"Этикет"
методическая разработка (5 класс) по теме

Зуева Анастасия Николаевна

Воспитательное мероприятие для детей 9-12 лет, проводимое в форме телепрограммы "Своя игра". Может использоваться на внеклассном занятии, в летнем лагере, в каникулярное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие Зуевой А.Н.

на тему:

«ЭТИКЕТ»

Викторина проводится в форме теле-передачи  «Своя игра».

        Цель: выявить степень осведомлённости и дать новые знания детям оп теме «этикет»

Оборудование: таблица секторов и баллов, жетоны, призы.

Ход работы: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Что же означает это слово?

На одном из пышных и изысканных приёмов у короля Людовика 14 гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского слова названия карточек – «этикеток», и произошло слово «этикет», вошедшее впоследствии во многие языки мира. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

С 18 века начинают печататься пособия по этикету. При Петре Первом трижды издавали книжку для юношества «Юности честное зерцало или Показания к житейскому обхождению». В ней вслед за азбукой и арифметикой излагались правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом, на каком расстоянии снимать шляпу при встрече со знакомыми ит.д..

А сейчас, я предлагаю вам набрать команду. Я буду задавать вопросы, а кто ответит быстро и правильно, продолжит игру вместе с нами.

Вопросы отборочного тура.

 - Что такое «этикет»?

 - Что кладут справа: нож или вилку?

 - Чем едят птицу?

 - Чем едят рыбу?

 - Когда в помещение входит пара – кто впереди?

 - Кто первый выход из транспорта: М или Ж?

 - Много – люди, а один?

 - Сама не ест, а людей кормит.

 - На что надевают свит-шот?

 - В ресторане официант перед едой может предложить вам миску с ароматной водой. Для чего?

 - Эту воду подают после блюда из курицы. Почему?

 - Что такое канапе?

 - На что надевают канотье?

 - Для чего на фраке фалды?

Вот, давайте поприветствуем участников нашей викторины. Теперь, ребята, внимание на стенд. Здесь вы видите различные сектора и баллы. Это стоимость вопросов. Первый участник может сам выбрать сектор в котором он силён и стоимость вопроса, на который он готов дать ответ. Если ответ верный, то эти баллы плюсуются, если нет – ход переходит к следующему игроку.

Сектор «Культура общения»

10 – То, что позволяет общаться не видя друг друга (телефон).

20 – Какие буквы надо вписать в «ТИК», что бы получилось понятие, обозначающее правила приличия (эТИКет)

30 – Почему, здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки?

а) чтобы продемонстрировать мускулы;

б) чтобы продемонстрировать, что руки чистые;

в) чтобы убедить в дружеских чувствах, показать, что в руках нет оружия.

40 -  Вежливо задай вопросы:  - о времени;  - о местоположении; - пригласи к телефону.

50 – Дополни высказывание фр.короля Людовика 14 «…вежливость королей и долг всех добрых людей» (точность)

Сектор «Культура внешности»

10 -  По чём встречают и по чём провожают? (одёжка, ум)

20 – При отсутствии этого качества человек выглядит неряшливо, неприятно.(аккуратность)

30 – (Своя игра) – Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

а) чувством юмора;

б) чувством  стыда;

в) чувством меры.

40 – То, что в переводе с английского означает «шейный платок» (галстук)

50 -  музыкальная пауза (игрок поёт песню и получает за это баллы)

Сектор «Культура застолья»

10 -  То, что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая (суп)

20 – То, что с общей тарелки берут руками (хлеб)

30 – Человек, прислуживающий за столом (официант)

40 – (Своя игра)  - Фрукт, которым др. римляне заканчивали обычно обед (официант)

50 – Из какого материала изготовлялись первые салфетки?

а) из бумаги;

б) из асбеста;

в) из золота.

Сектор «Всякая всячина»

10 – То, что следует соблюдать и в игре и в жизни (правила)

20 – (Сюрприз) – приятная, хорошая вещь, которую люди получают по случаю праздника (подарок)

30 – грубый, невоспитанный человек, несоблюдающий правила этикета. (невежа)

40 – (Своя игра)  -  Любезные, приятные слова, похвала в чей-то адрес (комплименты)

50 – Умение не ставить человека в неловкое положение, не замечать его ошибки, оплошности (такт)

2-й тур.

Я задаю вопрос, игроки пишут ответ и количество очков, которые хотя т за него получить. Если правильно – плюсуем. Если нет – отнимаем.

«Что отличает людей, от других живых существ»

(культура)

Подсчёт очков. Награждение победителей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Речевой этикет"

Классный час можно проводить в 5 - 6 классах....

"Вежливость и этикет" КВН

Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...

Практикум по русскому языку.Речевой этикет "А как лучше сказать".

Материал предназначен для учащихся 5-7 классов, возможно использование в 8-9 классах при подготовке к ГИА , а также в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ. Включает в себя задания и информацию,направлен...

конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"

Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....

Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"

Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....

«Понятие этикета, речевого этикета»

laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...