Главные вкладки

    Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

    АРКАДОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

    Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты сопровождаются дополнительными заданиями: проверяется, насколько учащиеся владеют теоретическим материалом, как умеют его применять на практике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       5 класс.

                                  Непроизносимые   согласные

    1.В   октябре   (у )нас   ст..яла  прекрас..ная  погода. 2. Ненас..ных  дней  почти  (не) было. 3. Радос..но  св..тил..   сол..це. 4. Золотом  и  пурпуром горели  деревья.5.Казалось,  они  собрались  на  в..сёлый   праз..ник  и   надели  свои  лучшие  наряды.  

         6. В   воздух..   чу..ствовалась  какая-то   особая  , бодрящая  свежесть.  

    7. Ч..дес..ная   ос..нь   была  (у)  нас  в  этом  году.

    1.Спишите,вставьте   пропущенные   буквы,  раскройте  скобки.

    2.Выпишите слова с непроизносимыми согласными.

    3.К   словам   прекрасная (погода) , ненас..ных  (дней)  подберите  антонимы.

    4.Укажите  морфемный   состав   слова   горели .

    5.Сколько   букв  и  звуков   в   слове   деревья ?

    6.Из 6 предложения выпишите  эпитет.

                 

                        Буквы  а-о     в   корнях  лаг-(лож)

    1.   В  каждой  библиотеке   книги  распол..гают..ся   в  определённом  порядк.. . 2. В  нашей  школ..  они   распол..жены  по  учебным  предметам  и  фамилиям   авторов. 3. В  особых  шкафах  хр..нят..ся  справочники.  4.В  них  изл..гают..ся  сведения  по  особым  вопросам.

       5.  На  ш..роких  полках   а(к.кк)уратно  разл..жены  подш..вки  газет. 6.Рядом  (с)  ними  ра(с.сс)тавлены  журналы   а  литературные  прил..жения  (к) ним  находят..ся в  художественном  отдел...  7.Мы  знаем  ра..пол..жение фондов   в  нашей  библиотек..   и  пом..гаем   Евгении..   Геннадьевн..  в   работе.

    1. Спишите, вставьте   пропущенные буквы, расставьте  запятые.

    2. Выделите  корни с чередующимися гласными

    3.Подчеркните грамматическую основу в   6  предложении.

    4.Укажите количество грамматических основ в  7 предложении.

    5.Подберите антоним к слову» широких» полках( предложение 5)

              Правописание о-ё после шипящих в корне слова.

    1.Взошло   со..нце   и   все засияло вокруг. 2. Золотом   заг..релись  скромные  ж..лтые  ромашки.3. Серебром    забл..стели  ш..лковые листья.

          4.Вместе с со..нцем  подн..мается садовник. 5. Он заботливо осматривает каждое  р..стение ,  каждый  р..сточек.  6.Ему радостно  видеть сочные ягоды крыж..вника  и  ч..рной  смородины  тяж..лые   плоды  яблок и   груш…  7. Тихо в саду . 8. Слышны малейшие  ш..рохи.  9. Жужжат  пч..лы в цветах  бормочет вода в  ж..лобе. 10. Хорош..!

    1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие запятые

    2.Выделите корень в словах с чередующимися гласными.

    3.Выпишите из текста слова- исключения

    4.Укажите количество грамматических основ в  1-м  предложении.

    5.Подчеркните главные члены в  8-м предложении

                   Правописание корней гор-(гар-)

       1. Г..рячими потоками  льются на землю солнечные лучи.                                            2. Крепкие, заг..ревшие ребята  рас(сс)ыпались по пляжу. 3. Одни с разг..ряче(н.нн)ыми лицами  играют в футбол   другие лежат на песке, покрыв голову полотенцем или  выг..ревшей  за лето майкой. 4. Третьи о чем(то)  г..рячо спорят.

    5.  У многих  заг..р  как бронза,   но всем хочется ещё позаг..рать   набраться солнечного тепла на целый год.

      6. Однако новичкам на пляже нужно быть осторожными. 7. В такую жару можно не заг..реть   а   сг..реть

    1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

    2.Выделите корни (гор-гар ) , объясните правописание

    3.Укажите количество грамматических основ в 3 предложении.

    4.Подчеркните главные члены в 4 предложении.

    5Подберите синоним к выражению» г..рячо спорят».

                      Чередование  е-и  в корне слова.

    1. А.С.Пушкин очень любил книги   и  соб..рал  их всю жизнь. 2.В библиотеке распол..гались книги на 15 языках, особенности которых он пон..мал и чу..ствовал.  3. Библиотека для поэта была  самым любимым местом. 4.Здесь он   зан..мался   подб..рал  материал для своего журнала  Современник  принимал  друзей.  5.Здесь прошли последние минуты жизни  Пушкина.   6.Ум..рая, он обвел внимательным взглядом  свои книги и сказал :  Прощайте  друзья!

    Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

    1.Выделите корень с чередующимися гласными.

    2.В 1 предложении подчеркните грамматическую основу.

    3.Подберите синоним к слову распол..гались ( предложение№2)

    4.Определите количество букв и звуков в слове друзья

    5.Укажите номер сложного предложения.

                     ПРАВОПИСАНИЕ  ПРИСТАВОК  на з-(с-)

    1.Первобытные люди жили  (не) постоянными коллективами. 2. Они сходились и  ра..ходились , как  сходятся и  ра..ходятся стада диких ж..вотных. 3. Главным  отличием  древнего человека от ж..вотного  было умение   и..готавливать   орудия    т руда.   4.Наши д..лекие  предки  могли ..делать  лук    топор  мотыгу.

     5. При помощи этих орудий они  охотились    ра..рубали  мясо и  кости  ра..чищали  и   ра..рыхляли  землю  для  посева   ра..рывали  норы  животных.

    6.Постепенно древние люди научились  ра. .. жигать огонь   и ра..водить костры.

    1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие запятые

    2.В 4 предложении подчеркните грамматическую основу.

    3.Из 2-го  предложения выпишите антонимы.

    4.Подберите антоним к слову «изготавливать» (3 предложение)

    5.Из 6  предложения выпишите слово с нулевым окончанием.

                                Правописание  ъ  после приставок

    1.Артек…         2. Есть ли еще такой пр..красный уголок на свете?                                                3.( Не)об..ятное  море . 4. (Не)приступные    скалы.  5. В..ющиеся , как змеи, горные тропы .  6. Гиган..ские кипарисы.

      7. В Артек  с..езжаются дети , чтобы отдохнуть  набрат..ся сил    заг..реть. 8.Каждая новая смена отдыхающих  после торжестве(н.нн)ого под..ёма   флага  направляется  к памятнику героям- артековцам  и  возл..гает   к подножию его цветы.

    1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие запятые.

    2.Укажите номер(а) нераспространенного(ых) предложения(ий)

    3.Из предложений 7-8 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне

    4.Укажите номер предложения со сравнительным оборотом.

    5.К слову «гиган..ские» (6 предложение) подберите синоним

                       

             Буква    ь     на  конце  слов  после   шипящих.

    1.Щемящее  чу..ство овладева..т  тобой  , когда  переступаеш…  порог  р..дного  дома  и   вспоминаеш..     прожитые      . .десь   годы.        2.Открываеш..   настеж..   окна.   3.Воздух  тих    прозрачен  и   свеж..  4.Он  так   хорош...!  5. После  дождя  и  туч..   появляется  робкий   луч...  сол..ца.   6 .  В  воздухе   чу..ствует..ся  мягкое   веяние  бли(з.с)кой  весны.

    Спишите,  вставьте   орфограммы, расставьте  знаки  препинания.

    1.В  3-м  предложении  подчеркните  грамматическую   основу.

    2.Укажите   №  односоставного  предложения, его вид (опр-личн, неопр-личн, безл)

    3.Выпишите  слова  с  непроизносимой   согласной, укажите  в  них  количество  букв  и  звуков.

    4.Определите, какой  частью  речи  является  слово  настеж..

    5.Укажите  №  простого   нераспространенного  предложения.

    6.Подберите  антоним  к  слову  родного.                                                         

                        Правописание   ь  знака  после  шипящих.

    1.Взялся  за  гуж,   (не)  говори ,  что  не  дюж..      2. День  да  ноч..-  сутки  проч..    3. Худая  слава  пойдёт-   никто  замуж...  (не)  возьмёт.   4.Красна  реч...    поговоркою.   5.Матушка  рож..     кормит  всех  сплош..   .

    6.Не  тот  хорош.. , кто  лицом пригож..., а  тот, кто  для  дела  гож.. .

    1.Объясни  правописание  ь  знака  после  шипящих, указывая часть речи

    2.Подбери  синоним  к слову  худая(слава)        

    3.Укажи  во 2 предложении количество грамматических основ.

    4.Сколько  звуков  ш   в 6-м  предложении?

    5.Из 5 предложения  выпиши антонимы        

    Ф.И.                                                       Класс                       Дата

    Поисковый   диктант.  « Найди  ошибку  в  правописании  ь  знака  после  шипящих».

    Испеч    пирог  нетрудно, нужно   только  уметь  печ      и   смоч     это  сделать.  Искусному  повару  не   нужны  ни  ножь, ни  меч. Ему  не  мешают  ни   грачь  ,  ни  стриж,  ни  стаи  тучь.  Тот  хорошь , кого  не  купиш    за  грош, кто  легко входит  в  раж и  поэтому  срывает  большой  куш.  Ты  просиш   : «  Отрежь  кусочек!»  А   он  в  ответ:  «  Съешь  , пожалуйста , сколько  хочеш».  Ты  съедаеш    и  ложишься  навзнич    ,  открываеш   дверь  настеж   -  вот  счастье!  Туш !

    1.Объясните  значение  фразеологизма  « срывать  большой  куш»  

    2.Какой  частью  речи  является  слово  настежь?

    3.Подберите  к  слову  грош  синоним.

    Диктант-кроссворд. Замени  слова  или  словосочетания одним  словом  с  ь  знаком  после  шипящих. Подчеркни  слова, где  происходит оглушение  согласного на  конце  слова.                                                                                                                

    Неправда-                                                                    

    Сильный   вихрь-

    Содействие-

    Пустое  поле-

    Вьющееся  растение-

    Граница-

    Бежать очень  быстро-

    Распахнуть  дверь до  конца-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

     Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

    Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

    Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

    Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

    Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

    Использование проектной методики в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

    Проектная методика помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности....

    Контроль знаний, умений и навыков учащихся на уроках географии

    В статье описаны формы контроля усвоения учебного материала, в том числе дифференцированный подход к оценке работ учащихся....

    Доклад "Формы и методы диагностики знаний, умений и навыков учащихся по химии".

    В данном докладе рассматриваются некоторые аспекты форм и методов диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках химии. Описывается необходимость выбора тех или иных форм контроля исходя из с...