Конспект открытого занятия по бисероплетению "Плетение цепочки "зиг-заг"
план-конспект по теме

Зуева Анастасия Николаевна

Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatiepozigzagu.rar1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия объединения «Дизайнер» педагога Зуевой А.Н.

Тема занятия: Изготовление браслета с использованием приёма плетения «Зиг-заг»

Цель:  развитие творческого воображения обучающихся.

Задачи:

1.познакомить с приемом плетения «зиг-заг»

2. познакомить с различными вариантами рисунков плетения,

3. научить плести браслет на леске,

4. вызвать эмоциональный положительный отклик у обучающихся на

собственную творческую деятельность.

Основные содержательные блоки занятия:

1. компьютерная презентация «Виды изделий, выполненных с

использованием приема «зиг-заг».

2. Ознакомление с историческим материалом, с различными видами

плетения, с материалами, из которых их изготавливают,

3. компьютерная презентация «Плетение изделий с использованием

приема «зиг-заг»,

4. демонстрация изделий из бисера с использованием приема «зиг-заг»,

5. изготовление браслета из бисера по технологической карте,

6. выставка творческих работ,

7. подведение итогов занятия.

Педагогическая целесообразность занятия

Обучающиеся:

1. знакомятся с разнообразными возможностями использования

плетения в быту,

2. расширяют свой кругозор;

3. осваивают плетение «зиг-заг»

4. учатся организовывать свое рабочее место;

5. учатся объективно оценивать свою творческую деятельность.

Ожидаемый результат

К концу занятия обучающиеся:

1. освоят прием плетения «зиг-заг»,

2. выполнят творческую работу,

3. расширят свой кругозор.

Что может помочь в достижении этого результата?

- организация внимания обучающихся,

- использование компьютерных презентаций,

- использование наглядного материала,  

- текущий контроль знаний и умений обучающихся в процессе работы,

- эмоционально-положительный настрой обучающихся.

Конспект проведения занятия

п/п

Содержание

Методы

обучения

Средства

обучения

1.

Организационный момент занятия

2.

Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи

3.

Изучение нового материала

Ознакомление с историческим материалом: с

различными видами плетения, с материалами,

из которых их изготавливают.

Рассказ,

объяснение,

показ слайдов

презентации

Коллекция детских

работ из бисера

Компьютерная

презентация

«Виды изделий,

выполненных с

использованием

приема «зиг-заг»

4.

Практическая работа

4.1

Плетение изделия с использованием

приема «Зиг-заг»

Гимнастика для пальцев.

Объяснение

показ слайдов

презентации

Коллекция детских

работ из бисера

Компьютерная

презентация

«Плетение изделий

с использованием

приема «зиг-заг»

4.2.

Инструктаж по технике безопасности. Выбор

рабочего материала

Инструктаж.

4.3.

Компьютерная презентация «Технология

плетения «зиг-заг»

Объяснение,

показ слайдов

поэтапно

Компьютерная

презентация

«Технология

плетения «зиг-заг»

4.4.

Освоение плетения «зиг-заг». Изготовление изделия из бисера по

технологической карте. Через каждые 10 минут – гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев.

Самостоятель-

ная работа.

Пошаговые

рекомендации. Индивидуаль-

ный контроль

за работой

обучающихся

Раздаточный

материал

«Технологическая

карта»  

5.

Подведение итогов творческой работы

5.1.

Выставка творческих работ

Беседа,

рекомендации

к деятельности

Создание

композиции из

работ обучающихся

5.2.

Подведение итога занятия в форме

обсуждения

Анализ

выполненных

изделий

 

 

 

 

Литература

1. Бисерное рукоделие. – М.: Знание, 1998.

2. Божко Л.А. Бисерное плетение от А до Я. – М: Мартин, 2011.

3. Бондарева Н.А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

4. Виноградова Е.Г. Полная энциклопедия. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2007.

5. Капитонова Г.Н. Бисероплетение: Практическое руководство. – М.

АСТ; Издательский дом МСП, 2001.

6. Литвинец Э. Забытое искусство. – М.: Знание, 1992. – (Сделай сам).

7. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М.: Наука,

1978.

8. Моисеенко Е., Фалеева В. Бисер и стеклярус в России. – Л.:

Художник РСФСР, 1990.

9. Фалеева В.А. Бисерные украшения русских крестьянок 19 века. Вып.

11 – Л.: Русский музей, 1976.

Интернет-ресурсы

http://www.biser.info/node/5680

http://biserok.org/pletenie-krestik/

http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html

http://biserart.ru/biseropletenieschool/TSepochka_iz_bisera_v_krestik.html

http://onlybiser.ru/obuchenie-rukodeliyu/691-cepochka-lv-krestikr.html

 

 

 

 

Технологическая карта плетения цепочки «зиг-заг»

1.

Надеть на край лески 4 бисерины в следующем порядке:

три основного цвета, одну контрастного цвета.

2.

Этим же концом нити, отодвинув контрастную бисерину, пройти в обратном направлении через третью бисерину основного набора. Концы лески подтянуть в разные стороны.

3.

Повторить набор

 

4.

Повторить п.2

5.

http://onlybiser.ru/images/stories/Fenechka/Fenka-Zigzagi.jpg

Продолжать до требуемой длины.

6.

Связать концы лески


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....