Главные вкладки
Конспект открытого занятия по бисероплетению "Плетение цепочки "зиг-заг"
план-конспект по теме
Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия объединения «Дизайнер» педагога Зуевой А.Н.
Тема занятия: Изготовление браслета с использованием приёма плетения «Зиг-заг»
Цель: развитие творческого воображения обучающихся.
Задачи:
1.познакомить с приемом плетения «зиг-заг»
2. познакомить с различными вариантами рисунков плетения,
3. научить плести браслет на леске,
4. вызвать эмоциональный положительный отклик у обучающихся на
собственную творческую деятельность.
Основные содержательные блоки занятия:
1. компьютерная презентация «Виды изделий, выполненных с
использованием приема «зиг-заг».
2. Ознакомление с историческим материалом, с различными видами
плетения, с материалами, из которых их изготавливают,
3. компьютерная презентация «Плетение изделий с использованием
приема «зиг-заг»,
4. демонстрация изделий из бисера с использованием приема «зиг-заг»,
5. изготовление браслета из бисера по технологической карте,
6. выставка творческих работ,
7. подведение итогов занятия.
Педагогическая целесообразность занятия
Обучающиеся:
1. знакомятся с разнообразными возможностями использования
плетения в быту,
2. расширяют свой кругозор;
3. осваивают плетение «зиг-заг»
4. учатся организовывать свое рабочее место;
5. учатся объективно оценивать свою творческую деятельность.
Ожидаемый результат
К концу занятия обучающиеся:
1. освоят прием плетения «зиг-заг»,
2. выполнят творческую работу,
3. расширят свой кругозор.
Что может помочь в достижении этого результата?
- организация внимания обучающихся,
- использование компьютерных презентаций,
- использование наглядного материала,
- текущий контроль знаний и умений обучающихся в процессе работы,
- эмоционально-положительный настрой обучающихся.
Конспект проведения занятия
№ п/п | Содержание | Методы обучения | Средства обучения |
1. | Организационный момент занятия | ||
2. | Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи | ||
3. | Изучение нового материала | ||
Ознакомление с историческим материалом: с различными видами плетения, с материалами, из которых их изготавливают. | Рассказ, объяснение, показ слайдов презентации | Коллекция детских работ из бисера Компьютерная презентация «Виды изделий, выполненных с использованием приема «зиг-заг» | |
4. | Практическая работа | ||
4.1 | Плетение изделия с использованием приема «Зиг-заг» Гимнастика для пальцев. | Объяснение показ слайдов презентации | Коллекция детских работ из бисера Компьютерная презентация «Плетение изделий с использованием приема «зиг-заг» |
4.2. | Инструктаж по технике безопасности. Выбор рабочего материала | Инструктаж. | |
4.3. | Компьютерная презентация «Технология плетения «зиг-заг» | Объяснение, показ слайдов поэтапно | Компьютерная презентация «Технология плетения «зиг-заг» |
4.4. | Освоение плетения «зиг-заг». Изготовление изделия из бисера по технологической карте. Через каждые 10 минут – гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев. | Самостоятель- ная работа. Пошаговые рекомендации. Индивидуаль- ный контроль за работой обучающихся | Раздаточный материал «Технологическая карта» |
5. | Подведение итогов творческой работы | ||
5.1. | Выставка творческих работ | Беседа, рекомендации к деятельности | Создание композиции из работ обучающихся |
5.2. | Подведение итога занятия в форме обсуждения | Анализ выполненных изделий |
Литература
1. Бисерное рукоделие. – М.: Знание, 1998.
2. Божко Л.А. Бисерное плетение от А до Я. – М: Мартин, 2011.
3. Бондарева Н.А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
4. Виноградова Е.Г. Полная энциклопедия. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2007.
5. Капитонова Г.Н. Бисероплетение: Практическое руководство. – М.
АСТ; Издательский дом МСП, 2001.
6. Литвинец Э. Забытое искусство. – М.: Знание, 1992. – (Сделай сам).
7. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М.: Наука,
1978.
8. Моисеенко Е., Фалеева В. Бисер и стеклярус в России. – Л.:
Художник РСФСР, 1990.
9. Фалеева В.А. Бисерные украшения русских крестьянок 19 века. Вып.
11 – Л.: Русский музей, 1976.
Интернет-ресурсы
http://www.biser.info/node/5680
http://biserok.org/pletenie-krestik/
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
http://biserart.ru/biseropletenieschool/TSepochka_iz_bisera_v_krestik.html
http://onlybiser.ru/obuchenie-rukodeliyu/691-cepochka-lv-krestikr.html
Технологическая карта плетения цепочки «зиг-заг»
1. | Надеть на край лески 4 бисерины в следующем порядке: три основного цвета, одну контрастного цвета. |
2. | Этим же концом нити, отодвинув контрастную бисерину, пройти в обратном направлении через третью бисерину основного набора. Концы лески подтянуть в разные стороны. |
3. | Повторить набор
|
4. | Повторить п.2 |
5. | Продолжать до требуемой длины. |
6. | Связать концы лески |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....