждут ...