Зозуля Марина Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Заинтересовать детей учебной деятельностью, стремиться научить их приобретать и развивать свои знания.

Увлечения: Кулинария, разведение комнатных растений.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Сальск

Место работы: МБОУ СОШ №6 г.Сальска

Звание, ученая степень: Учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zozulya-marina-ivanovna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

О себе

Я, Зозуля М.И., учитель МБОУ СОШ №6 с 25 летним стажем работы.

В 1993 году окончила РГПИ. Педагогическую деятельность начала в г.Волгодонске.

В школе №6 работаю с 1992 года. Я работала по программам КРО, обучении детей 6 летнего возраста, развивающей программе Занкова.  В настоящее время работаю по УМК «Гармония» в 1 классе. Стараюсь постоянно повышать  свой профессиональный уровень, делюсь опытом как теоретическим, так и практическим не только с коллегами по МО, но в рамках города и района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, А.Ахматова, С.Есенин, В.Высоцкий.

Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить жизнь и «научиться переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного, что их хочется перечитывать снова и снова. 

Стихи нужны и в радости, и в горе. Человеку не прожить без поэзии. Первые книжки для детей -это стихи. Стихи, как и музыка радуют нас всю жизнь. 

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

В своей работе широко использую дифференцированный подход в обучении, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

 Дифференциация обучения на уроке мною осуществляется через

- изменение содержания,

- регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий,    - средства методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.

 На уроках использую  следующие способы дифференциации:

1.     содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;

2.     содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

3.      задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, памятка, ответ);

4.      используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;

5.     предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

 

 Если дифференцированное обучение относится к отдельному ученику, то оно становится индивидуальным.

 Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя.

 Ученик, особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, продвижение, радуется вместе с ним. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику.

Например: Если слабый ребёнок при ответе сделал ошибку, стараюсь поддержать его.- «Я думаю так же как Саша» и дети переключают внимание на меня.

 Или на доске записывается правильный ответ и не правильный- дети сравнивают.

Или «Как должен был звучать вопрос, чтобы ответ Лены был правильным?»

На своих уроках стараюсь, чтобы дети придерживались следующих правил:

1.     не берите в руки ручку, пока не станет ясно ,как выполнять то или иное задание;

2.     если не согласны с ответом, обращаться со словами- «А можно я поспорю. А я думаю иначе. Саша, я не согласен с тобой», при этом ребёнок поворачивается к оппоненту лицом;

3.     договариваемся с детьми с 1 класса – не повторять ответы друг друга;

4.     давать полные ответы – ответы с аргументацией «Докажи, что ты прав!»

5.     я говорю неправильные ответы, а дети исправляют;

6.     если не успеваем ответить на какой то вопрос, ставлю на доске ? и говорю «Завтра разберём и обсудим, а может кто то подумает и ответит сам». Иногда я специально ставлю перед детьми проблему  в конце урока, чтобы они подумали. Потому что закончить урок на высокой точке гораздо эффективнее, чем подвести итог.

 

Наши дети очень разные: одни учатся на «4» и «5», другие – на тройки, а есть еще и учащиеся с низкими реальными возможностями, плохо или совсем необучаемые и  живут они по каким –то своим, особым законам.

Им хочется всего того же, что чувствует одаренный ребенок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит все наоборот.

В завершении хотелось бы сказать: «Ребёнок не кувшин, который надо наполнить , а лампада, которую надо зажечь».

 

Добавить грамоту в портфолио