Кожевникова Зоя Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Живи, помня, что жизнь коротка. Гораций

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Дети, творчество, общение.

Увлечения: поэзия, кинематограф, музыка, природа

Регион: Омская область

Населенный пункт: с. Крайчиково, Колосовский район

Место работы: МКОУ "Крайчиковская СОШ"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zoya-aleksandrovna-kozhevnikova
Кто двигается вперёд в науках, но отстаёт в нравственности, тот более идет назад, чем вперёд
Аристотель

 

Преподаватель обращается…к воспринимающему

мышлению с целью передать ему готовое познание,

и передать не механически, как перекладываются

вещи с места на место,  а как свеча зажигается от

другой, со всеми последствиями горения, светом

и теплом.

В.О.Ключевский

В последнее время много рассуждают о том, каким должен быть современный учитель. Ясно одно, что во все времена учитель должен, в первую очередь, любить детей, быть неравнодушным к тому, что преподаёт, иметь чувство ответственности, без которого немыслима любая профессия.

Если педагог видит в ребёнке личность, уважает его чувства, он всегда будет для него настоящим учителем.

Если педагог неравнодушен к своему предмету, он всегда будет идти в ногу со временем и освоит, если нужно, любые образовательные технологии, о которых так модно сейчас говорить.

О себе

Е. Н. Ильин однажды заметил: «Творческая манера – результат умения обретать свой путь и свое мастерство на фундаменте собственной личности».

Никогда не мечтала быть учителем, но стала им. Наверное, обрела свой путь благодаря любви к детям и художественной литературе. Еще добавлю к этому чувство ответственности, без которого немыслимо никакое мастерство.

Я – учитель, поэтому должна быть интересна детям как личность: за порогом школы оставляю плохое настроение и семейные проблемы, на уроке всегда есть место шутке, дружеской беседе, поучительному разговору.

Я – учитель, поэтому по-человечески отношусь к каждому ребенку, признаю его слабости и вместе с ним преодолеваю их трудности.

Я – учитель, поэтому школа – это образ моей жизни: готовлюсь к урокам, иду на урок, спешу на внеклассные мероприятия и не замечаю, как уходят годы.

Все в пути и в работе, всегда среди ребят, вместе с ними и для них.

Осмысление педагогического труда как-то само собой оформляется в стихотворные строки:

 

                                                                             Как трудно нам порой найти

                                                                             Ту «золотую середину»,

                                                                             Не сбиться с верного пути,

                                                                             Не окунуться в слов рутину.

                                                                             Бывает пусто на душе,

                                                                             Всё хочется начать сначала.

                                                                              И, вроде, жизнь на рубеже,

                                                                              А сделано ещё так мало...

                                                                              Но стоит детские глаза

                                                                              Увидеть, ждущие ответа,

                                                                              И все проходит, как гроза,

                                                                              И смысл имеет только это.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русской литературы 19 века, а ещё - Есенин, Булгаков, Распутин и многие другие.

Мой взгляд на мир

Смысл жизни в самой жизни: всё в мире говорит о любви.

Всматривайтесь в привычное-

                                        и вы увидите неожиданное,

Всматривайтесь  в некрасивое-

                                        и вы увидите сложное,

Всматривайтесь в малое-

                                        и вы увидите великое.

Мои достижения

Победитель муниципального и участник регионального этапов Всероссийского конкурса "Учитель года - 2009".

Моё портфолио

 

В нашей сельской глубинке школа для многих детей – единственный и последний очаг гуманитарного образования и воспитания.Педагогический коллектив всегда был увлечён поиском новых педагогических идей и путей их реализации. Мы бережно относимся к накопленному опыту, сложившимся традициям в воспитательной работе,  умеем находить равновесие между традиционными подходами в организации образовательного процесса, в том числе и воспитания, и инновационными идеями..Говорим и в шутку, и всерьёз:  "Наши  дела - наше богатство!" И действительно, всё годами складывалось в объёмные папки, в которых всегда трудно было найти то. что  нужно сейчас,. сегодня. Как хорошо, что теперь есть возможность поделиться этим богатством с другими, позаимствовать у них новых идей и снова тронуться в путь по дороге знаний, вооружившись электронным портфолио, который поможет привести в полный порядок.и нашии мысли, и нашии дела. Я надеюсь, что мой электронный портфолио хоть немного расскажет о том, как мы живёт наша школа..

Добавить грамоту в портфолио