Экологическая викторина «Я –защитник природы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать экологическую компетентность учащихся;

Задачи: расширять знания о взаимосвязи природы и общества;

развивать навыки экологической культуры;

 пробуждать интерес к природе;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolyata_romanova.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

                                     

Экологическая викторина «Я –защитник природы»

                                                               

разработал воспитатель

Романова Е.Н.

п. Савинский

2022

Цель: формировать экологическую компетентность учащихся;

Задачи: расширять знания о взаимосвязи природы и общества;

развивать навыки экологической культуры;

 пробуждать интерес к природе;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу.

Ход мероприятия:        

Мы приветствуем вас на нашем экологической викторине  «Эколята -друзья и защитники природы!».

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!».

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли Михаилу Михайловичу Пришвину. Природа это чудо, а человек - ее частица. Природа дает человеку питание, а ветер, солнце, лес, вода доставляют нам общую радость, формируют характер. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. И поэтому «Сохранить природу – значит, сохранить жизнь».

А сейчас мы немного поиграем. У природы очень много загадок, не хватит и всей жизни, чтобы разгадать их. Но ориентироваться в лесу, знать растения, животных, насекомых, безусловно, надо.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белою корой стоит под горой (береза)

Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда

Она им главная еда  (трава)

-В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

-Ребята, а как надо вести себя в природе? (ответы ребят)

-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

-Ребята, а как называется книга, в которой записаны редкие и исчезающие виды растений и животных? (ответы ребят)

-Верно ребята, но у нас есть не только Красная книга, но и Черная книга.

-Черная книга – это книга, внесены виды растений и животных, которые вымерли и на Земле их уже не будет никогда.

-Красная книга – это книга, в которую заносятся данные о животных и растениях, которые срочно нуждаются в защите человека. Эту книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В 1971 году в Красную книгу попал рад животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, восточносибирский гепард, белый медведь, аист, журавль и многие другие животные. Многие страны составили свои Красные книги. Есть Красная книга России, есть Красная книга  Архангельской области.

 Конкурс чтецов.

Кто лучше расскажет стихотворение о Весне.

ФИЗ.МИНУТКА

Ветер дует ледяной

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,(Дети садятся в глубокий присед на несколькосекунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса.(Прыжки.)

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся(Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся на стульчики.)

Ребята, проверим ваши знания о природе.

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.) 

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6. Птица-гадалка. (Кукушка.)

8. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9. Из нее выводятся головастики… (Икра.)

10. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.).

12. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

13. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.) 

16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

19. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

(Заяц.)

20. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

21.Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

(Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

22.Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

23. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

24. Какая лесная птица считается долгожительницей?

 (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

Д/И «Самый наблюдательный»

Цель: проверить свою наблюдательность. Развивать память, внимание.

Педагог предлагает детям найти в комнате не менее 10 предметов, относящихся к одной надсистеме, например - растения, названия которых начинаются на одну и ту же букву (любую).

Аналогично называют все живые предметы. Потом все неживые, которые изображают живых - скопированы: игрушки или рисунки (медведь, паук, лягушка и т.д.). Можно выбирать названия на одну букву, а можно просто перечислять все, что есть. Кто последний найдет неназванный объект, получает приз как самый внимательный и наблюдательный.

Список использованных интернет-ресурсов:

https://www.vospitatelds.ru/categories/3/articles/1315

https://infourok.ru/scenariy-prazdnik-ekolyat-molodih-zaschitnikov-prirodi-1119554.html

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-ekologicheskogo-prazdnika-ekolyat-molodih-zaschitnikov-prirodi-soderzhat-3327742.html

https://multiurok.ru/files/plan-proviedieniia-mieropriiatii-ekoliata-molodyie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Викторина «Мы - защитники Природы» для родителей и детей старшей группы

Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить предс...

Викторина : «Эколята — защитники природы»

Викторина : «Эколята — защитники природы»Задачи : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и е...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...