Зуева Анастасия Николаевна

Зуева Анастасия Николаевна

сайт педагога дополнительного образования декоративно-прикладного направления

Не знаю такого слова " не могу".

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: методики обучения

Увлечения: рукоделие, чтение фэнтези

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Бирюч

Место работы: ДДТ

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zueva-anastasiya-nikolaevna
А нам любое море по колено А нам любые горы по плечо!

Я живу в небольшом городке Белгородской области. Наш город цветущий и ухоженный. 19 лет работаю преподавателем декоративно-прикладного искусства в Доме детского творчества. Стараюсь передать детям всё, что умею сама, а умею я немало. Училась искусству я по книжкам и по сети Интернет.  Владею различными видами вышивок, вязания, плетения, шитья. В советские годы шила наряды себе и близким, что осталось со мной по сей день. Правда, большей частью теперь я шью мягкие игрушки вместе с детьми. Очень люблю, когда дети с радостью берутся творить вместе со мной, когда слышу от них: «И я так хочу сделать! Научите меня!». По натуре я творец, а не потребитель. Так, например, я равнодушна к искусственным цветам и украшениям из них, но я ОЧЕНЬ люблю их делать. В кабинете полно топиариариев, шкатулочек, украшенных цветами, брошек-заколок. С интересом ищу новые виды ДПИ, стараюсь донести их до воспитанников. Последние 6 лет являюсь также преподавателем математики в школе раннего развития "Родничок".

Считаю, что именно в дополнительном образовании имеются огромные возможности для раскрытия, воспитания и поддержания одарённости в детях. Так же считаю, что нас, преподавателей ДПИ недооценивают. Именно среди нас большей частью находятся мастера преподавания, учителя от Бога! Ведь в школу к учителю ребёнок идёт даже если ему не нравится предмет или учитель, пусть через силу, но идёт! А к нам дети ходят только по желанию. Разбудить и поддерживать в них это желание на протяжении длительного времени ( а программы пишутся и на 5 лет) - задача не из лёгких и по силам только влюблённым в своё дело людям. То, что школа выдаёт за инновационные технологии: индивидуальный подход, интереграция и т.п.  в дополнительном образовании - ежедневная, многолетняя, неотъемлимая часть работы. У нас разновозрастные, как правило, группы, дети переходят из одного направления в другое, применяют приобретённый опыт. Даже если очень хорошо объясняешь, и на картинках покажешь, всё равно без индивидуальной работы не обойтись. Ну и, конечно, ситуация успеха - столько радости от завершения работы ребёнок не получит в школе. Доказательство его успеха зримое и неоднократное: готовая работа на руках, одобрение сверстников, родителей, победы в конкурсах. 

Я не знаю, как и что надо сделать, чтобы вылечить нашу систему образования, но считаю, что её разрушают целенаправленно. Быдлом управлять легче. Когда населению будет достаточно хлеба и зрелищ, оно забудет о правах и несправедливости. Именно на это нацелено современное образование. Стимулирующая система оплаты порождает враждебность в коллективах. Баллы не отражают действительной ценности педагога, а лишь отношение к нему начальства. При помощи этой системы очень легко манипулировать подчинёнными. Страдают педагоги, страдают дети. В погоне за баллами мы отвлекаемся от главного - от детей! Нам нужны статьи, конкурсы, конференции, методическая работа, успехи детей на различных уровнях. Обычные дети остаются за пределами нашего внимания - они не принесут нам баллов. И без того тяжёлая работа педагога дополнительного образования (попробуйте собрать и удержать современных детей на занятиях по вязанию, например... по шитью... когда все материалы для работы приобретаешь за свой счёт, поневоле начинаешь выделять больше перспективному ребёнку - с него хоть какая-то отдача будет), становится ещё более сложной. Педагог дополнительного образования общается с детьми более непосредственно и близко, чем учитель в школе. Зачастую, он вынужден говорить с детьми почти на одном с ними языке. Из года в год повторяясь это отражается на состоянии педагога. Говорят мы сами, как дети... И нам это нравится.  Но для методической работы приходится возвращаться в сухой мир взрослых, с научным языком, засильем иностранных фраз. Мы не говорим "антиобщественное" поведение ребёнка - мы говорим "девиантное". Мы не говорим "терпимость", мы говорим "толерантность" и т.д. За непонятными большинству словами и фразами пытаемся, видимо, скрыть свою несостоятельность? 

 Так и живём!

О себе

Являюсь счастливой женой и матерью двух взрослых детей. Закончила МАТИ по специальности инженер-технолог по переработке неметаллических материалов. Так сложилось, что работаю 19 лет преподавателем ДПИ. Самоучка. Люблю всё новое. 7лет руковожу РМО педагогов ДПИ и ИЗО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обожаю фэнтези и сейчас читаю, практически, только этот жанр. В юности увлекалась классикой и исторической литературой, но со временем разочаровалась и перешла к более лёгкому чтению. 

Мой взгляд на мир

Я считаю, что если каждый человек сделает счастливыми своих близких, то несчастных людей не останется на земле. 

Мои достижения

             

Моё портфолио

Я очень интересуюсь различными педагогическими технологиями и применением их в практике дополнительного образования. С удовольствием читаю про это, перенимаю опыт, передаю его другим. В круг моих интересов входят различные техники по ДПИ, которых я ещё не знаю или не владею. Предпочитаю малобюджетные, чтобы иметь возможность передавать их моим воспитанникам.

Добавить грамоту в портфолио