Детский исследовательский проект на тему «Лук – зелёный друг»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком? Исследование  полезных  свойств  лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx919.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

D:\my_user_files\my_documents\625236-1-325x325.jpg

Детский  исследовательский  проект

на  тему  «Лук – зелёный  друг»

\

 

 

Авторы:  воспитанники  подготовительной  группы

Руководитель:  Романова Е.Н. Воспитатель группы

 

 

                                                          2018 год.

Проблема:Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком? Исследование  полезных  свойств  лука.

 Цель: вызвать  у  детей  познавательный  интерес  к   выращиванию  репчатого  лука  на  перо  в  комнатных  условиях; заинтересовать  этапами  проведения  опыта.

 Задачи:

- закрепление  представления  об  особенностях  внешнего  вида,  строения луковицы  («донце»,  корни,  верхушка);

-  формирование  представления  об  основных  условиях,  которые  необходимы  для  роста  лука  (вода,  земля,  свет,  тепло);

-  выявление,  сравнение  изменений  и  различий,  которые  произошли  с  луковицей  во  время  их  роста  в  различных  условиях;

- вызвать  желание  детей  самим  посадить  лук  и  отобразить  это  в  календаре  наблюдений;

-развитие  трудовых  навыков  детей,  умение  ставить  цель,  подготавливать  инструменты,  рабочее  место  и  убирать  за  собой;

- привлечь  к  проектной  работе  родителей.

 

 Вид  проекта:  познавательно-исследовательский.

 Участники  проекта:  дети  6-7  лет,  воспитатель,  родители.

 Объект  исследования:  репчатый  лук.

 Продолжительность  проекта:  3  недели.

 Место  проведения:  группа  детского  сада.

 Проблема  проекта

  • Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике? 
  • Чем  может  быть  полезен  лук? 
  • Что  можно  делать  с  луком? 

 

Проектная  идея:  объединить  детей,  родителей  в  совместной  деятельности  выращивания  зелёного  лука.

 Актуальность:  Сельские  дети  тесно  общаются  с  природой,  они  хорошо  знают  растения,  животных,  кто  обитает  рядом  с  ними.  Умение  вырастить  на  своём  земельном  участке  овощи,  вселяет  в  них  чувство  гордости  и  победы,  а  самое  важное – это  хороший  способ  употребить  в  пищу  собственные  экологически  чистые  продукты.  Дети  ежегодно  видят,  как  родители  сажают  лук,  используют  в  различных  целях,   но  ни  разу  не  задумывались:  как  растёт  лук,  какие  условия  необходимы  для  его  роста  и  чем  же  он  полезен?

Предполагаемые  результаты:

-дети  должны  получить  представления  как  сажают  лук;

-знать,  как  ухаживать  за  луком;

- знать  пользу  лука;

- знать  поговорки,  пословицы,  загадки  про  лук;

- знать  где  и  в  каких  целях  можно  использовать  лук. 

Материалы:   

  • луковицы;
  • контейнеры  для  посадки  лука; 
  • одноразовые  стаканчики;
  •  совочки; 
  • таз  с  землёй; 
  • лейка  с водой; 
  • ведёрки; 
  • фартуки  с  нарукавниками; 
  • дневники  наблюдений,  клеёнка.

Содержание  и  реализация  проекта

- исследование  репчатого  лука;

- беседы:  «Для  чего  нужен  огород  на  подоконнике?

                    «Почему  лук  полезный».

- дидактические  игры:  «Вершки-корешки»,  «Овощи  и  фрукты»;

- чтение  сказки:  «Лук – зелёный  друг»;

- загадки,  поговорки,  пословицы  про  лук  и  про  овощи;

-  выставка  поделок  из  репчатого  лука;

- выставка  детских  рисунков:  «Лучок на  грядке»;

  • Народные  поговорки  и  пословицы

 Лук – от семи  недуг

 Лук  да  баня  всё  правят

 Лук  во  щах – и  голод  прощай

  • Загадки

Никого  не  огорчает,  а  всех  плакать  заставляет  (лук)

Золотистый  и  полезный,  витаминный,  хотя  и  резкий,  горький  вкус  имеет  он  (лук)

Луковица  золотая,  круглая  да  литая,  есть  у  неё  один  секрет – нас она  спасёт  од  бед,  может  вылечить  недуг,  вкусный  и  душистый …(лук)

Работа  с родителями

Консультация  для  родителей

«Лук – лекарственное  растение»

«Грипп – лечение  и  профилактика»

 «Бронхит – лечение  луком»

 Рецепты  салатов  от  родителей.

  • Предложить  родителям  принести  для  проведения  проекта  контейнеры,  садовую  землю,  луковицы  для  посадки
  • Поделки  из  репчатого  лук.

 Рецепты  от  родителей

«Зелёный  лук  со  сметаной  и  яйцом»

лук  зелёный – 1 пучок;

укроп – 1 пучок; 

яйца  варёные – 1-2  шт;

сметана  2-3  ложки;

зелёный  салат  4-5  листиков.

Подготовленный  зелёный  лук  и  укроп   моем,  затем  нарезаем.  В  салатницу  на  листья  салата  выкладываем  лук  с  укропом,  затем  поливаем  сметаной.  Оформить  дольками  яиц,  сваренных  вкрутую.

Семья Топоковых.

«Салат  из  зелёного  лука  с  творогом  и  укропом»

творог – 200 гр;

 лук  зелёный – 50 гр;

укроп  резаный  - 2 ст  ложки; 

сметана – ½ стакана; 

зелёный  салат – 4 листика,  соль  по  вкусу.

Протёртый  нежирный  творог,  смешиваем  со  сметаной  и  зелёнью,  подсаливаем.  Перед  подачей  в  салатницу  положить  листья  зелёного  салата,  на  них  горкой  творог,  смешанный  с  зеленью  и  луком и   сверху  полить  сметаной.

Семья Уваровых.

 

Ход  выполнения

Воспитатель:   Ребята,  подойдите  все  к  столу  и  встаньте  вокруг  него.  Я  хочу  показать  вам,  что  я  нашла  сегодня  у  дверей  нашей  группы  (открываю  салфетку  с  коробкой,  в  которой  лежит  лук)

- Что  это?

Дети:  Лук.

Воспитатель:  Верно,  это  лук.  Но  посмотрите,  ребята,  он  не  только  разный  по  величине,  но  и  разный  по  окраске,  у  одних  луковиц  чешуя – золотая,  у  других  фиолетовая.  В  одном  они  одинаковые – твёрдые  на  ощупь  (предлагаю  детям  внимательно  рассмотреть,  ощупать  луковицы)

 Ребята,  лук  очень  полезен.  Лук – защитник  от  всех  болезней,  является  лекарством.  У  лука  есть  особые  вещества – фитонциды,  убивающие  многие  виды  микробов.  Кусочка  лука  достаточно,   чтобы  убить  всех  болезней  вредных  микробов  в  полости  рта.  Лук  улучшает  аппетит,  повышает  сопротивляемость  организма  к  инфекционным  заболеваниям.  Давайте  с  вами  рассмотрим  луковицу  (есть  верхушка  с  хвостиком,  «донце»).  Существует  много  видов  лука  (лук - батун,  шнитт – лук,  лук – порей)

В  ходе  беседы  с  детьми  выяснилось,  что  не  все  знают, что  лук  полезен,  его  надо  есть,  чтобы  не  болеть.  А  как  его  надо  выращивать  практически  никто  не  знал.

Воспитатель:  Ещё  я  хочу  рассказать  вам  невероятную  историю.  Когда  я  поднималась  по  лестнице  в  группу,  то  услышала  чьи-то  голоса.  Сначала  я  подумала,  что  это  пришёл  кто-то  из  детей,  но  когда  прислушалась,  то  поняла,  что  спорят  луковицы  в  коробке.

Золотистые  луковицы  кричали: - «Мы  самые  лучшие,  нас  хозяйки  кладут  почти  во  все  блюда,  в  нас  больше  витаминов,  растём  мы  быстро  и  даём  много  зелёных  перьев».

Фиолетовые  не  отставали:  «А  мы  самые  красивые  и  полезные,  и  ещё  никто  не  жаловался  на  вкус  нашего  пера  зелёного,  и  растём  мы  тоже  очень  быстро!»

Но  тут  луковицы  притихли,   поняли,  что  я  за  ними  наблюдаю.  Ребята,  вы  хотите  разрешить  спор  луковиц.  Узнать,  какая  же  из  них  быстрее  прорастёт,  даст  зелёные  перья,  попробовать  на  вкус  и  сравнить  их.  Вы согласны  участвовать  в  эксперименте?

Дети: Да

Воспитатель:  Я  предлагаю  вам  превратиться  в  настоящих  учёных   и  провести  эксперимент  по  выращиванию  лука  в  различных  условиях.  Вы  будете  выращивать  лук  в  темноте,  в  холоде,  тепле  и  в  обычных  условиях  на  подоконнике.  Одни  ребята  будут  выращивать  лук  в  воде,  другие  в  земле.  Дети  делятся  на  команды  самостоятельно.  Воспитатель  раздаёт  каждому  ребёнку  по  луковице,  стаканчики,  контейнеры  с землёй,  ножницы.  Внутри  команд  дети  решают,  кто  из  них  будет  выращивать  лук  в  земле,  а  кто  в  воде.  Затем  они  с  помощью  ножниц  обрезают  вверх  луковицы,  для  того,  чтобы  быстрее  появились  ростки.  Обсуждаем  процесс  посадки.  Во  время  обсуждения  воспитатель  акцентирует  внимание  на  то,  какой  глубины  сделать  лунку.

Эксперимент  № 1

«Где  быстрее  вырастут  перья  лука  во  влажной  или  сухой  земле?»

Сажаем  лук  в  разные  стаканчики  с  влажной  и  сухой  землёй,  не  забываем  зарисовать.

Вывод:  Лук  не  растёт  в  сухой  земле.  Его  обязательно  нужно  поливать.

Эксперимент  № 2

«Золотистый  и  фиолетовый  лук» 

Какой  же  из  них  даёт  первые  ростки?

Прошла  неделя  и  у  золотистых  и  фиолетовых  луковиц  появились  ростки  зелёных  перьев.

Вывод:  независимо  от  цвета  лука  и  размера  появляются  ростки  и  у  золотистых  и  фиолетовых  луковиц,  и  на  вкус  луковые  перья  одинаковые.

Эксперимент  № 3

«Вырастит  ли  лук  в  темноте?»

Посадили  лук  в  землю  в  тёмное  место,  поливали.  Прошла  неделя,  но  ростков  не  было.  Ровно  через  неделю  появились  слабые,  жёлтого  цвета  ростки.

Вывод:  отсутствие  одного  компонента  (свет)  влияет  на  рост  лука,  он  растёт  намного  медленнее.

Эксперимент  № 4

«Выращивание  лука  в  воде»

Для  роста  растения  есть  свет,  тепло,  вода.  Луковицы  выпустили  огромное  количество  корней,  но  зелёные  ростки  появились  через  две  недели.

Вывод:  Лук  в  воде  прорастёт  намного  медленнее,  чем  в  земле.

Эксперимент  № 5

«Выращивание  лука  в  обычных  условиях»

Посадим  лук  в  тепло,  в  прогретую  землю,  в  светлое  место,  регулярно  поливали.

Вывод:  Выросли  красивые,  длинные  сочные,  зелёные  перья.  Растению  для  хорошего  роста  необходимы:   свет,  тепло,  вода.   Лук  быстрее  прорастает  в  земле.

Заключение:  Реализация  данного  проекта  научила  дошкольников  сравнивать,  наблюдать,  анализировать,  делать  выводы.  Дети  приобрели  новый  опыт  поисково-исследовательской  деятельности.  В  процессе  работы  над  проектом  дошкольники  познакомились  со  строением  лука,  полезными  свойствами,   наблюдали  рост  лука.  Расширился  кругозор  и  мыслительная деятельность  детей.  Сам  процесс  и  результат  проекта  принёс  детям  удовлетворение,  радость  переживания,  осознания  собственных  умений.

ФОТООТЧЕТ.

D:\my_user_files\my_desktop\документация подготовительная А\дети подг\эксперимент.jpg G:\DCIM\100CANON\новый коллаж.jpg 

D:\my_user_files\my_desktop\документация подготовительная А\дети подг\IMG_1373.JPG

D:\my_user_files\my_desktop\документация подготовительная А\дети подг\IMG_1372.JPG

D:\my_user_files\my_desktop\документация подготовительная А\дети подг\IMG_1370.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Зимние считалки (Автор Натали Самоний)

Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки  приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...

Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")

Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....