Главные вкладки
Романова Елена Николаевна
сайт воспитателя МБДОУ "Солнышко"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: «Все что знаю и умею – отдаю детям».
Увлечения: handmade, квиллинг, фотография, КВН,комнатные цветы, аквариумные рыбки.
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: п.Савинский Плесецкий район
Место работы: МБДОУ "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babikova-elena-nikolaevnaОтносись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты – достойный человек. Отдавай миру лучшее, что у тебя есть, и лучшее будет возвращаться к тебе.
О себе
Очень активная и деятельная. Всегда довожу дело до конца.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Приставкин "Ночевала тучка золотая". Эта повесть - о детях живших во время ВОВ и от лица детей написанная (и потому она мне сразу понравилась, я люблю книги о детях,), но и мир, и выражения, и мысли их грубы и жестоки. Они не верят никому, не жалеют никого, воруют, обманывают, продаются в рабство старшим, бьют других и сами терпят побои - и их постоянно мучает голод, переключая все мысли на "жратву" и способы её добыть. Эта повесть - тяжёлая, болезненная, но необходимая. Потому что открывает глаза на многое и не даёт опуститься туда, где гордятся убийством и ненавистью. А ещё потому, что в каждом показывает прежде всего человека - и в детдомовце-воришке, и в диком горце; а человек человеку должен быть братом.
Мой взгляд на мир
Я – воспитатель и горжусь этим,
Ведь жизнь свою посвящаю детям!
В детстве, мне нравилось много профессий : врач, воспитатель, учитель. И поэтому, окончив школу, я долго не могла определиться с выбором профессии.
Как-то раз из беседы с мамой я узнала, что она мечтала стать воспитателем. Но судьба так сложилась, что её мечта не воплотилась в реальность.
И я твёрдо решила осуществить мамину мечту.
Работая воспитателем, я поняла, что дети стали смыслом моей жизни, что нет ничего более трепетного, чем ощущение глядящих на тебя десятков глаз,
видеть улыбки на лицах детей, когда у них всё получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому их успеху.
А какое охватывает чувство радости при прикосновении к твоему плечу головки ребёнка или обнимавших тебя маленьких ручонок и доверчивых слов: “ Я Вас так люблю! ”.
Встаю вместе с солнышком я на рассвете,
Иду в свой родной детский сад.
Там ждут меня дети, чудесные дети.
Их глазки как звёзды горят.
Ах, ребята – удивительный это народ!
Ах, ребята – снова сердце к вам зовёт.
Мы будем играть, и разучивать песни,
И в сказку мы с вами пойдём.
Немало открытий мы сделаем вместе,
И книжек немало прочтём.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро мелькают года.
Профессии нашей нет лучше на свете,
В неё влюблена навсегда!
Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии воспитателя. Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой.
Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни,
к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.
Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:
Долг каждого воспитателя – вырастить из ребёнка достойного члена общества.
Я горжусь своей профессией! Лучше её нет!
Она даёт ощущение вечной молодости, вечного детства!
Мои достижения
Моё портфолио
«Годы детства – это, прежде всего
воспитание сердца. » В. А. Сухомлинский
В моей работе было много разных ситуаций и минут, когда я испытывала и радости, и огорчения. Желание сделать всё, что бы дети были счастливы и дома, и в детском саду. Учила детей общаться, создавая для этого благоприятные условия. Повышала свою квалификацию и уровень знаний, чтобы дать детям как можно больше знаний, умений, сформировать представления о профессиях, о флоре и фауне, искусстве и литературе и о мире в целом. Помочь каждому ребёнку соприкоснутся с собственным творчеством, реализовать свои желания и возможности, улучшить «качество» жизни. Ведь как показывает практика субъективное творчество, и положительные переживания убеждают ребёнка в своей значимости, умелости, нужности для других, открывают новые возможности самопознания и криативности.
Отдавая каждому ребёнку частичку себя, придерживалась определённых правил, выработанных в процессе работы в детском саду.
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Эти правила часто помогали мне расширить границы освоения мира детьми, сформировать осмысленное отношение ребёнка к пространству социального мира, и найти своё место в этом мире. Когда ребёнок раскрывается как бутон цветка, глаза его искрятся радостью, он счастлив - счастлива и я.
Когда приходит время расставаться со своими воспитанниками, очень грустно. Но отслеживая их дальнейшее обучение в школе, видя их успехи, в умении проявить себя, испытываешь гордость и удовлетворение от осознания, что это и моя заслуга. Ведь взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, помогает ребёнку тогда, когда у него не достаёт, собственных ресурсов.
Я горжусь своей профессией, люблю её. Она даёт много счастливых мгновений в моей жизни и жизни моих детей. И я уверена, когда ребёнок отвечает педагогу взаимностью – это самая большая похвала ему как педагогу.